План на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи на летний оздоровительный период:
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
2. Создание педагогически целесообразных условий для социальноэмоционального художественно-эстетического развития детей.
3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_lop_gruppa_yagodki.docx | 667.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на летний оздоровительный период:
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
2. Создание педагогически целесообразных условий для социальноэмоционального художественно-эстетического развития детей.
3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
- Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
- прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
- образовательная деятельность на свежем воздухе;
- наличие магнитофона,
- музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима: - Наличие чайника,
- охлажденной кипячёной воды,
- одноразовых стаканчиков.
3.Организация закаливающих процедур: - Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;
- таза, лейки.
Условия для физического развития
4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: - Наличие аптечки первой помощи,
- исправного оборудования на прогулочных площадках.
5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: - Наличие дидактического материала для:
- работы по ОБЖ,
- обучения детей правилам дорожного движения,
- работы по ЗОЖ.
6.Организация оптимального двигательного режима:
- Наличие физкультурного оборудования,
- проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:
- наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
- оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2.Организация игр с песком и водой:
- наличие исправных песочниц на участках,
- лейки для обработки песка,
- лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2.Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (3раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
Формы работы с детьми
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
Режим дня детей в 1-й младшей группе «ЯГОДКИ» (теплый период года)
Режим дня составлен с расчетом на 10,5 -часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2022 г.
Режим дня детей на теплый период года
Вид деятельности Часы проведения | |
1.Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. | 7.30-8.30 |
2.Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.10 |
3.Подготовка к завтраку. | 8.10-8.20 |
4.Завтрак. | 8.30-8.50 |
5. Образовательная деятельность | 9.10- 9.30 |
7.Подготовка к прогулке. | 10.00-10.10 |
8.Образовательная деятельность на прогулке. | 10.10-10.25 |
9.Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. | 10.25-11.10 |
10.Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. | 11.10-11.20 |
11.Обед. | 11.30-12.00 |
12.Подготовка ко сну, сон. | 12.10-15.00 |
13.Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия). | 15.00-15.10 |
14.Подготовка к полднику, полдник. | 15.10-15.30 |
18.Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | 16.00-18:00 |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.
Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Перспективный план на лето в 1 младшей группе «ЯГОДКИ»
Виды деятельности: | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализованная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
| - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира |
Задачи: Тематические блоки:
| МЕСЯЦ | ||
НЕДЕЛЯ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Лето красное пришло» | «Раз ромашка, два ромашка» | «Приключения Ручейка» |
2 | «Это русская сторонка, это - Родина моя» | «Неделя веселых игр и забав» | «Наедине с природой» |
3 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | «В гостях у сказки» | «Неделя здоровей-ка» |
4 | «Красный, желтый, зеленый» | «Неделя осторожного пешехода» | «Весёлая ферма» |
Планирование ОД:
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 9.50 – 10.05 |
Физическое развитие (Физическая культура) 9.00-9.15 |
Физическое развитие (Физическая культура) 9.00-9.15 |
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) 9.20 – 9.35 |
Физическое развитие (Физическая культура) 9.00-9.15 |
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
ИЮНЬ
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает». Дидактические игры: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Мишка пригласил в гости зайку и ежика» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике» |
Умывание | Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде | Дидактическая игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» |
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Растительный мир | Наблюдать за всходами овощных растений, учить замечать изменения. Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму лепестков, напомнить о правилах ухода. Сравнить листья тополя и березы. Познакомить с одним растением луга (колокольчик, ромашка), рассмотреть стебель, листья, цветок, закрепить знание о строении растения | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ухаживаем за огородом». Чтение: А. Толстой «Колокольчики мои...», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», 3. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки...». Продуктивная деятельность: «Цветы на лугу» |
Животный мир | Наблюдать за жуками (ползают, летают), закреплять умение сравнивать, развивать наблюдательность. Уточнить знания о собаке и щенятах, особенности внешнего вида, отличие. Закреплять знания о курице и цыплятах | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие бывают жуки». Чтение: Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос». Продуктивная дея-тельность: «Цыплята гуляют на травке» «Ласточка» |
Неживая природа | Наблюдать радугу. Предложить полюбоваться ею, воспитывать любовь к родной природе. Обратить внимание на песок, уточнить его свойства (из влажного можно лепить, строить, сухой рассыпается). Учить сравнивать, определять его свойства на ощупь. Закреплять знания о свойствах глины, учить выделять и называть признаки | Рассматривание иллюстраций. Чтение: потешка «Радуга-дуга, не давай дождя...», В. Жуковский «Загадка» |
Труд людей в природе | Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике: сажают, поливают, заботятся о растениях | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как трудятся дети на огороде» |
Наблюдения на прогулке.
