Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Маслова Евгения Олеговна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_2_1.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» имеет социально-гуманитарную направленность.

Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу» предназначена для детей в возрасте 6 – 7 лет из состава воспитанников МАДОУ ЦРР д/с №76. 

Актуальность программы на этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличительной особенностью программы является:

Использование деятельностного метода для знакомства детей с новым материалом, что позволяет дошкольникам получать не знание в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенным признаков.

В основе лежит коррекционный (логопедический) подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме.

Объем и срок освоения программы– 9 месяцев

На полное освоение программы требуется - 72 часов.

        Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 76. Программа предполагает групповые формы работы с детьми. Состав групп от 5 - 17 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: 30 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во вторую половину дня.

Данная программа включает в себя курс развития математических представлений «Раз - ступенька, два – ступенька», курс развития речи, подготовке к обучению грамоте «По дороге к азбуке».

Педагогическая целесообразность.

Обучение проводится в занимательной, игровой форме. В ходе активного участия детей в дидактических играх и игровых упражнениях происходит не только усвоение знаний, но общее развитие ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Учебный материал вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. В рамках занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради.

Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.

Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным. Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.

Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя их учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки.

        Практическая значимость.

В результате освоения программы, обучающиеся научатся понимать, что такое слово, предложение и как они строятся, интонационно выделять звуки в слове, называть слова с заданным звуком, научатся делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки. Познакомятся с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы), измерять с помощью линейки, изображать отрезки заданной длины, определять время с точностью до получаса.

        Ведущие теоретические идеи.

Ведущая идея данной программы — создание позитивных изменений в познавательной сфере детей, которые происходят в результате математических представлений и связанных с ними логических операций, и многосторонней речевой подготовки к школе.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи программы:

Обучающая:

  • сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
  • научить способам интонационного выделения звуков в слове;
  • научить называть слова с заданным звуком;
  • познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, научить делить слова на слоги;
  • учить выделять гласные и согласные звуки;
  • познакомить с образованием чисел второго десятка;
  • познакомить с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы);
  • научить измерять с помощью линейки, изображать отрезки заданной длины;
  • научить определять время с точностью до получаса, закреплять знания о днях недели, месяцах, временах года;

Развивающая:

  • развивать речевые навыки и умения в области грамоты (наличие у ребёнка представления о звуковой основе речи, о слове, о слоге, звуке, ударении, о качественной характеристике звуков: о выразительных средствах речи);
  • развивать логические формы мышления (количество и счёт, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени);

Воспитательная: воспитывать интеллектуальные, познавательно-речевые и математические способности у каждого ребёнка.

        Принципы отбора содержания

  • принцип единства развития, обучения и воспитания;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип взаимодействия и сотрудничества;
  • принцип комплексного подхода.

Организационно – педагогические условия реализации программы:

Кадровое обеспечение реализации программы. Программу ведёт педагог дополнительного образования, имеет высшее профессиональное образование, первую категорию.

Материально – техническое обеспечение.  Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:

  • Кабинет для занятий;
  • Столы и стулья по количеству детей группы;
  • Интерактивная доска;
  • Магнитная доска;
  • Компьютер;
  • Дидактические материалы;
  • Рабочие тетради.

Методическое обеспечение программы:

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы:

  • Словесный (рассказ беседа);
  • Наглядный (демонстрация картин, иллюстрации),
  • Практический (работа в рабочих тетрадях).

Чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Учебно – методический материал для реализации программы:

  • Пособия и игры для развития мышления, внимания, памяти и речи;
  • Пособия и игры для развития мелкой моторики пальцев рук;
  • Пособия по обучению и счету;
  • Пособия по подготовки к грамоте;
  • Демонстрационный и раздаточный материал

Требования к усвоению программы

Успех реализации данной программы будет обеспечен при выполнении следующих условий:

  • личностно-ориентированное взаимодействие со взрослым в процессе освоения содержания;
  • построением предметно-пространственной среды и наполняемостью центра познавательного развития дидактическими играми и пособиями математического содержания;
  • активным привлечением родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Планируемые результаты: Курс развития речи, обучения грамоте

