Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательной работы младшей группы спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-15_aprelya_vesna.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»
с 4 апреля по 15 апреля 2022года.
Возраст детей: 3-4 года
Лексическая тема: «Весна пришла».
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю. Учить заботиться о наших друзьях-птицах.
- Формировать основные понятия о явлениях природы, характерных для весны. Формировать представление о весенних изменениях в природе.
- Развивать навык построения связной речи, активизировать словарный запас ребят.
- Развивать фантазию, творческие способности, формировать умение работать с карандашом и красками.
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Итоговые события: Выставка рисунков о весне, оформление макета «Ферма» и посадка рассады.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Понедельник | Рисование Конструирование | «Весенние цветы». Цель: учить детей использовать краски для передачи признаков весны. «Ручейки бегут, звенят». Цель: учить рисовать волнистые линии. «Постройка корабля». Цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. «Мост через реку». Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. |
Вторник | Развитие речи | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: познакомить со стих-ем; учить называть признаки времен года. «К нам пришла весна». Цель: уметь давать связные ответы на вопросы воспитателя (снег тает, солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые). Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к). |
Среда | Звуковая культура речи | Звук «с». Цель: отработать четкое произношение звука С; отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи. «Звуки «в, ф». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи. |
Четверг | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. | «Солнечные зайчики». Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком. «Свет и тень». Цель: познакомить детей со свойством солнечного света; ассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени. |
Пятница | Математическое и сенсорное развитие Лепка \ аппликация | «Больше-меньше, равно». Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине. «Сравнение предметов по высоте». Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. «Подснежники». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику рук. «Веточка вербы». Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «К нам пришла весна». Цель: рассказать ребятам о сезонных изменениях в природе. «Как изменилась одежда людей». Цель: провести наблюдение за одеждой людей в разные сезонные периоды. «Какие опасности таятся на улице весной». Цель: поговорить об опасностях весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.) «Вежливая просьба». Цель: познакомить с формами выражения просьбы, адресованной людям «Мы весёлые ребята». Цель: организовать игровое взаимодействие ребят. «Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?» Цель: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. «Как уберечься от опасности в умывальной комнате?». Цель: учить детей беречь свое здоровье . «Как узнать весну?» Цель: учить отвечать на вопросы; развивать мышление, диалогическую речь. «Осторожно-паводок!» Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного поведения у водоема. «Опасные ситуации». Цель: закреплять правила поведения дома с острыми предметами. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | Русская народная игра «Совушка». Цель: познакомить с действием игры, учить согласовывать свои действия с товарищем. Д/игра «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. «Кольцеброс». Цель: активизировать детей, развивать меткость, ловкость. Игра-упражнение «Угадай что звучит». Цель: развивать звукопроизношение, музыкальный слух. Д/игра: «Чего не стало». Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. СРИ: «Поход в парикмахерскую». Цель: познакомить ребят с профессией парикмахер. СКИ: «Строим дом». Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Д/игра: «Лото». Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. СРИ: «Профессии». Цель: развивать у детей интерес к ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/игра: «Посади деревце». Цель: развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера, прививать любовь окружающей нас природе. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | СКИ: «Кораблики». Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки. СРИ: «Детский сад». Цель: развивать способность взаимодействовать с сюжетах с несколькими действующими лицами. СКИ: «Поможем перелетным птицам построить дом-скворечник»». Цель: способствовать развитию умения действовать со строительным материалом; развивать наблюдательность, внимание, мышление. СРИ: «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас. |
Детская театральная студия (1 раз в 2 недели) | «Весенние потешки, заклички». Цель: разучить новые произведения, формировать умение согласовывать слова и музыку. Театр игрушек на стихотворение И. Токмаковой «Каша». Цель: приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Золотые ворота». Цель: познакомить с народной игрой, упражнять в быстроте, ловкости. «Через ручеек». Цель: упражнять детей в прыжках с одной ноги на другую в указанное место, развивать ловкость, координацию движений. |
Подвижные игры (ежедневно) | «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1раз в 2 недели) | «Найди пару». Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание. «Подбери фигуру». Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) | «Плыви, плыви кораблик». Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. «Тепло солнечного лучика». Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с солнечным светом. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | Прослушивание народных музыкальных произведений. Цель: формировать умение определять настрой произведения, темп игры (грустное-радостное, быстрое-медленное). «Тихо-тихо мы сидим» Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», слова А. Ануфриевой. Цель: развивать динамический слух, различать тихое и громкое звучание музыки, умение выполнять выразительное движение «грозить пальчиком». |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) «Цветные ладошки» (1 раз в неделю) | «Птенчик в гнездышке». Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детенышах; учить и закреплять приемы и способы лепки; вызвать интерес к созданию композиции. «Рисование по шаблонам и трафаретам». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить аккуратно обводить и закрашивать картинку. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Стихотворения русских поэтов о весне. Цель: формировать стремление слушать художественное произведение, развивать умение отвечать на вопросы. Чтение потешки «Ласточка, ласточка». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, доброжелательное отношение к птицам. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. Чтение рассказа «пришла весна, потекла вода». Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения; учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него; развивать внимание, память, речевое дыхание; воспитывать интерес к чтению. А.Завальнюк «Времена года». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Чтение русской народной печенки «дождик, дождик». Цель: познакомить детей с русской народной песенкой, помочь запомнить ее; побуждать детей рассматривать иллюстрации к песенке. В.Шипунова «Солнышко». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: познакомить со сказкой; обогащать словарный запас способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; воспитывать познавательный интерес. Г.Новицкая «Подснежник». Цель: развитие эмоционально-чувственной сферы; воспитание любви к природе и гуманного отношения к ней. Г. Скребицкий «Сказка о Весне». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту; обогащать словарный запас; закреплять и уточнять знания детей о времени года, о весенних изменениях в живой и не живой природе. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | «Вся одежда в шкафчике». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды. «Убери строительный материал». Цель: учить убирать игрушки на место после игры. «Вот какие мы чистюли» . Цель: упражнять в умении умываться. «Непослушные застёжки». Цель: Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. «Маленькие помощники». Цель: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. «Убираем вещи в шкафчик». Цель: побуждать детей к бережному отношению к своим вещам. «Зачем самому нужно одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. «Выверни вещь». Цель: учить детей выворачивать вещь на лицо, воспитывать опрятность. «Полей цветок». Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями. «Убери мусор в корзину». Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Сюжетные картинки по лексической теме. Пополнить музыкальный уголок необходимыми инструментами. Создание макета «Ферма». Посадка рассады. Изготовление шляп по сказкам для центра театральной деятельности. Папка-раскладушка «Весна». | |
Взаимодействие с семьей | |
Консультация: «Как правильно заниматься с ребенком». Консультация: «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей». Консультация: «Играем вместе с детьми». Консультация: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Консультация: «Как помочь ребенку повзрослеть». Консультация: «Как найти подход к протестующему ребенку». Консультация: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать». Консультация: «Воспитание ответственности и самостоятельности». Консультация: «Профилактика ОРВИ». Консультация: «Какие сказки лучше читать на ночь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...