Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)
Календарный план воспитательной работы младшей группы спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-15_oktyabrya_osennee_nastroenie.doc | 91 КБ |
18-22_oktyabrya_osennee_nastroenie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»
с 11 октября по 15 октября 2021 года
Возраст детей: 3-4 года.
Лексическая тема «Яркие осенние листочки».
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Продолжать расширять активный и пассивный словарь детей.
- Развивать художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей на тему «Осень».
- Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Развивать интерес к спортивным играм и физическим упражнениям; продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Итоговые события: «Коллекционирование осенних листьев».
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Понедельник | Рисование Конструирование | «Грибы» Д.Н. Колдина Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать карандаш. «Скамейка» Л.В. Куцакова Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагать их по всей поверхности листа; учить находить большие и маленькие предметы. |
Вторник | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: вспомнить с детьми сказку «Колобок». |
Среда | Звуковая культура речи | Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии. |
Четверг | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «Чудесный мешочек». О.В. Дыбина Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. |
Пятница | Математическое и сенсорное развитие Лепка \ аппликация | Занятие № 2 И.А. Помараева, В.А.Позина Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова: много, один, ни одного. «Падают листочки» И.А.Лычагина Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать шарики, надавливать , развивать мелкую моторику. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Что нам осень подарила». Цель: расширять представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. «Мы дружные ребята». Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга, побуждать детей делиться друг с другом игрушками, развивать умение договариваться, воспитывать толерантность, коммуникативные навыки. «Какие признаки у осени». Цель: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках; развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга. «Как растения готовятся к зиме». Цель: формировать первичные представления об осени, цикличности изменения в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений. «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представление о безопасном маршруте от дома до сада; развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | «Что растет на грядке?». Задачи: дать элементарное представление об овощах, цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания; приобщать к двигательной импровизации. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». «Листики в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | «Едем в лес». Цель: продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при помощи взрослого. «Репка». Цель: побуждать участвовать в драматизации сказки, продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | «Три поросенка». Цель: вызывать интерес к театрализованной игре, развивать умение играть дружно; формировать умение говорить четко, не спеша; учить детей эмоционально откликаться на произведение, повторять отдельные фразы и перевоплощаться в героев. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | «Быстрее, выше, сильнее». Цель: развивать интерес к спортивным играм и физическим упражнениям. |
Подвижные игры (ежедневно) | П/игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/игра: «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. П/игра: «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезание под шнуром. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели) Петербурговедение | Игры с бельевыми прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. «Мой район». Цель: знакомство с районом, в котором живем. |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) Юный эколог | «Выжми мочалку». Цель: показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. «Знакомство со свеклой и картофелем». Цель: уточнение представлений об овощах, их строении; развитие сенсорных ощущений. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева , их высоте и толщине. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушкам, чем их надо подкармливать. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | «Игра с бубнами». Цель: учить слышать смену частей музыки; развивать чувство ритма, навыки игры на бубнах; формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) Цветные ладошки | Коллективная работа «Осень». Цель: формировать умение составлять композицию из осенних листьев и пластилина. «Выросла репка большая-пребольшая». Цель: создание сказочной композиции, рисование репки и домика. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Чтение: Ю. Дмитриев «Что такое лес?» Цель: развивать умение видеть красоту окружающего мира. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание. Чтение Е. Тихеева «Листопад». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. А. Барто «Морковный сок». Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Русская народная сказка «Репка». Цель: формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | «Убираем вещи в шкафчик». Цель: побуждать детей к бережному отношению к своим вещам. «Зачем самому нужно одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. «Выверни вещь». Цель: учить детей выворачивать вещь на лицо, воспитывать опрятность. «Полей цветок». Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями. «Убери мусор в корзину». Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Совместно с детьми создать макет «Осеннего леса» из природного материала. Изготовление самодельных дидактических игр. | |
Взаимодействие с семьей | |
Консультация: «Воспитание навыков культуры поведения». Консультация: «Гардероб для детского сада. На прогулку». Музыкальный тренинг «Музыка в жизни ребенка» (Е. Железнова) Консультация: «Как приучить детей к аккуратности?» Консультация: «Как научить детей надевать обувь». |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе «Пуговки»
с 18 по 22 октября 2021 года.
Возраст детей: 3-4 года
Лексическая тема: «Осеннее настроение».
Задачи:
- Воспитывать дружелюбие, умение согласованно действовать, работать в команде.
