«Детям войны посвящается…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

Детям нужно знать: война – это плохо и страшно, люди боятся ее и хотят жить в мире. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы не допустить новой войны. В рассказе о войне говорить не только об ее ужасах, но и о том, как хрупок наш мир, и как важно научиться его беречь. Но рассказывать стоит с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rasskazhu_vam_o_voyne.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

ко Дню Победы

«Детям войны посвящается…»

https://vk.com/video-198557162_456239338

Цель: воспитывать чувство патриотизма, понятие о государственных праздниках.

Задачи:

-формировать чувство гордости за свой народ;

-поддерживать интерес к истории своей семьи, города, Родины, и её героическому прошлому;

- воспитывать уважение к героям и ветеранам, участникам Великой Отечественной войны.

Оформление:

Воспитатель: Приближается великий праздник – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так поется в известной песне Д. Тухманова "День Победы". И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

                  Ответы детей

И в каждой семье были дети.

В нашей огромной стране было очень много детей. Было мирное время, дети ходили в детский сад, учились в школе, мечтали о светлом будущем.

И вдруг ..война!

1. "Дети войны"
прочтение стихов.

2. Песня "Дети войны", идет показ слайдов

Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы хотим вспомнить тех, чьё детство прошло в суровые годы войны. Многие дети погибли от бомбежек, от холода и голода, в фашистских лагерях... А скольких фашисты расстреливали просто семьями: детей , матерей и стариков ! Сжигали целые деревни!

Фонограмма стихотворения "Дети войны"

Давайте вместе почтим память павших детей минутой молчания

минута молчания

(метроном)

Но не удалось фашистам уничтожить всех советских детей! Дети выжили, благодаря русским солдатам, которые их отправляли подальше от войны на Урал, в Сибирь. А там их принимали в свои семьи чужие люди. И эти дети выросли добрыми, достойными, уважаемыми людьми.

Война началась неожиданно — воскресным летним утром, когда все еще спали.

Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Ведь с фашистами сражаться помогали даже дети. Женщины и дети работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, делали оружие и боеприпасы, сеяли и убирали хлеб, который отправляли на фронт…Весь советский народ трудился не покладая рук, ждал и верил, что наступит День Победы, наш День Победы!

А вы знаете, как мальчишкам стать настоящими мужчинами? Вот послушайте.

стихотворение "Как стать мужчиной"

Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.На фронт к солдатам выезжали концертные бригады, устраивали концерты, чтобы подбодрить и порадовать бойцов веселыми танцами и песнями. А дети- школьники приходили в больницу к раненым солдатам пели песни, читали им стихи и письма из дома.

Показ иллюстрации.

стихотворение "Еще тогда нас не было на свете"

Бойцы, глядя на приезжих артистов с концертами, становились сильнее, дружнее , уверенней в себе, потому, что знали - им надо защищать, свой дом, матерей и детей свою Родину. Ведь наша Родина - Русь, ни с чем не сравнима.

Пусть наши дети будут всегда счастливыми, живя под мирным небом, и никогда не знают слова "Война"

Воспитатель: Трудились дети и на заводах : помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми (показ иллюстраций). Как вы думаете, легко им было?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы и тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы тоже не отстали.

Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики. Когда задание будет выполнено, воспитатель читает, что получилось«Желаем Победы!»и пробуем свернуть письмо в треугольник фронтовой.

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Показ иллюстраций.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Ответы детей.

ВоспитательДети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики».

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).

Воспитатель: Чтобы бить врага, нужна сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали взрослым и в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель, поливали их, пололи сорняки. Осенью убирали урожай зерновых, овощей, подбирали хлебные колоски, чтобы ни одного зёрнышка не пропало. Трудились дети от рассвета до заката (показ иллюстрации). Как вы понимаете эти слова? (Работать целый день, не зная отдыха.) Давайте вспомним пословицы о труде.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций).

Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Рефлексия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Презентация " Детям войны посвящается"

Подбор фотографий к стихотворению Л.Тасси "Оборванного мишку утешала..."...

Сценарий конкурса чтецов. "Мы память бережно храним".Детям войны посвящается.

Сценарийконкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста.Цель и задачи:Расширить знания дошкольников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до детей мысль о несовмести...

методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....

Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка ко Дню защитника отечества...

Детям войны посвящается

/* Стили для таблицы */ #nav1 { border-collapse: separate; border-spacing: 2px; background-color: white; margin: 0; padding: 0; width: 100%; table-layout: fixed; ...