Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шульга Надежда Александровна

Календарный план воспитательной работы  младшей группы  спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей  и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в  младшей группе ДОУ.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-15_aprelya_vesna.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»

с 4 апреля по 15 апреля  2022года.

Возраст детей: 3-4 года          

Лексическая тема: «Весна пришла».                                                                                                                                                          

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю. Учить заботиться о наших друзьях-птицах.                                                                  
  • Формировать основные понятия о явлениях природы, характерных для весны. Формировать представление о весенних изменениях в природе.                                                                                                                                                                                      
  • Развивать навык построения связной речи, активизировать словарный запас ребят.                                                                                                                                                              
  • Развивать фантазию, творческие способности, формировать умение работать с карандашом и красками.                                                                                                                                                                                
  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.                                                                                                                        

Итоговые события: Выставка рисунков о весне, оформление макета «Ферма» и посадка рассады.                                                                                                                                       

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Понедельник

Рисование

Конструирование

«Весенние цветы».

Цель: учить детей использовать краски для передачи признаков весны.

«Ручейки бегут, звенят».

Цель: учить рисовать волнистые линии.

«Постройка корабля».

Цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

«Мост через реку».

Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. 

Вторник

Развитие речи

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: познакомить со стих-ем; учить называть признаки времен года.

«К нам пришла весна».

Цель: уметь давать связные ответы на вопросы воспитателя (снег тает, солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые). Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к).

Среда

Звуковая культура речи

Звук «с».

Цель: отработать четкое произношение звука С; отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

«Звуки «в, ф».

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Четверг

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

«Солнечные зайчики».

Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.

«Свет и тень».

Цель: познакомить детей со свойством солнечного света; ассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.

Пятница

Математическое и сенсорное развитие

Лепка \ аппликация

«Больше-меньше, равно».

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине.

«Сравнение предметов по высоте».

Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.

«Подснежники».

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику рук.

«Веточка вербы».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«К нам пришла весна».

Цель: рассказать ребятам о сезонных изменениях в природе.

«Как изменилась одежда людей».

Цель: провести наблюдение за одеждой людей в разные сезонные периоды.

«Какие опасности  таятся на улице весной».

Цель: поговорить об опасностях весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.)

«Вежливая просьба».

Цель: познакомить с формами выражения просьбы, адресованной людям

«Мы весёлые ребята».

Цель: организовать игровое взаимодействие ребят.

«Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?»

Цель: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

«Как уберечься от опасности в умывальной комнате?».

Цель: учить детей беречь свое здоровье .

«Как узнать весну?»

Цель: учить отвечать на вопросы; развивать мышление, диалогическую речь.

«Осторожно-паводок!»

Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного поведения у водоема.

«Опасные ситуации».

Цель: закреплять правила поведения дома с острыми предметами.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

Русская народная игра «Совушка».

Цель: познакомить с действием игры, учить согласовывать свои действия с товарищем.

Д/игра «Красивый узор».

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

«Кольцеброс».

Цель: активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Игра-упражнение «Угадай что звучит».

Цель: развивать звукопроизношение, музыкальный слух.

Д/игра: «Чего не стало».

Цель: способствовать развитию памяти и восприятия.

СРИ: «Поход в парикмахерскую».

Цель: познакомить ребят с профессией парикмахер.  

СКИ: «Строим дом».

Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Д/игра: «Лото».

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

СРИ: «Профессии».

Цель: развивать у детей интерес к ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д/игра: «Посади деревце».

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера, прививать любовь окружающей нас природе.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

СКИ: «Кораблики».

Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

СРИ: «Детский сад».

Цель: развивать способность взаимодействовать с сюжетах с несколькими действующими лицами.

СКИ: «Поможем перелетным птицам построить дом-скворечник»».

Цель: способствовать развитию умения действовать со строительным материалом; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

СРИ: «Игрушки у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать  в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас.

Детская театральная студия

(1 раз в 2 недели)

«Весенние потешки, заклички».