В результате освоения программы у ребёнка:

  • чистое звукопроизношение;
  • достаточно развитая мелкая моторика пальцев рук;

Ребёнок

  • использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий;
  • потребляет одно-, двух- и трёхсложные (в ряде случаев – четырёхсложные) слова;
  • имеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова;
  • согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях;
  • использует в речи распространённые простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
  • использует в речи простые и сложные предлоги;
  • имеет представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;
  • знает буквы гласных и некоторых согласных звуков; умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу;
  • использует в речи простые и сложные предлоги;
  • имеет представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;
  • знает буквы гласных и некоторых согласных звуков; умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу.

Планируемые результаты: Курс математическое развитие 6-7 лет

В результате освоения программы

  • умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру;
  • умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
  • умеет в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3–4 предметов, находить «лишний» предмет;
  • умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
  • умеет сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше), и на сколько.;
  • умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • умеет соотносить запись чисел 1–8 с количеством и порядком предметов;
  • умеет сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
  • умеет изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
  • умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, объему (вместимости), раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;
  • умеет правильно устанавливать пространственно-временные отношения (шире – уже, длиннее – короче, справа, слева, выше, ниже, вверху, внизу, раньше – позже и т.д.);
  • умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево);
  • показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого и живого объекта;
  • умеет называть части суток, устанавливать их последовательность, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
  • умеет узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

Механизм оценивания образовательных результатов. Дети по программе не оцениваются.

Формы подведения итогов реализации программы

  • открытые показы ОД для родителей (законных представителей);
  • участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Учебно-тематический план

Занятие

(п/н)

Курс

Тема

Количество часов

теория

практика

1

«По дороге к азбуке»

Звук [Л]

0,25

0,75

2

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Числа 1-5. Повторение

0,25

0,75

3

«По дороге к азбуке»

Звук [Л’]

0,25

0,75

4

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Числа 1-5. Повторение.

0,25

0,75

5

«По дороге к азбуке»

Звук [Л’- Й’]

0,25

0,75

6

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 6. Цифра 6.

0,25

0,75

7

«По дороге к азбуке»

Звук [В] и [В’]

0,25

0,75

8

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 6. Цифра 6.

0,25

0,75

9

«По дороге к азбуке»

Звук [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]

0,25

0,75

10

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Длиннее, короче

0,25

0,75

11

«По дороге к азбуке»

Звук [Ч’]

0,25

0,75

12

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение длины

0,25

0,75

13

«По дороге к азбуке»

Звук [Щ’]

0,25

0,75

14

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение длины

0,25

0,75

15

«По дороге к азбуке»

Звуки [Ч’] - [Щ’]

0,25

0,75

16

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение длины

0,25

0,75

17

«По дороге к азбуке»

Звук [Б] - [Б’]

0,25

0,75

18

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 7. Цифра 7

0,25

0,75

19

«По дороге к азбуке»

Звук [Б] - [П], [Б’] - [П’]

0,25

0,75

20

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 7. Цифра 7

0,25

0,75

21

«По дороге к азбуке»

Звук [Д] - [Д’]

0,25

0,75

22

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число7. Цифра 7

0,25

0,75

23

«По дороге к азбуке»

         

Звук [Д] - [Т], [Д’] - [Т’]

0,25

0,75

24

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Тяжелее, легче. Сравнение по массе.

0,25

0,75

25

«По дороге к азбуке»

Звук [С]

0,25

0,75

26

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение массы

0,25

0,75

27

«По дороге к азбуке»

Звук [С’]

0,25

0,75

28

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение массы

0,25

0,75

29

«По дороге к азбуке»

Звук [Ц]

0,25

0,75

30

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 8. Цифра 8

0,25

0,75

31

«По дороге к азбуке»

Звук [Ц] - [С], [Ц] - [Ч’]

0,25

0,75

32

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 8. Цифра 8

0,25

0,75

33

«По дороге к азбуке»

Звук  [Г] - [Г’]

0,25

0,75

34

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 8. Цифра 8

0,25

0,75

35

«По дороге к азбуке»

Звук [Г] - [К], [Г’] - [К’]

0,25

0,75

36

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Объем. Сравнение по объему.

