Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_2_1.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» имеет социально-гуманитарную направленность.
Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу» предназначена для детей в возрасте 6 – 7 лет из состава воспитанников МАДОУ ЦРР д/с №76.
Актуальность программы на этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Отличительной особенностью программы является:
Использование деятельностного метода для знакомства детей с новым материалом, что позволяет дошкольникам получать не знание в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенным признаков.
В основе лежит коррекционный (логопедический) подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме.
Объем и срок освоения программы– 9 месяцев
На полное освоение программы требуется - 72 часов.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 76. Программа предполагает групповые формы работы с детьми. Состав групп от 5 - 17 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: 30 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во вторую половину дня.
Данная программа включает в себя курс развития математических представлений «Раз - ступенька, два – ступенька», курс развития речи, подготовке к обучению грамоте «По дороге к азбуке».
Педагогическая целесообразность.
Обучение проводится в занимательной, игровой форме. В ходе активного участия детей в дидактических играх и игровых упражнениях происходит не только усвоение знаний, но общее развитие ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Учебный материал вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. В рамках занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради.
Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.
Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным. Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.
Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя их учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки.
Практическая значимость.
В результате освоения программы, обучающиеся научатся понимать, что такое слово, предложение и как они строятся, интонационно выделять звуки в слове, называть слова с заданным звуком, научатся делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки. Познакомятся с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы), измерять с помощью линейки, изображать отрезки заданной длины, определять время с точностью до получаса.
Ведущие теоретические идеи.
Ведущая идея данной программы — создание позитивных изменений в познавательной сфере детей, которые происходят в результате математических представлений и связанных с ними логических операций, и многосторонней речевой подготовки к школе.
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи программы:
Обучающая:
- сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
- научить способам интонационного выделения звуков в слове;
- научить называть слова с заданным звуком;
- познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, научить делить слова на слоги;
- учить выделять гласные и согласные звуки;
- познакомить с образованием чисел второго десятка;
- познакомить с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы);
- научить измерять с помощью линейки, изображать отрезки заданной длины;
- научить определять время с точностью до получаса, закреплять знания о днях недели, месяцах, временах года;
Развивающая:
- развивать речевые навыки и умения в области грамоты (наличие у ребёнка представления о звуковой основе речи, о слове, о слоге, звуке, ударении, о качественной характеристике звуков: о выразительных средствах речи);
- развивать логические формы мышления (количество и счёт, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени);
Воспитательная: воспитывать интеллектуальные, познавательно-речевые и математические способности у каждого ребёнка.
Принципы отбора содержания
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Организационно – педагогические условия реализации программы:
Кадровое обеспечение реализации программы. Программу ведёт педагог дополнительного образования, имеет высшее профессиональное образование, первую категорию.
Материально – техническое обеспечение. Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:
- Кабинет для занятий;
- Столы и стулья по количеству детей группы;
- Интерактивная доска;
- Магнитная доска;
- Компьютер;
- Дидактические материалы;
- Рабочие тетради.
Методическое обеспечение программы:
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы:
- Словесный (рассказ беседа);
- Наглядный (демонстрация картин, иллюстрации),
- Практический (работа в рабочих тетрадях).
Чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Учебно – методический материал для реализации программы:
- Пособия и игры для развития мышления, внимания, памяти и речи;
- Пособия и игры для развития мелкой моторики пальцев рук;
- Пособия по обучению и счету;
- Пособия по подготовки к грамоте;
- Демонстрационный и раздаточный материал
Требования к усвоению программы
Успех реализации данной программы будет обеспечен при выполнении следующих условий:
- личностно-ориентированное взаимодействие со взрослым в процессе освоения содержания;
- построением предметно-пространственной среды и наполняемостью центра познавательного развития дидактическими играми и пособиями математического содержания;
- активным привлечением родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Планируемые результаты: Курс развития речи, обучения грамоте
В результате освоения программы у ребёнка:
- чистое звукопроизношение;
- достаточно развитая мелкая моторика пальцев рук;
Ребёнок
- использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий;
- потребляет одно-, двух- и трёхсложные (в ряде случаев – четырёхсложные) слова;
- имеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова;
- согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях;
- использует в речи распространённые простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
- использует в речи простые и сложные предлоги;
- имеет представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;
- знает буквы гласных и некоторых согласных звуков; умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу;
- использует в речи простые и сложные предлоги;
- имеет представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;
- знает буквы гласных и некоторых согласных звуков; умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу.
