Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)

Шульга Надежда Александровна

Календарный план воспитательной работы  младшей группы  спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей  и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в  младшей группе ДОУ.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»

с 11 октября по 15 октября 2021 года

Возраст детей: 3-4 года.          

Лексическая тема «Яркие осенние листочки».

Задачи:

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении  

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Продолжать расширять активный и пассивный словарь детей.

- Развивать  художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей на тему «Осень».

 - Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Развивать интерес к спортивным играм и физическим упражнениям; продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Итоговые события: «Коллекционирование осенних листьев».

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Понедельник

Рисование

Конструирование

«Грибы» Д.Н. Колдина

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать карандаш.

«Скамейка» Л.В. Куцакова

Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагать их по всей поверхности листа; учить находить большие и маленькие предметы.

Вторник

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: вспомнить с детьми сказку «Колобок».

Среда

Звуковая культура речи

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Четверг

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

 «Чудесный мешочек». О.В. Дыбина

Цель: дать детям понятие о том,  что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.  

Пятница

Математическое и сенсорное развитие

Лепка \ аппликация

Занятие № 2 И.А. Помараева, В.А.Позина

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова: много, один, ни одного.

«Падают листочки» И.А.Лычагина

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать шарики, надавливать , развивать мелкую моторику.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«Что нам осень подарила».

Цель: расширять представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

«Мы дружные ребята».

Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга, побуждать детей делиться друг с другом игрушками, развивать умение договариваться, воспитывать толерантность, коммуникативные навыки.

«Какие признаки у осени».

Цель: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках; развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга.

«Как растения готовятся к зиме».

Цель: формировать первичные представления об осени, цикличности изменения в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений.

«По дороге в детский сад».

Цель: формировать у детей представление о безопасном маршруте от дома до сада; развивать  наблюдательность, внимание, память, связную речь.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

«Что растет на грядке?».

Задачи: дать элементарное представление об овощах, цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания; приобщать к двигательной импровизации.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал».

«Листики в садочке».

Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

«Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда»«обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»«именины»«сервировка»«посуда»«сервис».

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

«Едем в лес».

Цель: продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при помощи взрослого.

«Репка».

Цель: побуждать участвовать в драматизации сказки, продолжать формировать умение отвечать  на вопросы по содержанию сказки.

Детская студия (театрализованные игры)

(1 раз в 2 недели)

«Три поросенка».

Цель: вызывать интерес к театрализованной игре, развивать умение играть дружно; формировать умение говорить четко, не спеша; учить детей эмоционально откликаться на произведение, повторять отдельные фразы и перевоплощаться в героев.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

«Быстрее, выше, сильнее».

Цель: развивать интерес к спортивным играм и физическим упражнениям.

Подвижные игры

(ежедневно)

П/игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/игра: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/игра: «Самолеты».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/игра: «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезание под шнуром.

П/игра: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели)

Петербурговедение

Игры с бельевыми прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

«Мой район».

Цель: знакомство с районом, в котором живем.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

Юный эколог

«Выжми мочалку».

Цель: показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

«Знакомство со свеклой и картофелем».

Цель: уточнение представлений об овощах, их строении; развитие сенсорных ощущений.

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева , их высоте и толщине.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушкам, чем их надо подкармливать.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

«Игра с бубнами».

Цель: учить слышать смену частей музыки; развивать чувство ритма, навыки игры на бубнах; формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

(1 раз в неделю)

Цветные ладошки

Коллективная работа «Осень».

Цель: формировать умение составлять композицию из осенних листьев и пластилина.

«Выросла репка большая-пребольшая».

Цель: создание сказочной композиции, рисование репки и домика.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

Чтение: Ю. Дмитриев «Что такое лес?»

Цель: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание.

Чтение Е. Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

А. Барто «Морковный сок».

Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: формировать представление о добре и добрых делах на основе русской  традиции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

«Убираем  вещи в шкафчик».

Цель: побуждать детей  к бережному отношению к своим вещам.

«Зачем самому нужно одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Выверни вещь».

Цель: учить детей выворачивать вещь на лицо, воспитывать опрятность.

«Полей цветок».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями.

«Убери мусор в корзину».

Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Совместно с детьми создать макет «Осеннего леса» из природного материала.

Изготовление самодельных дидактических игр.

Взаимодействие с семьей

Консультация: «Воспитание навыков культуры поведения».

Консультация: «Гардероб для детского сада. На прогулку».

Музыкальный тренинг «Музыка в жизни ребенка» (Е. Железнова)

Консультация: «Как приучить детей к аккуратности?»

Консультация: «Как научить детей надевать обувь».



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»

с 18 по 22 октября 2021 года.

Возраст детей: 3-4 года          

Лексическая тема:  «Осеннее настроение».