0,25

0,75

37

«По дороге к азбуке»

Звук [З]

0,25

0,75

38

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение объема.

0,25

0,75

39

«По дороге к азбуке»

Звук [З’]

0,25

0,75

40

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 9. Цифра 9.

0,25

0,75

41

«По дороге к азбуке»

Звук [З] - [С], [З’] - [С’]. Свистящие согласные звуки

0,25

0,75

42

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 9. Цифра 9.

0,25

0,75

43

«По дороге к азбуке»

Звук [Ш]

0,25

0,75

44

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 9. Цифра 9

0,25

0,75

45

«По дороге к азбуке»

Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щ‘]

0,25

0,75

46

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Площадь. Измерение площади

0,25

0,75

47

«По дороге к азбуке»

Звук [Ж]

0,25

0,75

48

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Измерение площади

0,25

0,75

49

«По дороге к азбуке»

Звук [Ж] - [З], [Ж] - [Ш]. Шипящие согласные звуки.

0,25

0,75

50

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 0. Цифра 0

0,25

0,75

51

«По дороге к азбуке»

Звук [Р ]

0,25

0,75

52

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 0. Цифра 0

0,25

0,75

53

«По дороге к азбуке»

Звук [Р’]

0,25

0,75

54

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Число 10.

0,25

0,75

55

«По дороге к азбуке»

Звук [Р] - [Л], [Р’] - [Л’]

0,25

0,75

56

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Шар. Куб. Параллелепипед

0,25

0,75

57

«По дороге к азбуке»

Страна Азбука

0,25

0,75

58

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Пирамида. Конус. Цилиндр

0,25

0,75

59

«По дороге к азбуке»

Работа по разрезанным картинкам.

0,25

0,75

60

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Символы

0,25

0,75

61

«По дороге к азбуке»

Закрепление всех мягких звуков.

0,25

0,75

62

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Повторение. Игра путешествие в страну Математику

0,25

0,75

63

«По дороге к азбуке»

Закрепление всех твердых звуков

0,25

0,75

64

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Повторение. Игра  «Скоро в школу»

0,25

0,75

65

«По дороге к азбуке»

Закрепление всех гласных звуков.

0,25

0,75

66

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Дополнительные задачи по пройденному материалу.

0,25

0,75

67

«По дороге к азбуке»

Закрепление согласных звуков

0,25

0,75

68

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Повторение цифра, число 1-10                                                                          

0,25

0,75

69

«По дороге к азбуке»

Отрытое занятие

0,25

0,75

70

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Отрытое занятие

0,25

0,75

71

«По дороге к азбуке»

Отрытое занятие

0,25

0,75

72

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Отрытое занятие

0,25

0,75

Итого

18

54

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 (72 часа, 2 часа в неделю)