Планируемые результаты: Курс математическое развитие 6-7 лет
В результате освоения программы
- умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру;
- умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
- умеет в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3–4 предметов, находить «лишний» предмет;
- умеет находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
- умеет сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше), и на сколько.;
- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- умеет соотносить запись чисел 1–8 с количеством и порядком предметов;
- умеет сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
- умеет изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
- умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, объему (вместимости), раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;
- умеет правильно устанавливать пространственно-временные отношения (шире – уже, длиннее – короче, справа, слева, выше, ниже, вверху, внизу, раньше – позже и т.д.);
- умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево);
- показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого и живого объекта;
- умеет называть части суток, устанавливать их последовательность, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- умеет узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
Механизм оценивания образовательных результатов. Дети по программе не оцениваются.
Формы подведения итогов реализации программы
- открытые показы ОД для родителей (законных представителей);
- участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Учебно-тематический план
Занятие (п/н) | Курс | Тема | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | «По дороге к азбуке» | Звук [Л] | 0,25 | 0,75 |
2 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Числа 1-5. Повторение | 0,25 | 0,75 |
3 | «По дороге к азбуке» | Звук [Л’] | 0,25 | 0,75 |
4 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Числа 1-5. Повторение. | 0,25 | 0,75 |
5 | «По дороге к азбуке» | Звук [Л’- Й’] | 0,25 | 0,75 |
6 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 6. Цифра 6. | 0,25 | 0,75 |
7 | «По дороге к азбуке» | Звук [В] и [В’] | 0,25 | 0,75 |
8 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 6. Цифра 6. | 0,25 | 0,75 |
9 | «По дороге к азбуке» | Звук [В] - [Ф], [В’] - [Ф’] | 0,25 | 0,75 |
10 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Длиннее, короче | 0,25 | 0,75 |
11 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ч’] | 0,25 | 0,75 |
12 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение длины | 0,25 | 0,75 |
13 | «По дороге к азбуке» | Звук [Щ’] | 0,25 | 0,75 |
14 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение длины | 0,25 | 0,75 |
15 | «По дороге к азбуке» | Звуки [Ч’] - [Щ’] | 0,25 | 0,75 |
16 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение длины | 0,25 | 0,75 |
17 | «По дороге к азбуке» | Звук [Б] - [Б’] | 0,25 | 0,75 |
18 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 7. Цифра 7 | 0,25 | 0,75 |
19 | «По дороге к азбуке» | Звук [Б] - [П], [Б’] - [П’] | 0,25 | 0,75 |
20 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 7. Цифра 7 | 0,25 | 0,75 |
21 | «По дороге к азбуке» | Звук [Д] - [Д’] | 0,25 | 0,75 |
22 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число7. Цифра 7 | 0,25 | 0,75 |
23 | «По дороге к азбуке»
| Звук [Д] - [Т], [Д’] - [Т’] | 0,25 | 0,75 |
24 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Тяжелее, легче. Сравнение по массе. | 0,25 | 0,75 |
25 | «По дороге к азбуке» | Звук [С] | 0,25 | 0,75 |
26 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение массы | 0,25 | 0,75 |
27 | «По дороге к азбуке» | Звук [С’] | 0,25 | 0,75 |
28 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение массы | 0,25 | 0,75 |
29 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ц] | 0,25 | 0,75 |
30 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 8. Цифра 8 | 0,25 | 0,75 |
31 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ц] - [С], [Ц] - [Ч’] | 0,25 | 0,75 |
32 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 8. Цифра 8 | 0,25 | 0,75 |
33 | «По дороге к азбуке» | Звук [Г] - [Г’] | 0,25 | 0,75 |
34 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 8. Цифра 8 | 0,25 | 0,75 |
35 | «По дороге к азбуке» | Звук [Г] - [К], [Г’] - [К’] | 0,25 | 0,75 |
36 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Объем. Сравнение по объему. | 0,25 | 0,75 |
37 | «По дороге к азбуке» | Звук [З] | 0,25 | 0,75 |
38 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение объема. | 0,25 | 0,75 |
39 | «По дороге к азбуке» | Звук [З’] | 0,25 | 0,75 |
40 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 9. Цифра 9. | 0,25 | 0,75 |
