план работы летнего оздоровительного периода
методическая разработка
План работы
летнего оздоровительного периода МБДОУ детский сад комбинированного вида №21
Принят на педсовете №6
31.05.2022г.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
· Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
· всесторонне совершенствовать физические функции организма;
· повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
· формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
· удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
· способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»
· Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
· поддерживать инициативу детей в импровизации;
· активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
· развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
· совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
· развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
· приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
· предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
· развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
· создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие»
· Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
· обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
· развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
· Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
· воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
· способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
· Развивать игровую деятельность воспитанников;
· приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
· продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
· развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
· формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровье сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
План работы на летний оздоровительный период
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Организационная работа | ||||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, зав.хоз, медсестра |
|
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май
ЛОП | заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ |
|
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
|
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
|
Воспитательно-образовательная работа с детьми
| ||||
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.
| июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели |
|
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели муз. руководитель Инструктор по физической культуре |
|
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы ДОУ
| июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
7 | Неделя презентаций «Вот как мы лето провели» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Оздоровительная работа с детьми
| ||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
|
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | июнь, июль, август | медсестра, повар |
|
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
|
Профилактическая работа с детьми
| ||||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | заведующий, медсестра |
|
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | заведующий |
|
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
|
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)
| июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Работа с родителями воспитанников
| ||||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ООД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
|
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Контроль и руководство оздоровительной работой
| ||||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | заведующий, старший воспитатель, медсестра |
|
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
3 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
4 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
6 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
7 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
8 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
Методическая работа
| ||||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | 31 мая | старший воспитатель |
|
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. |
| заведующий |
|
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Размещение информации результатов педагогической деятельности на сайте ДОУ» | июнь, июль, август | старший воспитатель |
|
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период»
| май
| старший воспитатель |
|
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель |
|
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
|
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | август | старший воспитатель |
|
Административно-хозяйственная работа
| ||||
1 | Контроль оборудования на игровых участках групп | июнь, июль, август | завхоз |
|
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии | июнь | старший воспитатель |
|
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник |
|
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2022-2023 года. | Июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
|
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня
Международный день защиты детей |
| старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня
День лета |
| воспитатели групп |
03июня
День книжек-малышек
|
| воспитатели групп |
пятница 04 июня
Мы тоже имеем права
|
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
06 июня
День Пушкинской поэзии |
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
07 июня
Международный день друзей |
| воспитатели групп |
08 июня
Мы тоже имеем права
|
| воспитатели групп |
09 июня
Москва – столица нашей Родины |
| воспитатели групп |
10 июня
День России |
| воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
14 июня
День читающего человека
|
| воспитатели групп |
15 июня
День царицы Математики
|
| воспитатели групп |
16 июня
День искусства |
| воспитатели групп |
17 июня
День мультфильмов |
| воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
|
|
|
20 июня
День спортивных игр «Спорт-игра»
|
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
21 июня
День мяча
|
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
22 июня
День здоровья
|
| воспитатели групп |
23 июня
День хороводных игр |
| воспитатели групп |
24 июня
Международный Олимпийский день |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
27 июня
День юмора и смеха |
| воспитатели групп |
28 июня
День хороших манер |
| воспитатели групп |
29 июня
День именинника
|
| воспитатели групп муз. руководитель |
30 июня
День солнца |
| воспитатели групп |
01 июля
День радуги
|
| воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
04 июля
День ГИБДД
|
| воспитатели групп | |
05 июля
День светофора
|
| воспитатели групп
| |
06 июля
День дорожной грамотности |
| воспитатели групп | |
07 июля
День дорожных знаков
|
| воспитатели групп | |
08 июля
Всероссийский день семьи
|
| воспитатели групп | |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
11 июля
День Нептуна (07 июля)
|
| воспитатели групп |
12 июля
День игр с водой и мыльными пузырями
|
| воспитатели групп |
13 июля
День природы
|
| воспитатели групп |
14 июля
День рек, морей и океанов |
| воспитатели групп |
15 июля
День экспериментов с водой |
| воспитатели групп
|
Июль 3 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
18 июля
День дружных семей
|
| воспитатели групп |
19 июля
День бабушек и дедушек
|
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова.
| воспитатели групп |
20 июля
День сестер и братьев
|
| воспитатели групп |
21 июля
Международный День торта
|
| воспитатели групп |
22 июля
День домашних питомцев |
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
25 июля
День открытия спортивной недели
|
| воспитатели групп |
26 июля
День велосипеда
|
| воспитатели групп |
27 июля
День дворовых игр |
| воспитатели групп |
28 июля
Весёлый стадион |
|
воспитатели групп |
29 июля
День именинника
|
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 августа
День военно-морского флота
|
| воспитатели групп |
02 августа
День десантника
|
| воспитатели групп |
03 августа
День военных игр
|
| воспитатели групп |
04 августа
День стихов о России
|
| воспитатели групп |
05 августа
День военной песни |
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
08 августа
День земли
|
| воспитатели групп |
09 августа
День злаковых
|
| воспитатели групп |
10 августа
День овощей и фруктов
|
| воспитатели групп |
11 августа
День ягод |
| воспитатели групп |
12 августа
День грибов
|
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
15 августа
День улыбки |
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
| воспитатели групп
|
16 августа
День животных
|
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».