  1. Звук [Л]. Знакомство со звуком Л. Способ произнесения звука. Обучение звуковому анализу. Определение места звука в слове (начало, середина, конец);
  2. Числа 1-5. Повторение. Повторить числа 1-5; образование, написание, состав;
  3.  Звук [Л’]. Учить различать звуки, называть слова на заданный звук. Развивать умение звукового, слогового анализа и синтеза. Выкладывание слогов, «чтение»;
  4. Числа 1-5. Повторение. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью пар, знаки =,>, <.  Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше -  позже. Ввести в речевую практику термин задача;
  5. Звук [Л’-Й’]. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
  6. Число 6. Цифра 6. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления;
  7. Звук [В] и [В’]. Знакомство со звуками. Знакомство с буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
  8. Число 6. Цифра 6. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке;
  9. Звук [В] - [Ф], [В’] и [Ф’].   Различение звуков. Представление о звонких и глухих согласных. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
  10. Длиннее, короче. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6;
  11. Звук [Ч’]. Знакомство со звуком, буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки. Развитие умений звукового и слогового анализа. Развитие воображения;
  12. Измерение длины. Формировать представление об изменении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, счетные умения в пределах 6;
  13. Звук [Щ’]. Познакомить детей с гласным звуком [Ы], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой Ы. Учить определять положение звука [Ы] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Учить детей изменять слово путём добавления, исключения звука в конце слова, выяснять разницу между парами слов. Закрепить представления о звуке [И]. Упражнять в штриховке;
  14. Измерение длины. Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания;
  15. Звуки [Ч’] - [Щ’]. Знакомство со звуком. Различение звуков. Знакомство с буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
  16. Измерение длины. Закрепить практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрывать аналогию между делением, а части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи;
  17. Звуки [Б] - [Б’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие звукового анализа, определение различий, положение звуков в словах, развитие умения слогового анализа, воображения;
  18. Число 7. Цифра 7. Закрепить умение практически измерят длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи;
  19. Звуки [Б] - [П], [Б’] - [П’] Различение звуков, подбор слов на заданный звук. Лексическая работа;
  20. Число 7. Цифра 7. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника;
  21. Звуки [Б] - [Д’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
  22. Число 7. Цифра 7. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке;
  23. Звук [Д] - [Т], [Д’] - [Т’].  Умение узнавать звуки в словах, умение звукового анализа и внимания, повторяем и различаем буквы;
  24. Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7; 
  25. Звук [С]. Знакомство со звуком, его характеристикой, выделение звука в разных частях слова, подборка слов к схемам, разгадывание ребусов;
  26. Измерение массы. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке;
  27. Звук [С’]. Знакомство со звуками, буквой. Различение звуков. Выкладывание слогов, чтение;
  28. Измерение массы. Закрепить представления о измерении массы предметов с помощью различных видов весов о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их по схемам;
  29. Звук [Ц]. Знакомство со звуком, буквой. Различение звука в словах, выделение звука в слове. Выкладывание слогов, чтение;
  30. Число 8. Цифра 8. Познакомить с образованием и составам числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей;
  31. Звук [Ц] - [С], [Ц] - [Ч’]. Развивать умение узнавать звуки в словах, звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков;
  32. Число 8. Цифра 8. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении дины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;
  33. Звук [Г] - [Г’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
  34. Число 8. Цифра 8. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощь отрезка;
  35. Звук [Г] -[К], [Г’] - [К’].  Учимся узнавать звуки в словах, развиваем умение звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков. Разгадывание ребусов. Д/игра «Превращение слов[a]»;
  36. Объем. Сравнение по объему. Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей;
  37. Звук [З]. Знакомство со звуком, его характеристикой. Развитие умений звукового анализа и синтеза.  Чтение слогов. Д/игра «Составь слово из первых слогов», «Поменяй слоги местами»;
  38. Измерение объема. Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерении от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8;
  39. Звук [З’]. Знакомство со звуком. Отличие и сходство звуков, выкладывание и чтение слогов. Д/игра «Поменяй слоги местами». Знакомство с буквой. Развитие воображения. Штриховка;
  40. Число 9. Цифра 9. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке;
  41. Звук [З] - [С], [З’] - [С’]. Знакомство с понятием свистящие согласные звуки. Развивать умение звуко - слогового анализа и синтеза. Д/игра «Назови одинаковые слоги в словах»;
  42. Число 9. Цифра 9. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей;
  43. Звук [Ш]. Знакомство со звуком, способом произнесения, буквой. Развитие воображения Выкладывание слогов, чтение. Д/игры «Подбери картинки к схемам», «Составь слово по первым слогам», «Разгадай ребус»;
  44. Число 9. Цифра 9 Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении   помощью отрезка. Повторить прием чисел на предметной основе (составлении пар), сложение и вычитание числена числовом отрезке;
  45. Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щ’]. Различение звуков между собой и в словах, совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Развивать умение звуко-слогового анализа и синтеза. Д/игра «Назови одинаковый слог», «Расшифруй звуковой ряд», «Поменяй местами слоги», «Подбери картинки, подходящие к схемам, и соедини их стрелками»;
  46. Площадь. Измерение площади. Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей;
  47. Звук [Ж]. Знакомство со звуком, способом произнесения, буквой. Развитие воображения Выкладывание слогов, чтение. Д/игра «Подбери картинки, подходящие к схемам, и соедини их стрелками», «Поменяй местами слоги»;
  48. Измерение площади. Закрепить прием сложения фигу по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади- квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям числе;
  49. Звуки [Ж] - [З], [Ж] - [Ш]. Знакомство с понятием шипящие согласные звуки. Развивать умение слогового анализа слов, учить образовывать «цепочку слов»;
  50. Число 0. Цифра 0. Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей;
  51. Звук [Р]. Знакомство со звуком, его способом произнесения, характеристикой. Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений. Развитие умений слогового анализа слов. Найди предметы, названия которых соответствуют этим схемам;
  52. Число 0. Цифра 0. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства п рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам;
  53. Звук [Р’]. Знакомство со звуком, буквой. Различение звуков. Развитие умений слышать звук в словах. Развитие зуко-слогового анализа и синтеза. Выкладывание слогов, чтение;
  54. Число 10. Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники;
  55. Звуки [Р] - [Л], [Р’] - [Л’].   Различение звуков. Выделение звуков в различных частях слов. Подбирание слов на заданный звук. Деление согласных на твердые и мягкие. Д/игры: «Подбери слова к схемам», «Найди общий слог в названии картинок», «Составь слово из первых слогов»;
  56. Шар. Куб. Параллелепипед. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепи представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;
  57. Страна Азбука. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению;
  58. Пирамида. Конус. Цилиндр. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании числе на числовом отрезке;
  59. Работа по разрезанным картинкам. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Упражнять в штриховке. Научить работать с картинками;
  60. Символы. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представления о составе числе 8,9 и 10, умении ориентироваться по плану;
  61. Закрепление всех мягких звуков. Повторение всех мягких звуков;
  62. Повторение. Игра путешествие в страну Математику. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления;
  63. Закрепление всех твердых звуков.  Закрепить все твердые звуки;
  64. Повторение. Игра «Скоро в школу» Повторить сравнение числе на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числе в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание числе на числовом отрезке;
  65. Закрепление всех гласных звуков. Закрепление пройденных гласных звуков;
  66. Дополнительные задачи по пройденному материалу. Повтори навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  67. Закрепление согласных звуков. Закрепление пройдённых согласных звуков;
  68. Повторение. Цифра, число 1-10. Повторение. Число 10, цифра 10;
  69. Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
  70. Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
  71. Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
  72. Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Скоро в школу» на 2021-2022 учебный год.