41 | «По дороге к азбуке» | Звук [З] - [С], [З’] - [С’]. Свистящие согласные звуки | 0,25 | 0,75 |
42 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 9. Цифра 9. | 0,25 | 0,75 |
43 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ш] | 0,25 | 0,75 |
44 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 9. Цифра 9 | 0,25 | 0,75 |
45 | «По дороге к азбуке» | Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щ‘] | 0,25 | 0,75 |
46 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Площадь. Измерение площади | 0,25 | 0,75 |
47 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ж] | 0,25 | 0,75 |
48 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Измерение площади | 0,25 | 0,75 |
49 | «По дороге к азбуке» | Звук [Ж] - [З], [Ж] - [Ш]. Шипящие согласные звуки. | 0,25 | 0,75 |
50 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 0. Цифра 0 | 0,25 | 0,75 |
51 | «По дороге к азбуке» | Звук [Р ] | 0,25 | 0,75 |
52 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 0. Цифра 0 | 0,25 | 0,75 |
53 | «По дороге к азбуке» | Звук [Р’] | 0,25 | 0,75 |
54 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Число 10. | 0,25 | 0,75 |
55 | «По дороге к азбуке» | Звук [Р] - [Л], [Р’] - [Л’] | 0,25 | 0,75 |
56 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Шар. Куб. Параллелепипед | 0,25 | 0,75 |
57 | «По дороге к азбуке» | Страна Азбука | 0,25 | 0,75 |
58 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Пирамида. Конус. Цилиндр | 0,25 | 0,75 |
59 | «По дороге к азбуке» | Работа по разрезанным картинкам. | 0,25 | 0,75 |
60 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Символы | 0,25 | 0,75 |
61 | «По дороге к азбуке» | Закрепление всех мягких звуков. | 0,25 | 0,75 |
62 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Повторение. Игра путешествие в страну Математику | 0,25 | 0,75 |
63 | «По дороге к азбуке» | Закрепление всех твердых звуков | 0,25 | 0,75 |
64 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Повторение. Игра «Скоро в школу» | 0,25 | 0,75 |
65 | «По дороге к азбуке» | Закрепление всех гласных звуков. | 0,25 | 0,75 |
66 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Дополнительные задачи по пройденному материалу. | 0,25 | 0,75 |
67 | «По дороге к азбуке» | Закрепление согласных звуков | 0,25 | 0,75 |
68 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Повторение цифра, число 1-10 | 0,25 | 0,75 |
69 | «По дороге к азбуке» | Отрытое занятие | 0,25 | 0,75 |
70 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Отрытое занятие | 0,25 | 0,75 |
71 | «По дороге к азбуке» | Отрытое занятие | 0,25 | 0,75 |
72 | «Раз – ступенька, два – ступенька» | Отрытое занятие | 0,25 | 0,75 |
Итого | 18 | 54 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(72 часа, 2 часа в неделю)
- Звук [Л]. Знакомство со звуком Л. Способ произнесения звука. Обучение звуковому анализу. Определение места звука в слове (начало, середина, конец);
- Числа 1-5. Повторение. Повторить числа 1-5; образование, написание, состав;
- Звук [Л’]. Учить различать звуки, называть слова на заданный звук. Развивать умение звукового, слогового анализа и синтеза. Выкладывание слогов, «чтение»;
- Числа 1-5. Повторение. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью пар, знаки =,>, <. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже. Ввести в речевую практику термин задача;
- Звук [Л’-Й’]. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
- Число 6. Цифра 6. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления;
- Звук [В] и [В’]. Знакомство со звуками. Знакомство с буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
- Число 6. Цифра 6. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке;
- Звук [В] - [Ф], [В’] и [Ф’]. Различение звуков. Представление о звонких и глухих согласных. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
- Длиннее, короче. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6;
- Звук [Ч’]. Знакомство со звуком, буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки. Развитие умений звукового и слогового анализа. Развитие воображения;
- Измерение длины. Формировать представление об изменении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, счетные умения в пределах 6;
- Звук [Щ’]. Познакомить детей с гласным звуком [Ы], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой Ы. Учить определять положение звука [Ы] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Учить детей изменять слово путём добавления, исключения звука в конце слова, выяснять разницу между парами слов. Закрепить представления о звуке [И]. Упражнять в штриховке;
- Измерение длины. Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания;
- Звуки [Ч’] - [Щ’]. Знакомство со звуком. Различение звуков. Знакомство с буквой. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки;
