70-летию Великой Победы посвящается литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Сценарий праздника, посвященному дню Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Дети войны»

Цель: показать вклад детей в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства.

Слышится пение птиц. Входит девочка.

Девочка.

Как красиво. Небо, такое синее, птицы поют, листочки на ветру шелестят. Так спокойно, так радостно на душе.

Мальчик.

Вот ты где, Аленушка, идем скорее, там ребята танцевать собрались, нас ждут.

Из-за кулис выходят дети, танцуют Кадриль.

Слышен рев самолета. Дети замирают-девочки в страхе прикрыв лица ладонями, мальчики одной рукой приобняв девочек. Затем поворачиваются к зрителям.

Девочка
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?

(Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана)

Ведущая.

Рано утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо  воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком (дети садятся на стульчики) по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет.

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных, потерявших самых близких и дорогих людей.

Дети:

  1. Эй, ребята, сюда, смотрите что у меня есть.
  2. Ух ты, пуля, настоящая.
  1. Это мне брат дал – рядом с сердцем прошла, чудом жив остался.
  2. А у меня и папа, и мама на фронте. Вместе фрицев бьют. Мне сегодня письмо от них пришло.
  3. А у меня от мамы только пуговица осталась. Нас, когда в машину садили, я маму отпускать не хотела, так крепко обняла, меня еле- еле от нее оторвали. А я кричала-мама, мама. Мама осталась там, в Ленинграде, а я вот здесь.
  4. А у меня вообще никого нет.
  1. Ты что, а мы как же, ведь мы с тобой. И тебя в обиду, никому не дадим.

Ребенок.

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Девочки.

  1.  Наташа, Леночка, идите сюда. Завтра мы идем в госпиталь, там много раненых привезли, надо бы их подбодрить.
  2. А давайте для них концерт устроим.
  3. Точно, мальчики станцуют для раненых, а мы нашу любимую споем. Эй, девчата, запевайте.

Исполняется песня «Катюша»

Ведущий.
Дети военной поры – маленькие мальчишки и девчонки, помогали в госпиталях,  встав на ящик, с трудом дотягиваясь до станка,  работали по 12 часов в сутки. Выпускали боеприпасы, собирали урожай, шили, вязали- помогали фронту всем, чем могли.

Инсценировка фрагмента военной жизни

— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего.

- Чай и сразу спать. А ты оставайся у меня. Мама только  ночью придёт со смены, а дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Мишка, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком.

— Ладно, Женька, не завидуй. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Будем мы, как настоящие солдаты.

Ведущий.

В те страшные годы любой мальчишка мечтал попасть на фронт.

Думаете, им было не страшно? Конечно, страшно. Страшно слушать вой немецких самолетов, страшно стоять под дулом вражеского автомата.   Но маленькое  детское сердце  ненавидело врагов, которые разрушили их мирную жизнь.

Жил мальчик  на хуторе   Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским  связным.

Ходил он, как нищий по селам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И в мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То шел к старикам на покос

И  танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – Связной.

Он пережил осень и зиму,

Его расстреляли весной.

       М. Вайцман

Фашисты поняли, что в нашей стране,  дети тоже борцы. Они даже издали приказ, в котором говорилось, что немцам следует опасаться мальчишек и девчонок.

Инсценировка.

Лиза. Уля, пойдем в лес, ягод наберем, есть больно хочется.

Ульяна. Нельзя, Лиза, фашисты объявили комендантский час. А детям вообще велено из дому не выходить.

Лиза. Улинька, а мы огородами. Мы низко-низко пригнемся, нас и видно не будет.

Ленька. А меня возьмете?

Ульяна. Ну да ладно, идем, только тихо.

(в лесу, голоса птиц)

Лиза. Как в лесу хорошо, будто и нету, войны этой проклятой.

(Слышен стон, дети замирают).

Ульяна. Там в кустах кто-то есть. Я пойду посмотрю, а вы здесь подождите.

Лиза. Уля, я боюсь, я еще маленькая.

Ульяна. Ну что с тобой делать, идем.

Лиза. Ой, солдатик раненый. Наш, русский. Надо ему помочь.

Ленька. Ты что, Лиза. А если фашисты узнают, расстреляют и нас, и мамку нашу, и Егорушку маленького.

Ульяна. Вот что, идем домой.

Лиза. Нет, я его не брошу.

Ульяна. Что же нам делать.

Ленька. Я знаю. Вот мы веточек подлиннее наломаем, положим на них солдатика на них и   к партизанам.

(Пытаются тащить солдата, он тяжелый, бессильно падают на траву).

Ульяна.  Ох, сил больше нет, давайте, ребята отдохнем.

Солдат (приходит в себя). Ребята…, вы откуда.

Лиза. Очнулся, солдатик.  Тутошные мы, деревенский.

Солдат. А как звать тебя.

Лиза. Лизонькой, матушка кличет.

Солдат. Лизонька, и мою дочурку так зовут (закрывает глаза).

Ульяна. Солдатик, что с тобой, очнись.

Ленька. Дяденька, не умирай, только не умирай, дяденька…

Партизаны:

1. Слышишь,  кто-то плачет.

2. Вроде бы ветер воет.

1. Да какой ветер, бежим скорее.

(видят детей, склонившихся над солдатом).

2. Ну-ка, ребята, расступитесь (осматривают).  Не плачьте, будет жить ваш солдат, вылечим его.

1. Ступайте домой и спасибо вам. Вы хоть и маленькие, но настоящие герои (обращается к зрителям).  Маленькие герои большой войны.

Ребенок.

Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.

Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.

Песня «На безымянной высоте»

Ребенок.
Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.

(Метроном, дети становятся врассыпную, лицом к гостям).

Исполняется песня «На безымянной высоте»

Ведущая.

В память о погибших в войне пусть горят свечи. Давайте почтим память юных патриотов и всех, кто отдал свою жизнь во имя мира на земле,

Исполняется танец «Журавли»

Ведущая.

Дорогие ребята, пройдет несколько лет, и вы тоже пойдете служить в Армию. Будете защищать нашу Родину, наше Отечество, как защищали наши отцы, деды и прадеды.

Входят взрослые в военной форме, перестроение, выстраиваются с детьми в 2 шеренги возле центральной стены.

Ведущая.

Весной победною согрета,
Ликует майская весна,
И гимнастёрочного цвета –
Трава… Земля – жива!
Ты слышишь,
Как поле боя мирно дышит?
Ушла проклятая война.
Ромашки, маки, васильки –
То всходят тысячи мальчишек…

Василии, Романы, Мишки –
Встают до неба в полный рост…
Пусть будет мир – без передышки,
Нам хватит для медалей звёзд!

И падают на землю звёзды –
Наградой парню боевой.
Идут с того отсчета вёсны –
С победной, вечною весной.

Исполняется песня «Солдат молоденький»

Ребенок.
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Все: Мир нужен на земле всегда! (Н. Найдёнова)

Под марш Победы уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается

Проект посвященной  65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается)  ( май 2010 года)....

Презентация "70 - летию Великой Победы посвящается"

Презентация составлена в рамках реализации проекта ""70 - летию Великой Победы посвящается"...

Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...

75-летию Великой победы посвящается

Папка - передвижка, занятие, презентация, расскраски и т.д. Материал  для детей и родителей....

Проект в средней группе. "75 летию Великой Победы посвящается!"

Информационно- творческий проект, посвященный подготовке к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы: "80-летию Великой Победы посвящается…"

Прослушивание стихов и песен о Великой Победе и их обсуждение....