Начало учебного года: 01.09.2021 г.

Окончание учебного год: 31.05.2022 г.

Продолжительность учебного года по реализации дополнительной общеобразовательной программы: с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. (без праздничных дней).

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2020-2021 учебный год:

  • 4,5 ноября – День народного единства;
  • 31.12-09.01 – Новогодние каникулы;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 7,8 марта – Международный женский день;
  • 1,2, 3 мая – Праздник весны и труда;
  • 9,10 мая – День Победы

Список литературы:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. По дороге к азбуке. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей, к частям 3 и 4, Баласс, 2016
  2. Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие по речевому развитию детей. В 5-ти частях. Часть 3, Баласс, 2017
  3. Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Учебное пособие в 5-ти частях. Часть 4, Баласс, 2017
  4. Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Кислова Т.Р. Развитие речи. Пособие для дошкольников (карточки, картинки). Часть 5, Баласс, 2007
  5. Венгер Л.А., Дьяченко М.О. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». – М.: 1989.
  6. Волина В.В. «Учимся, играя». – М.: «Просвещение, 1994.
  7. «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет./ Под ред. А.А. Столяра. – М.: «Просвещение», 1991.
  8. Логика и математика для дошкольников / авт.сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство-Пресс», 1996.
  9. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». – М.: «Просвещение», 1985.
  10. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1). Демонстрационный материал, Бином. Лаборатория знаний, 2018
  11. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1). Демонстрационный материал, Бином. Лаборатория знаний, 2018
  12. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. ФГОС ДО, 2019 
  13. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 5-6 лет. Раздаточный материал. ФГОС, 2017 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....