- Измерение длины. Закрепить практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрывать аналогию между делением, а части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи;
- Звуки [Б] - [Б’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие звукового анализа, определение различий, положение звуков в словах, развитие умения слогового анализа, воображения;
- Число 7. Цифра 7. Закрепить умение практически измерят длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи;
- Звуки [Б] - [П], [Б’] - [П’] Различение звуков, подбор слов на заданный звук. Лексическая работа;
- Число 7. Цифра 7. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника;
- Звуки [Б] - [Д’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
- Число 7. Цифра 7. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке;
- Звук [Д] - [Т], [Д’] - [Т’]. Умение узнавать звуки в словах, умение звукового анализа и внимания, повторяем и различаем буквы;
- Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7;
- Звук [С]. Знакомство со звуком, его характеристикой, выделение звука в разных частях слова, подборка слов к схемам, разгадывание ребусов;
- Измерение массы. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке;
- Звук [С’]. Знакомство со звуками, буквой. Различение звуков. Выкладывание слогов, чтение;
- Измерение массы. Закрепить представления о измерении массы предметов с помощью различных видов весов о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их по схемам;
- Звук [Ц]. Знакомство со звуком, буквой. Различение звука в словах, выделение звука в слове. Выкладывание слогов, чтение;
- Число 8. Цифра 8. Познакомить с образованием и составам числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей;
- Звук [Ц] - [С], [Ц] - [Ч’]. Развивать умение узнавать звуки в словах, звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков;
- Число 8. Цифра 8. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении дины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;
- Звук [Г] - [Г’]. Знакомство со звуками, буквой. Развитие воображения. Развитие звукового, слогового анализа;
- Число 8. Цифра 8. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощь отрезка;
- Звук [Г] -[К], [Г’] - [К’]. Учимся узнавать звуки в словах, развиваем умение звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков. Разгадывание ребусов. Д/игра «Превращение слов[a]»;
- Объем. Сравнение по объему. Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей;
- Звук [З]. Знакомство со звуком, его характеристикой. Развитие умений звукового анализа и синтеза. Чтение слогов. Д/игра «Составь слово из первых слогов», «Поменяй слоги местами»;
- Измерение объема. Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерении от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8;
- Звук [З’]. Знакомство со звуком. Отличие и сходство звуков, выкладывание и чтение слогов. Д/игра «Поменяй слоги местами». Знакомство с буквой. Развитие воображения. Штриховка;
- Число 9. Цифра 9. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке;
- Звук [З] - [С], [З’] - [С’]. Знакомство с понятием свистящие согласные звуки. Развивать умение звуко - слогового анализа и синтеза. Д/игра «Назови одинаковые слоги в словах»;
- Число 9. Цифра 9. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей;
- Звук [Ш]. Знакомство со звуком, способом произнесения, буквой. Развитие воображения Выкладывание слогов, чтение. Д/игры «Подбери картинки к схемам», «Составь слово по первым слогам», «Разгадай ребус»;
- Число 9. Цифра 9 Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении помощью отрезка. Повторить прием чисел на предметной основе (составлении пар), сложение и вычитание числена числовом отрезке;
- Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щ’]. Различение звуков между собой и в словах, совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Развивать умение звуко-слогового анализа и синтеза. Д/игра «Назови одинаковый слог», «Расшифруй звуковой ряд», «Поменяй местами слоги», «Подбери картинки, подходящие к схемам, и соедини их стрелками»;
- Площадь. Измерение площади. Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей;
- Звук [Ж]. Знакомство со звуком, способом произнесения, буквой. Развитие воображения Выкладывание слогов, чтение. Д/игра «Подбери картинки, подходящие к схемам, и соедини их стрелками», «Поменяй местами слоги»;
- Измерение площади. Закрепить прием сложения фигу по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади- квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям числе;
- Звуки [Ж] - [З], [Ж] - [Ш]. Знакомство с понятием шипящие согласные звуки. Развивать умение слогового анализа слов, учить образовывать «цепочку слов»;
- Число 0. Цифра 0. Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей;
