Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательной работы младшей группы спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ya_v_mire_chelovek._2.doc | 95.5 КБ |
tema_ya_v_mire_chelovek.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы во II группе раннего возраста
с 21 сентября по 25 сентября 2020 года
Возраст детей: 2-3 года
Лексическая тема: Я в мире человек
Задачи:
-дать представление детям о себе как о человеке;
-об основных частях тела человека, их назначении;
-закреплять знание своего имени, имен членов семьи;
-формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;
-начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Итоговые события: развлечение «Кто в домике живет?»
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Вторник | Развитие речи | «Наши помощники». Цель: учить детей называть части тела, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, развивать словарный запас. |
Четверг | Развитие речи | «Для чего нужно тело?» Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Рассматривание частей тела человека. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными. |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \ Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «Кто в домике живет». Цель: способствовать запоминанию имен товарищей, обращать внимание на черты их характера и особенности их поведения. | |
Понедельник | Математическое и сенсорное развитие | «Цвет». Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм. |
Пятница | Рисование | «Улыбнемся мы друг другу». Цель: закрепить умение рисовать карандашами; учить ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношении друг к другу; развивать мелкую моторику, интерес к рисованию, воображение. |
Среда | Лепка/Аппликация | Аппликация «Веселые человечки». Цель: учить детей составлять образ человека из частей; составлять образ человека, продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»; закреплять приемы наклеивания готовых форм. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Для чего нам рот и нос?» Цель: расширять представления детей об органах и частях тела человека, их предназначении и правилах ухода за ними. «Посмотри на себя». Цель: развивать умение приводить себя в порядок, замечать «непорядок» в одежде. «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. «Мальчики и девочки в детском саду». Цель: постепенное формирование образа Я; сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик…) «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; учить детей во время еды правильно держать ложку; учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя); учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | «На приеме у врача». Цель: познакомить детей с атрибутами к игре «Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача. «Уложим куклу спать». Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки; формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. «Больница». Цель: формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители «Семья». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли; побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия. «Детский сад». Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способности брать на себя роль. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | «Гараж для машин из мягкого конструктора». Цель: учить детей осмысленному конструированию, выбирать детали для постройки стен, крыши; располагать кирпичики и пластины в определенной последовательности. «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка». Цели: установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью; познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать и показать, как она мяукает поддерживая желание помяукать вместе с кошкой, как она ходит- имитация ); обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказав, что то хорошее о нем); предоставить каждому малышу возможность ( по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т. п; организовать игровую ситуацию. |
Детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | А. Барто «Игрушки». Цель: познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; поощрять готовность детей участвовать; используюся игрушки настольного театра |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Солнечные зайчики». Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. |
Подвижные игры (ежедневно) | «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять. «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели) | «Волшебные прищепки». Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение; воспитывать интерес, усидчивость, терпение. |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) | «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: формировать интерес к экспериментальной деятельности; закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка; активизировать в речи детей слова прозрачная, тёплая, холодная, песчинки, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за вороной. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Наблюдение за транспортом. Цель: формировать умение различать по внешнему виду легковой транспорт. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять основные свойства неживой природы: небо голубое, чистое. Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять по деревьям есть ветер или нет. Наблюдение за игрой старших детей. Цель: формировать навыки доброжелательного отношения к сверстнику. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | Игра «Прятки» Т. Ломова- И. Плакида. Цель: развивать координацию движений, чувство ритма; повышать эмоциональный тонус, создать хорошее настроения, способствующее доверительному отношению взрослого и ребёнка |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) | «Курочка и цыпленок». Цель: формирование умения детей наклеивать части аппликации, составлять коллективную композицию. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Чтение: А. Барто «Девочка-рёвушка». Цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, усидчивость, развивать внимание, память. Русская народная песенка «Маша и медведь». Цель: учить детей во время еды правильно держать ложку; учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя); учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы; формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её. «Айболит». Цель: знакомство с Русской народной сказкой. Слушание потешек. Вызывать желание повторять… |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | «Подбери пару». Цель: создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Продолжать обогащать центр художественной литературы. Сшить костюм доктора. Изготовление кукольного домика. | |
Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается». Круглый стол : «Как уберечь здоровье детей в осенний период» (родители обмениваются опытом). Консультация для родителей: «Почему ребёнок кусается?» Консультация для родителей «Одежда для прогулок». Анкетирование «Социальный паспорт семьи». Консультация для родителей «Психические особенности детей в данный возрастной период». детей в данной возрастной период» Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как убереч ребенка от стресса». как уберечь ребенка от стресса». Папка-передвижка « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду». адаптироваться к детскому саду». садике у нас |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в II группе раннего возраста
14 сентября по 18 сентября 2020 года
Возраст детей: 2-3 года
Лексическая тема : Я в мире человек
Задачи:
- дать представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека и их значении.
