«Тестопластика» Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.
учебно-методический материал (младшая группа)
«Тестопластика»
Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо
«Тестопластика»
Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.
Педагог-Ханьбекова А.А.
Цель:научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве воспитателей, родителей и детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность с детьми;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Предварительная работа: личные беседы с педагогами, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, педагогическая библиотека.
Материал: солёное тесто, стек для лепки, доска для лепки, клеёнка, кисти, вода.
Участники мастер класса: воспитатели, специалисты детского сада.
Ход мастер- класса
«Я понял одну нехитрую истину.
Она в том чтобы делать
так называемые чудеса
своими руками»
А. Грин
Тема нашего мастер – класса «Тесто - это просто»Добрый день, уважаемые педагоги!Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Соленое тесто – хороший обучающий материал. Лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.
Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Каждый ребенок стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.
Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
В старину на Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли.
В старину такие игрушки - мукосольки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».Солнце и соль - однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища - пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль - солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю.
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.
Сейчас я вас познакомлю с разминкой, которая не только разминает наши пальчики, но и доставляет большое удовольствие, настраивает на работу.
Разминка с соленым тестом.
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
Для работы нам потребуется соленое тесто, баночка с водой, кисточка, стека, влажные салфетки, небольшой лист фольги. А сейчас мы с вами выберем поделки: обереги, новогодние амулеты, сувениры.
Ну вот, для работы всё готово. Самое главное ваше настроение. Начинаем.
Предлагаю сегодня слепить петушка, елочку, снеговика.
Благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим видом творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"
Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению....
Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:O•создание системы нравственно -патриотического воспитания;O•вос...
Семинар практикум для педагогов «Мандала - как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мандалотерапия...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»
Автоматизация звуков – один из утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых...
Семинар-практикум для педагогов ДОО Тема: «Мнемотехника-один из способов формирования связной речи у детей с ОНР»
Цель: • реализация практических аспектов формирования связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники; • оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных обра...
«Тестопластика» Семинар практикум для педагогов, как один из методов арт-терапии.
Цель: научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве воспитателей, родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностя...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование деятельностного метода на занятиях по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста"
В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с др...