Сценарий конкурса чтецов. "Мы память бережно храним".Детям войны посвящается.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарийконкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи:
- Расширить знания дошкольников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;
- Донести до детей мысль о несовместимости понятий «детство» и «война»;
- Обучать выразительному чтению;
- Способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Мы память бережно храним».
«Детям войны посвящается…»
Звучит фонограмма сообщения «От Советского информбюро».
02_Ю.Левитан. «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».
Ведущая: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн.
Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…
Сколько детей пострадало в грозные годы войны.
Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами.
Ребенок 1: Шло детство, поспела клубника… Нам день обещал тишину. И было нелепо и дико, Что вдруг объявили войну. | Ребенок 2:Мы ждали гостей. Наша мама, Начав хлопотать у стола, Смотрела так пристально прямо И слёз удержать не могла. |
Танец «Дети войны»
Сегодня вспомним о детях войны, послушаем поэтические произведения, посвященные этим героям. А читать стихотворения будут наши дети.
Они знают, что стихотворения необходимо читать с выражением, чувством, соблюдая интонацию, паузы, передать настроение произведения. Именно такие критерии будут учитывать жюри в составе:
Жюри:
1.
2.
3.
4.
Открывает наше мероприятие победитель прошлого года конкурса чтецов среди детских садов центрального района. Он был приглашен и читал стихотворение в прямом эфире на радио нашего города.
Выступает ученик 1 класса, школы № 9.
Открывает наш конкурс воспитанник МБДОУ № .
Читает ___________________________________________________________.
Нашему первому участнику мы поручаем возложить первый камень в мемориальный комплекс в память о погибших детях блокадного Ленинграда. «Цвето́к жи́зни»
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущий 1: Трудные, голодные и холодные военные годы называют - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям.
Ребенок 1: Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.
Ребенок 2: третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.
Выступает воспитанник МБДОУ № .
Читает ___________________________________________________________.
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущий: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.
Мужчины уходили на фронт воевать, фабрики и заводы страны остались без рабочих, женщины продолжали работать день и ночь.В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Сутками трудились ребята на заводах и фабриках, делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, собирали противогазы.
Ребенок 1: Дети работали в колхозах, девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы, отправляли на фронт посылки.
Ребенок 2:
Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам, ободрить добрым словом, писали письма, выступали в госпиталях с концертами…
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущий : Фронту помогали и дошкольники. В газете «Омская правда» было опубликовано письмо маленькой девочки Ады Занегиной.
Ребенок 1 :«Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада».
Ребенок 1: Многие дети присылали деньги, отложенные на новые ботинки, пальто, игрушки.
Ребенок 2:О таких подвигах мы узнаем из рассказов ветеранов.
Выступает воспитанник МБДОУ №
Читает (Владимир Степанов «Рассказ Ветерана»).
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущая:
Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что он помнит? Что может рассказать? Многое…
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная, кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.
Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ № .
Читает___________________________________________________________.
Ведущая:Прошло 75 лет.
Во второй мировой войне на Земле погибло 13 миллионов детей, 19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут дети.
Наши чтецы помогли собрать «Цвето́к жи́зни» — мемориальный комплекс, создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.
На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце».
Выходят все дети с рисунками в руках .
Дети: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
(дети поднимают вверх рисунки, на которых изображены яркое солнце, синее небо, колосья хлеба и маршируют)ПАРАД
Ведущая: А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Детям войны.
Слово жюри.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященной Дню матери среди детей 4-5 лет
Этот сценарий конкурса чтецов, посвященной Дню Матери среди детей 4-5 лет. Приятного просмотра!...
Сценарий конкурса чтецов «Здравствуй, зимушка - зима» для детей старих и подготовительных к школе групп.
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений....
Сценарий конкурса чтецов «Мама, солнышко мое!» для детей II младших групп
Задачи:1.Показать значимую роль матери в семье и обществе.2. Воспитывать любовь и уважение к маме.2.Развивать исполнительское мастерство.3.Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.4.Отрабат...
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»
Ход конкурса:Дети входят в зал под песню "День победы"Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Че...
Сценарий конкурса чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»
Цель:Создание условий для самореализации детей;Задачи:Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;Привлечение внимания к времени года Весна, к изменениям окружающего мира, к красоте природы в ...
Сценарий конкурса чтецов "Мы память бережно храним" к 75-летию Великой Победы
Для проведения конкурсов чтецов...