Конспект занятия по развитию речи "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия по развитию речи "Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Фрукты»

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Совершенствование грам- матического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания, мышления, восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Корзина с фруктами, блюдо, игра «Один — много», карточки с изображениями фруктов.

Ход

Организационный момент

Дети заходят в кабинет, встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.

Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает детям правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения. Педагог показывает детям пчелу Майю (хозяйку кабинета) и обращает их внимание на широкий язычок у пчелы.

Упражнение «Лопатка». Давайте широко откроем рот и положим мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Пчела посмотрит, как у вас получается это упражнение.

Упражнение выполняется 35 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.

Пчеле очень понравилось, как вы делали упражнение. Она говорит, что вы молодцы!

Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Логопед предлагает отгадать загадки. Он сочен и душист,

А снаружи золотист. Много долек в нем, друзья,

Будут кушать все и я. (апельсин)

Круглое, румяное, Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

В шкуре желтой, Кислый он,

Называется…(лимон)

Синий мундир, Желтая подкладка,

А в середине сладко (слива)

Висит шарик с бугорком,

А внутри он с сахарком… (груша) Логопед:

- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о фруктах)

Изучение нового материала

Игровое упражнение «Что у нас в корзинке»

Логопед предлагает рассмотреть, что для них приготовила пчела в корзинке. По одному достает фрукты и предлагает детям назвать их.

  • Коля, это что? (это яблоко) и т.д.
  • Что это всё вместе? (это фрукты)
  • Где растут фрукты? (в саду)
  • На чем в саду растут фрукты? (на деревьях) Игра «Четвертый лишний»

Логопед выкладывает на столе в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

Логопед. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец.

Л о г о п е д. Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде

Логопед. А все остальное, где растет? Д е т и. В саду.

Логопед. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Логопед выкладывает на стол зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

Логопед. А что лишнее теперь? Дети. Слива.

Л о г о п е д. Почему? Дети. Она синяя.

Л о г о п е д. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого.

Логопед. Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

Физминутка «Фрукты»

Абрикосы, груши, сливы

(дети делают движения руками вправо-влево)

И полезны и красивы. Кто же фрукты соберет (пожимают плечами) На варенье и компот?

(разводят руки в стороны)

Ну-ка, с ветки доставай

(показывают, что «собирают» фрукты с дерева)

Небывалый урожай!

Закрепление пройденного материала

  1. Игра «Один — много»

Логопед предлагает детям встать в кружок и поиграть с мячом. Взрослый даёт образец ответа, например, яблоко-яблоки, слива-сливы.

  1. Заучиваем стихотворение с детьми с помощью мнемотаблицы :

Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю!

Итог занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...