Цель: разучить новые произведения, формировать умение согласовывать слова и музыку.

Театр игрушек на стихотворение И. Токмаковой «Каша».

Цель: приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

«Золотые ворота».

Цель: познакомить с народной игрой, упражнять в быстроте, ловкости.

«Через ручеек».

Цель: упражнять детей в прыжках с одной ноги на другую в указанное место, развивать ловкость, координацию движений.

Подвижные игры

(ежедневно)

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

«Лошадки». 

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Сенсорный игровой и интеллектуальный

тренинг (1раз в 2 недели)

«Найди пару».

Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.

«Подбери фигуру».

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

«Плыви, плыви кораблик».

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

«Тепло солнечного лучика».

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с солнечным светом.

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. 

Наблюдение за птицами весной.

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. 

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за тополем весной.

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

Прослушивание народных музыкальных произведений.

Цель: формировать умение определять настрой произведения, темп игры (грустное-радостное, быстрое-медленное).

«Тихо-тихо мы сидим» Русская  народная мелодия  «Во саду ли, в огороде», слова А. Ануфриевой.

Цель: развивать динамический слух, различать тихое  и громкое  звучание музыки, умение выполнять выразительное движение «грозить пальчиком».

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

«Цветные ладошки»

(1 раз в неделю)

«Птенчик в гнездышке».

Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детенышах; учить и закреплять приемы и способы лепки; вызвать интерес к созданию композиции.

«Рисование по шаблонам и трафаретам».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить аккуратно обводить и закрашивать картинку.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

Стихотворения русских поэтов о весне.

Цель: формировать стремление слушать художественное произведение, развивать умение отвечать на вопросы.

Чтение потешки «Ласточка, ласточка».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, доброжелательное отношение к птицам.

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Чтение рассказа «пришла весна, потекла вода».

Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения; учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него; развивать внимание, память, речевое дыхание; воспитывать интерес к чтению.

А.Завальнюк «Времена года».

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.

Чтение русской народной печенки «дождик, дождик».

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой, помочь запомнить ее; побуждать детей рассматривать иллюстрации к песенке.

В.Шипунова «Солнышко».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола».

Цель: познакомить со сказкой; обогащать словарный запас способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; воспитывать познавательный интерес.

Г.Новицкая «Подснежник».

Цель: развитие эмоционально-чувственной сферы; воспитание любви к природе и гуманного отношения к ней.

Г. Скребицкий «Сказка о Весне».

Цель: учить отвечать на вопросы по тексту; обогащать словарный запас; закреплять и уточнять знания детей о времени года, о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

«Вся одежда в шкафчике».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды.

«Убери строительный материал».

Цель: учить убирать игрушки на место после игры.

«Вот какие мы чистюли» .

Цель: упражнять   в умении  умываться.

«Непослушные застёжки».

Цель: Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

«Маленькие помощники».

Цель: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

«Убираем  вещи в шкафчик».

Цель: побуждать детей  к бережному отношению к своим вещам.

«Зачем самому нужно одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Выверни вещь».

Цель: учить детей выворачивать вещь на лицо, воспитывать опрятность.

«Полей цветок».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями.

«Убери мусор в корзину».

Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Сюжетные картинки по лексической теме.

Пополнить музыкальный уголок необходимыми инструментами.

Создание макета «Ферма».

Посадка рассады.

Изготовление шляп по сказкам для центра театральной деятельности.

Папка-раскладушка «Весна».

Взаимодействие с семьей

Консультация: «Как правильно заниматься с ребенком».

Консультация: «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей».

Консультация: «Играем вместе с детьми».

Консультация: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Консультация: «Как помочь ребенку повзрослеть».

Консультация: «Как найти подход к протестующему ребенку».

Консультация: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».

Консультация: «Воспитание ответственности и самостоятельности».

Консультация: «Профилактика ОРВИ».

Консультация: «Какие сказки лучше читать на ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...