Организация деятельности в летний оздоровительный период
статья (средняя группа)
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sahibgareeva.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация деятельности в летний оздоровительный период с детьми II младшей группы «Золушка» и средней группы «Солнышко» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч» Е.Ю.Сахибгареева
2020 год |
.
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И мы так организуем жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, игры на природе – всё это позволяет нашим детям приобретать новый двигательный опыт. Итак, основной нашей целью в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добивались этого благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону. Коронавирус внес свои коррективы в организацию жизнедеятельности ДОУ. Ежедневно проводился и проводиться утренний фильтр, измерение температуры, результаты отмечаем в тетради. Дети еще чаще чем обычно мыли руки с мылом. Каждые 2 часа младшими воспитателями проводилась обработка поверхностей. Также проводилась работа с родителями: беседы, консультации, раздавались памятки о профилактике короновируса.
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
- Утренняя гимнастика
- Целевые прогулки
• Подвижные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры
2. Закаливающие мероприятия.
•Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
∙элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений;
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• босохождение как метод закаливания;
3. Организация питьевого режима и витаминизированного питания
• В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий потребность детей в питьевой воде в летний период.
• В летний период оздоровление детей различного возраста имеет огромное значение. Среди различных методов оздоровления детей, в нашем ДОУ организованно сбалансированное витаминизированное питание, которое включает в себя фрукты и овощи, соки.
4.Трудовая деятельность
- Организация работы в цветнике и огороде, на участке.
5. Мир природы
- Вели наблюдение природы (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)
- Проводили профилактические беседы «Отравление ядовитыми растениями»
6. Помощь родителей . Родители были нашими верными помощниками, они помогли нам обогатить развивающею среду на участке. Построили оборудование для физического развития и игровой деятельности.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни.
Итог. Таким образом, из выше изложенного можно считать летняя оздоровительная организация в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений, заболеваемость не превышает нормы. Все мероприятия по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, можно считать удовлетворительными. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"
Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"...
Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»
Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...
Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»
Лето, прекрасная пора, нет занятий, но детям не должно быть скучно. Каковы же особенности работы с детьми в летний период?...
Организация детской деятельности в летний оздоровительный период
Организация детской деятельности в летний оздоровительный период...
Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023
https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....
Консультация для воспитателей «Организация детского творчества как основа развития поисковой деятельности в летний оздоровительный период»
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше...
План оформления участка для прогулок и организации образовательной деятельности в летний оздоровительный период.
ООформление участка к летнему оздоровительному сезону группы "Капельки":- Песочница;- Беседка;- Игровой домик.Основные зоны участка: игровая, эстетическая, спортивная и зона для отдыха...