Задачи:

  • Воспитывать дружелюбие, умение согласованно действовать, работать в команде.                                                                  
  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.                                                                                                                    
  • Уточнять и расширять словарь ребёнка по теме «Осень». Учить составлять предложения по картинкам.                                                                                                    
  • Развивать навыки лепки, умение пользоваться клеем, умение правильно располагать композицию на листе бумаги.                                                                                                                
  • Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, развивать координацию движений, умение действовать по команде.                                                                                                                                                                                  

Итоговые события:  выставка  рисунков «Осень золотая».

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Понедельник

Рисование

Конструирование

«Осенний листопад». Д.Н. Колдина

Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», менять цвета краски; закреплять умение держать правильно кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление.

«Дорожки длинные и короткие». Л.В. Куцакова

Цель: дать представление о строительной детали-кирпичике, его свойствах; учить сооружать дорожки способом приставления деталей.

Вторник

Развитие речи

«В гостях у осени».

Цель: расширять представления детей об осени, сезонных изменениях в природе, выделять характерные признаки осени.

Среда

Звуковая культура речи

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Цель: помочь детям в запоминании стихотворения .

Четверг

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

«Кто в домике живет?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Пятница

Математическое и сенсорное развитие

Лепка \ аппликация

Занятие № 3 И.А. Помараева, В.А.Позин

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

«Солнце в тучках» Д.Н. Колдина

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«Чем полезны фрукты».

Цель: формировать представления о здоровой пищи.

Беседа с рассматриванием картинок «Так - не так».

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

«Как безопасно нужно себя вести в группе?»

Цель: взаимодействие ребенка со взрослым; вызвать интерес к общению; узнать насколько ребенок знает правила ТБ поведения в группе; закрепить знания.

«Какие правила поведения за столом мы уже знаем?»

Цель: воспитание культуры поведения во время приёма пищи.

«Как нужно одеваться осенью».

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

Игра-упражнение «Скачут зайчики по полянке».

Цель: формировать навык интенсивного отталкивания двумя ногами с продвижением вперёд.

Строительно-конструктивная игра «Что нам стоит дом построить».

Цель: закреплять навык построение здания из напольного конструктора.

«Доставка овощей в магазин».

Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

«Овощной магазин».

Цель:  развивать коммуникативные навыки.

«Семья».

Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

«Репка».

Цель: формировать интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

Игра-развлечение «Чаепитие у игрушек».

Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры со взрослым и знакомыми игрушками, закреплять знакомые игровые действия.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

Подвижная игра «Хоровод». 

Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании, в правильном выполнении требований к игре.

Подвижные игры

(ежедневно)

П/игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/игра: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/игра: «Самолеты».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/игра: «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезание под шнуром.

П/игра: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Сенсорный игровой и интеллектуальный

тренинг (1раз в 2 недели)

Петербурговедение

Игра-шнуровка «Гриб, башмачок и пр..»

Цель: развитие мелкой моторики, координация, внимания, точности глазомера последовательности движений.

«Где ты живешь?»

Цель: дать  понятие: улица, проспект, бульвар, площадь, переулок.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности).

 (1 раз в 2 недели) 

Юный эколог

«Как листики летают по ветру».

Цель: показать детям зависимость полёта падающего листочка от его величины и формы, научить различать кленовые, берёзовые, дубовые листочки, сравнивать их по цвету, величине, форме.

«Наблюдения за сезонными явлениями природы».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с их изображением; развитие наблюдательности. 

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева , их высоте и толщине.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушкам, чем их надо подкармливать.

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

Подготовка к празднику Осени.

Цель: повторить слова песен, повторить танцы, стихи.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам).

(1 раз в неделю)

Цветные ладошки

«Овощи».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы.

«Мышка-норушка».

Цель: учить рисовать овальные формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

Ю. Тувин «Овощи».

Цель: развитие творческого воображения, памяти.; воспитывать доброе,  внимательное отношение к старшим, стремление помогать им; беседа о прочитанном.

Е.И. Тихеевой «В огороде».

Цель: формировать умение слушать  и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Потешка «Зайчик-трусишка в огород забежал».

Цель: учить  слушать воспитателя.

А. Барто  «Игрушки».

Цель: помочь в запоминании стихотворения, развивать речь детей, память.

«Сказка об умном мышонке».

Цель: содействовать восприятию художественных поэтических произведений, участвовать в обсуждении стихотворений.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

«Сухие рукава».

Цель: формировать навык засучивания рукавов, стараться проявлять аккуратность в процессе.

«Расставляем игрушки».

Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережливость к игрушкам, желание трудиться.

«Выверни вещь».

Цель: развивать навык выворачивать вещи с изнаночной стороны, воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

«Повесь на стульчик».

Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви.

«Поведение за столом».

Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Изготовление из цветного картона украшений-подвесов для игровой комнаты «Тучки».

Пополнение дидактического материала.

Создание игры «Овощи на грядке».

Взаимодействие с семьей

Консультация: «Оздоровление детей в домашних условиях».
Индивидуальные беседы на тему:
«Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».
Консультация:
«Ум на кончиках пальцев».

Консультация: «Учим ребенка управляться с ножницами».

Консультация: «Игры для гиперактивных детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...