Организация детской деятельности в летний оздоровительный период
консультация

Анастасия Сергеевна Селифонова

Организация детской деятельности в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_detskoy_deyatelnosti_v_letniy_period.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Какие виды деятельности организовать с детьми летом

Закон не предусматривает летние каникулы в детском саду, поэтому педагоги должны продолжать вести непрерывную образовательную деятельность с детьми. При этом важно планировать разные виды деятельности в течение дня, а также предоставлять воспитанникам время на отдых и самостоятельные игры.

Летом занятий в детском саду становится меньше – остается по одному занятию в день. Чередуются три занятия физкультурой и два музыкальных занятия. Кроме этого мы продолжаем решать образовательные задачи в разные режимные моменты. Таким образом, реализация ООП продолжается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Однако летом формы детской деятельности меняются с учетом сезона.

Организованная образовательная деятельность должна быть в зоне ближайшего развития детей. Задания должны быть сложными, но выполнимыми, чтобы дети справлялись с ними не без труда, но оказывались в ситуации успеха

Какие формы детской деятельности организовывать летом. 

Хотя игровая деятельность является ведущей у дошкольников, даже летом нельзя ограничиваться только играми. Решать образовательные задачи можно также в ходе проектной и исследовательской деятельности, с помощью квестов, наблюдений, экскурсий. Выбирайте вид деятельности в зависимости от времени дня.

Пример 1. Игры и занятия после завтрака

Перед прогулкой у детей пройдет занятие музыкой или физкультурой, после которого можно дать время на свободную игру или самостоятельные занятия в центрах активности. Затем предложите детям позаниматься проектом или вовлеките дошкольников в образовательное событие. То есть после завтрака отдайте предпочтение тем детским активностям, где важна роль взрослого. Конечно, для свободных игр и самостоятельных занятий детей в центрах активности время тоже нужно оставить.

Пример 2. Игры и занятия после прогулки

Время после прогулки до обеда подходит для свободных игр и самостоятельных занятий в центрах активности. Используйте это время также для совместных дел – проектов, репетиций к итоговым мероприятиям, дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий, для занятий со специалистами. Проследите за тем, чтобы дети ближе к обеду играли в спокойные игры, так как впереди у них дневной сон.

Пример 3. Игры и занятия после дневного сна

Во второй половине дня больше возможностей для самореализации детей. Они могут играть как в спокойные, так и в активные самостоятельные игры. Задача педагога – дать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам. В это время важно внимательно следить, чтобы дети находили, чем им заняться. Кроме игр, это также могут быть дополнительные занятия, проектная и событийная деятельность.

Особое внимание хочу уделить проектной деятельности и образовательным событиям. Эти формы работы не имеют временных ограничений, как занятия обычного типа. При организации проектной деятельности и образовательного события нужно отталкиваться от интересов детей.

Проекты бывают трех типов: творческие, исследовательские и нормативные. В детском саду проекты проходят в свободной форме. Главное условие – чтобы идея проекта исходила от детей. Задача педагога – создать для этого условия, предложить воспитанникам игровую форму работы над проектом, чтобы при этом решать задачи образовательных областей.

Образовательное событие – это новый формат совместной детско-взрослой деятельности, когда педагог предлагает интересную проблемную ситуацию и подталкивает воспитанников к тому, чтобы они ее решили. Образовательное событие – это игра, которая занимает время от нескольких дней до нескольких недель. Причем дети и взрослые участвуют в ней наравне, но руководят всем процессом сами воспитанники.

Как решать задачи образовательных областей на прогулке. 

В летнее время распорядок дня следует изменить, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе, больше двигались, получали необходимую им физическую нагрузку, могли выбирать занятия по интересам – в общем, чтобы летом дети могли оздоровиться. Поэтому в хорошую погоду в теплое время года прием детей, утреннюю зарядку, занятия музыкой и физкультурой, вечерний круг проводите на свежем воздухе.

Выходить на прогулку с детьми стоит как можно раньше – в хорошую погоду вы сможете провести там больше времени. Например, можно выходить после второго завтрака и гигиенических процедур, то есть примерно в 9:30.

По санитарным нормам дети должны гулять минимум три часа в день. Распределить обязательные три часа на улице лучше так: два часа до обеда, один час после дневного сна. Прогулку можно сократить, если скорость ветра превышает 7 м/с (п. 185таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). В дождь организуйте прогулку под навесом на веранде. В сильную жару выходите на прогулку раньше, чтобы от жары уйти в помещение. Деятельность, которую планировали на участке, например, труд, можно с некоторыми изменениями провести в группе.

Чтобы прогулка была интересной и полезной, проводите с детьми подвижные и спортивные игры и упражнения, наблюдение и экспериментирование, посильные трудовые действия. Уравновешивайте самостоятельной деятельностью. Приобщайте детей к культуре «дворовых игр» – учите их различным играм, в которые можно играть на улице. Ищите способы сплотить детей: отдавайте предпочтение играм, где нет соперничества между воспитанниками группы, но есть соперничество в условиях: смогут ли дети быстро убрать игрушки, не уронить мячик и т. д. Следите, чтобы на площадке был инвентарь для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы детского сада в летний оздоровительный период»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит...

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Лето, прекрасная пора, нет занятий, но детям не должно быть скучно.  Каковы же особенности работы с детьми в летний период?...

Организация деятельности в летний оздоровительный период

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребнос...

Консультация для воспитателей «Организация детского творчества как основа развития поисковой деятельности в летний оздоровительный период»

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше...

План оформления участка для прогулок и организации образовательной деятельности в летний оздоровительный период.

ООформление участка  к летнему оздоровительному сезону группы "Капельки":- Песочница;- Беседка;- Игровой домик.Основные зоны участка: игровая, эстетическая, спортивная и зона для отдыха...