- обогащать опыт детей путем общения;
- создавать познавательно-игровую ситуацию.
- обеспечить ребенку возможность двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного ,неживого мира; познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
- уметь представлять образы художественного произведения.
повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыкам самообслуживания.
Итоговые события: фото-коллаж «Мы все такие разные».
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Развитие речи | Упражнение: «Кто это?» Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?»; сопровождать слова взрослого подражательными движениями. | |
Развитие речи | «Я- человек». Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение; развивать связную речь. | |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \ Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «Бумага». Цель: познакомить со свойствами бумаги(легкая, не тонет, может быть толстой и тонкой, может рваться. | |
Математическое и сенсорное развитие | «Большой-маленький». Цель: познакомить детей с понятием большой- маленький; Учить детей выделять и делить предметы на две группы:большие и маленькие. | |
Рисование | «Расческа для куклы». Цель: учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. | |
Лепка | «Крошки для птичек». Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что-то слепить; воспитывать доброе отношение к животным. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Зачем человеку руки и ноги». Цель: дать детям первоначальные валеологические навыки. «Кто ты». Цель: привлечь детей к разговору «Поменяемся игрушками». Цель: воспитывать бережное отношение к вещам; учить детей делиться игрушками. «Как зовут твоего друга?». Цель: расширять представление детей о понятии дружба; формировать понятие «друг», «дружба». «Кто живет со мной в квартире». Цель: расширить представление о доме, семье, близких, которые живут вместе. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | «Игра в парикмахера». «Я строитель». «Дочки матери ».«Хозяйка». «Магазин». Цель: развивать у детей способности к совместной деятельности. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | Строительно- конструктивная игра: « Три поросенка». Цель: во влечь детей к строительству домиков для поросят. |
Детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | Музыкально-ритмические движения: «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Вот как я умею». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкости, глазомер. |
Подвижные игры (ежедневно) | «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять. «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели) | «Покажи такой же». Цель: формировать умение находить по просьбе воспитателя идентичные предметы; развитие памяти. |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) | «Пейте куклы вкусный сок». Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за небом. Цель: показать особенности осеннего неба. Наблюдение за вороной. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять по деревьям есть ветер или нет. Наблюдение за сезонным изменением в природе. Цель: привлечь внимание детей к изменениям в природе. Наблюдение за игрой старших детей. Цель: формировать навыки доброжелательного отношения к сверстнику. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | Пляска «Да-да-да» Е. Тиличеева – Ю. Островский. Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма. |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) | «Камешки на дорожке». Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Потешка «Большие ноги». Цель: учить слушать внимательно, выполнять движения по тексту. Потешка «Наши курочки в окно..» Цель: продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке; воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим. Песенка «Как у нашего кота». Цель: повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки. А.Барто «Я росту». Цель: познакомить детей с произведением. И.Токмакова «Ты собачка, не лай..» Цель: развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | Уборка игрушек на свое место после игры. Цель: продолжать развивать трудолюбие, самостоятельность. «Выверни колготки». Задачи: закрепить умения самообслуживания. «Покажи свое полотенце». Цель: дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены. «Чистые стульчики». Цель: учить детей поддерживать порядке и чистоте стульчики в групповой комнате; протирать их влажной тряпочкой, расставлять по местам. «Меняем полотенца». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Создание центра коммуникации и кругозора. | |
Взаимодействие с семьей | |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий. Привлечение родителей к благоустройству групповых помещений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...