Организация детского творчества в летний оздоровительный период
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacija-detskoe-tvorchestvo-1_ekj1f.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район

Консультация для воспитателей

«Организация детского творчества в летний оздоровительный период»

Воспитатель Савельева Наталья Александровна

Ст. Каневская

2015г.

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. (слайд № 1)

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. (слайд №2)

Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность.

Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.

Организованная детская деятельность в детском саду предусматривает развитие творческих способностей. Летнее время, когда отсутствует организованная  образовательная деятельность, позволяет наилучшим образом организовать данную деятельность детей.

 Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых: родителей и педагогов. Рассмотрим  основные методы и приемы, чтобы правильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей.

 • Развивать детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращать внимание детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения произошли в неживой природе. (слайд №3)

 • Развивать творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики. (слайд № 4)

 • Активно формировать у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Использовать  как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами. (слайд № 5-6)

 • Проводить опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей понимания причинно-следственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор. (слайд №7)

 • Читать с детьми, подбирать сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения. (слайд №8)

 • Устраивать постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию эмоционального-волевых качеств у ребенка, его артистических способностей, а также способствует развитию речи. (слайд №9)

 • Слушать больше детских песен. Включать элементы музыки в другие виды деятельности: ставить классическую (или любую успокаивающую) музыку при создании с детьми поделок, или во время рисования и лепки.

        Также необходимо внести в распорядок дня игровые и музыкальные часы.

  • Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Разучивание  игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг. (слайд №10)
  • Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать,  играть в музыкальные игры и т.д.

Для того чтобы придать детскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так называемые игровые оболочки. Это формы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием.

Например, дети с интересом принимают участие в игре-путешествии. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Султану, к сладкому дереву и т.п.) На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.

Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например на участке, в случае плохой погоды – в зале) создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте плетут браслеты, в другом складывают оригами, в третьем – лепят и т.д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т.д.). Там же находятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

В летний период воспитателям необходимо продолжать работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры-головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструкторскими задачами и пр.). Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

(слайд №11) Основное внимание уделяется организации самой характерной детской деятельности летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности. Самым главным условием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым  и влажным, заливаться на ночь большим количеством воды, а утром его следует перекопать.

Следует помнить, что развитие творческих способностей ребенка, как и процесс воспитания – это непрерывный процесс, и чем лучше будет организована деятельность, направленная на развитие креативной личности, тем богаче и ярче будет активная детская деятельность, и вместе с тем – и личность самого ребенка. (слайд №10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»

Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...

Организация детского творчества в летний период

В летний период воспитатели продолжают работу по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту. Удобнее организов...

Организация детского творчества в летний период

Лето – благодатная пора для организации работы с различными  материалами. Данная деятельность развивает у детей:- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;- эстетическую отзывчивость ...

Организация детского творчества в летний период.

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать....

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы детского сада в летний оздоровительный период»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит...

Организация детской деятельности в летний оздоровительный период

Организация детской деятельности в летний оздоровительный период...