Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание любви к родному краю.
презентация

Кондакова Лариса Николаевна

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-_patrioticheskoe_vospitanie.pptx210.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по гражданско- патриотическому воспитанию. Воспитание любови к родному краю.

Слайд 2

Федеральная рабочая программа воспитания. Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Слайд 3

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духов- но-нравственного направления воспитания. Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культура и красота лежат в основе эстетического на- правления воспитания.

Слайд 4

Направления воспитания . Патриотическое направление воспитания. Духовно-нравственное направление воспитания. Социальное направление воспитания. Познавательное направление воспитания. Физическое и оздоровительное направление воспитания. Трудовое направление воспитания. Эстетическое направление воспитания.

Слайд 5

Патриотическое воспитание 1 ) Цель патриотического направления воспитания — содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. 2) Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. 3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. 4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем — на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

Слайд 6

Целевые ориентиры воспитания. 1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и позднего дошкольного возрастов. 2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры патриотического воспитания детей раннего возраста (к трем годам): проявляет привязанность к близким людям, бережно относится к живому Целевые ориентиры патриотического воспитания детей на этапе завершения освоения программы: любит свою малую родину и имеет представление о своей стране — России, испытывает чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Слайд 7

Задачи воспитания в образовательных областях. 1) Для проектирования содержания гражданско-патриотической воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. 2) Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО: • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания; • Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания; Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания: • воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; • воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; • воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

Слайд 8

• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном; • воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. • создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; • поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; • формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает: • воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; • приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории достижений родной страны, к культурному наследию народов России; • воспитание уважения к людям — представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; • воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); • воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Слайд 9

Формы совместной деятельности в образовательной организации. Работа с родителями (законными представителями). • родительское собрание; педагогические лектории; родительские конференции; круглые столы; • родительские клубы, клубы выходного дня; мастер-классы; • иные формы взаимодействия, существующие в ДОО. События образовательной организации. • проекты воспитательной направленности; • праздники; общие дела; • ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка); • режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее); свободная игра; • свободная деятельность детей. Совместная деятельность в образовательных ситуациях . • ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы; • социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; • чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;

Слайд 10

• разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды и инсценировки; • рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; • организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное); • экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное), посещение спектаклей, выставок; • игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие); демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд). Организация предметно-пространственной среды. • знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО; • компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий , в которых находится ДОО; • компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность; • компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; • компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;

Слайд 11

• компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира; • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства; • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта; • компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа. Социальное партнерство. • участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные праздники, торжественные мероприятия и тому подобное); • участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования; • проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций воспитательной направленности; • реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами.

Слайд 12

Любовь к родному краю Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия. Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании. Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства: · Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе). · Прогулка по окрестностям. · Экскурсия в местный краеведческий музей. · Посещение памятных мест. · Встреча с ветеранами войны и труда. · Чтение рассказов о защитниках Родины. · Беседа в виде вопросов и ответов. · Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине. · Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине. · Создание фото альбомов «Моя семья», «Традиции моей семьи». · Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание детей в истории родного края

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотиче...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Буклет для родителей по музыкально-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному краю у ребенка старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ»

Чувство любви к Родине  закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...