«Тестопластика» Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.
учебно-методический материал (младшая группа)

«Тестопластика»

Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо

«Тестопластика»

Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.

C:\Users\1\Desktop\тестопластика\svechi_36.JPG

Педагог-Ханьбекова А.А.

Цель:научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа: личные беседы с педагогами, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

Материал: солёное тесто, стек для лепки, доска для лепки, клеёнка, кисти, вода.

Участники мастер класса: воспитатели, специалисты детского сада.

Ход мастер- класса

«Я понял одну нехитрую истину.

Она в том чтобы делать

так называемые чудеса

своими руками»

                                                                                                              А. Грин

Тема нашего мастер – класса «Тесто -  это просто»Добрый день, уважаемые педагоги!Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Соленое тесто – хороший обучающий материал. Лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей  повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Каждый ребенок стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

    Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция,   но и сегодня         соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

В старину на Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли.

В старину такие игрушки - мукосольки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».Солнце и соль - однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища - пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль - солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю.

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Сейчас я вас познакомлю с разминкой, которая не только разминает наши пальчики, но и доставляет большое удовольствие, настраивает на работу.

 Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

    Для работы нам потребуется соленое тесто, баночка с водой, кисточка, стека, влажные салфетки, небольшой лист фольги. А сейчас мы с вами выберем поделки: обереги, новогодние амулеты, сувениры.

      Ну вот, для работы всё готово. Самое главное ваше настроение.  Начинаем.

Предлагаю сегодня слепить петушка, елочку, снеговика.

Благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим видом  творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"

Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению....

Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:O•создание системы нравственно -патриотического воспитания;O•вос...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»

Автоматизация звуков – один из утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых...

Семинар-практикум для педагогов ДОО Тема: «Мнемотехника-один из способов формирования связной речи у детей с ОНР»

Цель: • реализация практических аспектов формирования связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники; • оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных обра...

«Тестопластика» Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.

Цель: научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве воспитателей, родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностя...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование деятельностного метода на занятиях по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста"

В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с др...