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
- Уточнять и расширять словарь ребёнка по теме «Осень». Учить составлять предложения по картинкам.
- Развивать навыки лепки, умение пользоваться клеем, умение правильно располагать композицию на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, развивать координацию движений, умение действовать по команде.
Итоговые события: выставка рисунков «Осень золотая».
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Понедельник | Рисование Конструирование | «Осенний листопад». Д.Н. Колдина Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», менять цвета краски; закреплять умение держать правильно кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление. «Дорожки длинные и короткие». Л.В. Куцакова Цель: дать представление о строительной детали-кирпичике, его свойствах; учить сооружать дорожки способом приставления деталей. |
Вторник | Развитие речи | «В гостях у осени». Цель: расширять представления детей об осени, сезонных изменениях в природе, выделять характерные признаки осени. |
Среда | Звуковая культура речи | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Цель: помочь детям в запоминании стихотворения . |
Четверг | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. | «Кто в домике живет?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
Пятница | Математическое и сенсорное развитие Лепка \ аппликация | Занятие № 3 И.А. Помараева, В.А.Позин Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного. «Солнце в тучках» Д.Н. Колдина Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Чем полезны фрукты». Цель: формировать представления о здоровой пищи. Беседа с рассматриванием картинок «Так - не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. «Как безопасно нужно себя вести в группе?» Цель: взаимодействие ребенка со взрослым; вызвать интерес к общению; узнать насколько ребенок знает правила ТБ поведения в группе; закрепить знания. «Какие правила поведения за столом мы уже знаем?» Цель: воспитание культуры поведения во время приёма пищи. «Как нужно одеваться осенью». Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | Игра-упражнение «Скачут зайчики по полянке». Цель: формировать навык интенсивного отталкивания двумя ногами с продвижением вперёд. Строительно-конструктивная игра «Что нам стоит дом построить». Цель: закреплять навык построение здания из напольного конструктора. «Доставка овощей в магазин». Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. «Овощной магазин». Цель: развивать коммуникативные навыки. «Семья». Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | «Репка». Цель: формировать интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Игра-развлечение «Чаепитие у игрушек». Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры со взрослым и знакомыми игрушками, закреплять знакомые игровые действия. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | Подвижная игра «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании, в правильном выполнении требований к игре. |
Подвижные игры (ежедневно) | П/игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/игра: «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. П/игра: «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезание под шнуром. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1раз в 2 недели) Петербурговедение | Игра-шнуровка «Гриб, башмачок и пр..» Цель: развитие мелкой моторики, координация, внимания, точности глазомера последовательности движений. «Где ты живешь?» Цель: дать понятие: улица, проспект, бульвар, площадь, переулок. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности). (1 раз в 2 недели) Юный эколог | «Как листики летают по ветру». Цель: показать детям зависимость полёта падающего листочка от его величины и формы, научить различать кленовые, берёзовые, дубовые листочки, сравнивать их по цвету, величине, форме. «Наблюдения за сезонными явлениями природы». Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с их изображением; развитие наблюдательности. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева , их высоте и толщине. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушкам, чем их надо подкармливать. |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | Подготовка к празднику Осени. Цель: повторить слова песен, повторить танцы, стихи. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). (1 раз в неделю) Цветные ладошки | «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы. «Мышка-норушка». Цель: учить рисовать овальные формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | Ю. Тувин «Овощи». Цель: развитие творческого воображения, памяти.; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им; беседа о прочитанном. Е.И. Тихеевой «В огороде». Цель: формировать умение слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Потешка «Зайчик-трусишка в огород забежал». Цель: учить слушать воспитателя. А. Барто «Игрушки». Цель: помочь в запоминании стихотворения, развивать речь детей, память. «Сказка об умном мышонке». Цель: содействовать восприятию художественных поэтических произведений, участвовать в обсуждении стихотворений. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | «Сухие рукава». Цель: формировать навык засучивания рукавов, стараться проявлять аккуратность в процессе. «Расставляем игрушки». Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережливость к игрушкам, желание трудиться. «Выверни вещь». Цель: развивать навык выворачивать вещи с изнаночной стороны, воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. «Повесь на стульчик». Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. «Поведение за столом». Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Изготовление из цветного картона украшений-подвесов для игровой комнаты «Тучки». Пополнение дидактического материала. Создание игры «Овощи на грядке». | |
Взаимодействие с семьей | |
Консультация: «Оздоровление детей в домашних условиях». Консультация: «Учим ребенка управляться с ножницами». Консультация: «Игры для гиперактивных детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...