- Звук [Р]. Знакомство со звуком, его способом произнесения, характеристикой. Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений. Развитие умений слогового анализа слов. Найди предметы, названия которых соответствуют этим схемам;
- Число 0. Цифра 0. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства п рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам;
- Звук [Р’]. Знакомство со звуком, буквой. Различение звуков. Развитие умений слышать звук в словах. Развитие зуко-слогового анализа и синтеза. Выкладывание слогов, чтение;
- Число 10. Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники;
- Звуки [Р] - [Л], [Р’] - [Л’]. Различение звуков. Выделение звуков в различных частях слов. Подбирание слов на заданный звук. Деление согласных на твердые и мягкие. Д/игры: «Подбери слова к схемам», «Найди общий слог в названии картинок», «Составь слово из первых слогов»;
- Шар. Куб. Параллелепипед. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепи представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;
- Страна Азбука. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению;
- Пирамида. Конус. Цилиндр. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании числе на числовом отрезке;
- Работа по разрезанным картинкам. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Упражнять в штриховке. Научить работать с картинками;
- Символы. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представления о составе числе 8,9 и 10, умении ориентироваться по плану;
- Закрепление всех мягких звуков. Повторение всех мягких звуков;
- Повторение. Игра путешествие в страну Математику. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления;
- Закрепление всех твердых звуков. Закрепить все твердые звуки;
- Повторение. Игра «Скоро в школу» Повторить сравнение числе на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числе в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание числе на числовом отрезке;
- Закрепление всех гласных звуков. Закрепление пройденных гласных звуков;
- Дополнительные задачи по пройденному материалу. Повтори навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- Закрепление согласных звуков. Закрепление пройдённых согласных звуков;
- Повторение. Цифра, число 1-10. Повторение. Число 10, цифра 10;
- Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
- Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
- Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам;
- Открытое занятие. Открытые занятия для родителей по подгруппам.
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Скоро в школу» на 2021-2022 учебный год.
Начало учебного года: 01.09.2021 г.
Окончание учебного год: 31.05.2022 г.
Продолжительность учебного года по реализации дополнительной общеобразовательной программы: с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. (без праздничных дней).
Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2020-2021 учебный год:
- 4,5 ноября – День народного единства;
- 31.12-09.01 – Новогодние каникулы;
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- 7,8 марта – Международный женский день;
- 1,2, 3 мая – Праздник весны и труда;
- 9,10 мая – День Победы
Список литературы:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. По дороге к азбуке. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей, к частям 3 и 4, Баласс, 2016
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие по речевому развитию детей. В 5-ти частях. Часть 3, Баласс, 2017
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Учебное пособие в 5-ти частях. Часть 4, Баласс, 2017
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Развитие речи. Пособие для дошкольников (карточки, картинки). Часть 5, Баласс, 2007
- Венгер Л.А., Дьяченко М.О. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». – М.: 1989.
- Волина В.В. «Учимся, играя». – М.: «Просвещение, 1994.
- «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет./ Под ред. А.А. Столяра. – М.: «Просвещение», 1991.
- Логика и математика для дошкольников / авт.сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство-Пресс», 1996.
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». – М.: «Просвещение», 1985.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1). Демонстрационный материал, Бином. Лаборатория знаний, 2018
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1). Демонстрационный материал, Бином. Лаборатория знаний, 2018
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. ФГОС ДО, 2019
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 5-6 лет. Раздаточный материал. ФГОС, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «Школа раннего развития «Росток»»
рабочая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год
Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....