| воспитатели групп
|
17 августа
День насекомых
|
| воспитатели групп |
18 августа
День птиц
|
Рассматривание альбома «Птицы
| воспитатели групп |
19 августа
День дружбы
|
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
22 августа
День сказок А.С.Пушкина
|
| воспитатели групп |
23 августа
День любимой сказки |
| воспитатели групп |
24 августа
День мультфильмов
|
| воспитатели групп |
25 августа
День театрализованной сказки
|
|
воспитатели групп |
26 августа
День августовского именинника |
| воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
29 августа
Подарки лета
|
| воспитатели групп
| |
29 августа
Весёлый стадион |
| воспитатели групп
| |
31 августа
Последний день лета |
| воспитатели групп музыкальный руководитель | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lop.docx | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.заведующего МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
__________ Е.С. Богдан
Приказ №_____ от 31.05.2022года
План работы
летнего оздоровительного периода МБДОУ детский сад комбинированного вида №21
Принят на педсовете №6
31.05.2022г.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровье сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
План работы на летний оздоровительный период
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Организационная работа | ||||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, зав.хоз, медсестра | |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май ЛОП | заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ | |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели | |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.
| июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели | |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели муз. руководитель Инструктор по физической культуре | |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы ДОУ
| июнь, июль, август | воспитатели групп | |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
7 | Неделя презентаций «Вот как мы лето провели» | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
Оздоровительная работа с детьми | ||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре | |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп | |
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | июнь, июль, август | медсестра, повар | |
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре | |
Профилактическая работа с детьми | ||||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | заведующий, медсестра | |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | заведующий | |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра | |
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп | |
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
Работа с родителями воспитанников | ||||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ООД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп | |
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп | |
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп | |
Контроль и руководство оздоровительной работой | ||||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | заведующий, старший воспитатель, медсестра | |
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
3 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
4 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
6 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
7 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
8 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра | |
Методическая работа | ||||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | 31 мая | старший воспитатель | |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | заведующий | ||
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Размещение информации результатов педагогической деятельности на сайте ДОУ» | июнь, июль, август | старший воспитатель | |
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» | май | старший воспитатель | |
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель | |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель | |
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | август | старший воспитатель | |
Административно-хозяйственная работа | ||||
1 | Контроль оборудования на игровых участках групп | июнь, июль, август | завхоз | |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии | июнь | старший воспитатель | |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник | |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2022-2023 года. | Июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей |
| старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня День лета |
| воспитатели групп |
03июня День книжек-малышек
|
| воспитатели групп |
пятница 04 июня
Мы тоже имеем права
|
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
06 июня День Пушкинской поэзии |
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
07 июня Международный день друзей |
| воспитатели групп |
08 июня
Мы тоже имеем права
|
| воспитатели групп |
09 июня Москва – столица нашей Родины |
| воспитатели групп |
10 июня День России |
| воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
14 июня День читающего человека |
| воспитатели групп |
15 июня День царицы Математики |
| воспитатели групп |
16 июня День искусства |
| воспитатели групп |
17 июня День мультфильмов |
| воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
20 июня День спортивных игр «Спорт-игра» |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
21 июня День мяча |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
22 июня День здоровья |
| воспитатели групп |
23 июня День хороводных игр |
| воспитатели групп |
24 июня Международный Олимпийский день |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
27 июня День юмора и смеха |
| воспитатели групп |
28 июня День хороших манер |
| воспитатели групп |
29 июня День именинника |
| воспитатели групп муз. руководитель |
30 июня День солнца |
| воспитатели групп |
01 июля День радуги |
| воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
04 июля День ГИБДД |
| воспитатели групп | |
05 июля День светофора |
| воспитатели групп | |
06 июля День дорожной грамотности |
| воспитатели групп | |
07 июля День дорожных знаков |
| воспитатели групп | |
08 июля Всероссийский день семьи |
| воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
11 июля День Нептуна (07 июля) |
| воспитатели групп |
12 июля День игр с водой и мыльными пузырями |
| воспитатели групп |
13 июля День природы |
| воспитатели групп |
14 июля День рек, морей и океанов |
| воспитатели групп |
15 июля День экспериментов с водой |
| воспитатели групп |
Июль 3 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
18 июля День дружных семей |
| воспитатели групп |
19 июля День бабушек и дедушек |
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова.
| воспитатели групп |
20 июля День сестер и братьев |
| воспитатели групп |
21 июля Международный День торта |
| воспитатели групп |
22 июля День домашних питомцев |
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
25 июля День открытия спортивной недели |
| воспитатели групп |
26 июля День велосипеда |
| воспитатели групп |
27 июля День дворовых игр |
| воспитатели групп |
28 июля Весёлый стадион |
| воспитатели групп |
29 июля День именинника |
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 августа День военно-морского флота |
| воспитатели групп |
02 августа День десантника |
| воспитатели групп |
03 августа День военных игр |
| воспитатели групп |
04 августа День стихов о России |
| воспитатели групп |
05 августа День военной песни |
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
08 августа День земли |
| воспитатели групп |
09 августа День злаковых |
| воспитатели групп |
10 августа День овощей и фруктов |
| воспитатели групп |
11 августа День ягод |
| воспитатели групп |
12 августа День грибов |
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
15 августа День улыбки |
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
| воспитатели групп |
16 августа День животных |
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».
| воспитатели групп |
17 августа День насекомых |
| воспитатели групп |
18 августа День птиц |
Рассматривание альбома «Птицы
| воспитатели групп |
19 августа День дружбы |
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
22 августа День сказок А.С.Пушкина |
| воспитатели групп |
23 августа День любимой сказки |
| воспитатели групп |
24 августа День мультфильмов |
| воспитатели групп |
25 августа День театрализованной сказки |
| воспитатели групп |
26 августа День августовского именинника |
| воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
29 августа Подарки лета |
| воспитатели групп | |
29 августа Весёлый стадион |
| воспитатели групп | |
31 августа Последний день лета |
| воспитатели групп музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План на летний оздоровительный период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....
"План на летний оздоровительный период"
Примерное планирование на лето....
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...
План работы летний оздоровительный период 2018 год ДОУ по ФГОС
Данная работа поможет старшим воспитателям в составлении плана работы на летний оздоровительный период...