Живая природа | Неживая природа | Опытно-экспериментальная деятельность |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира. | Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Буря. Что будет, если огород не поливать? Радуга. Что быстрее? |
Речевое развитие.
Знакомство с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …» «Чики – чики – чикалочки …» «Еду – еду к бабе, к деду …» «На улице три курицы …» «Кораблик …» «Ой, в зелёном бору …» | Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Б.Заходер «Шофёр» К.Чуковский «Краденое солнце» С.Михалков «Песенка друзей» |
Сказки: «У солнышка в гостях» (словацкая) «Храбрец – молодец» (болгарская) «Ленивая Бручолина» (итальянская) «Пастушок с дудочкой» | Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Ч.Янчарский «В магазине игрушек» |
Сюжетно-ролевые игры
Название игр | Содержание игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Семья» | Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание | Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче». Чтение: Я. Тайц «По грибы» |
«Транспорт» | Автобусы везут детей из детского сада на дачу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Куда можно поехать на автобусе» |
«Детский сад» | Дети из детского сада переехали на дачу | Рассказ воспитателя «Как я работала в детском саду на даче». Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке» |
«Магазин» | В магазине продаются разные товары | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине». Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» |
Труд в природе
- Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
- Поливать песок из леек.
- Подметать в домиках и прочих постройках.
- Протирать на веранде скамейки.
- Собирать мусор.
- Поливать клумбы, грядки.
- Собирать срезанную траву.
- Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями;
- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Подвижные игры | Малоподвижные игры |
«Карусель» «Воробушки и автомобиль» «Раз, два, три – беги!» «Вейся, венок» «Мой весёлый звонкий мяч» «Солнышко и дождик» «Самолёты» «Воробушки и кот» «Зайцы и волк» «Лохматый пёс» «Догони меня» «Куры в огороде» «Птички в гнёздышках» «Пастух и стадо» «Кролики» | «Пузырь» «Поезд» «По ровненькой дорожке» «Великаны и гномы» «Море волнуется» «Шалтай-болтай» «Ручеек» |
ИЮЛЬ.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; пережевывать пищу с закрытым ртом. | Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка». Дидактические игры: «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» |
Одевание - раздевание | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому | Дидактические игры: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка». Дидактические игры: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь | Дидактические игры: «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу» |
Основы безопасности жизнедеятельности
Направление | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств | Рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего». Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)» |
«Ребенок на улице поселка» | Правила пешехода | Рассказ воспитателя. Беседа «Вспомним важные правила». Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность приобщении с незнакомыми животными | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать | Беседа о поведении с незнакомыми людьми |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки вежливого обращения -здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом | Беседа «Ежели вы вежливы». Повторение дидактических игр по культуре поведения |
«Положительные моральные качества» | Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Театрализованные игры | Игры с песком | Игры с водой. | Игры с ветром |
«Найди предмету свое место» «Найди такой же цветок» «Разложи по форме» «Шнуровка» «Разложи по цвету» «Мамы и детки»«Найди пару» Словесные игры «Не ошибись» «Что изменилось» «Волшебный кубик» «Вытягивание ниточки» «Чистоговорки» «Звукоподражания» «Покажи и назови» «Добавь слово»«Чья вещь?» «Мини-спектакли» «Один - много» | «Кошкин дом» «Курочка Ряба» Игры – импровизации: «Птичка»,«Рыбки» «Зверята» «Превращение предмета» | «Куличики» «Я пеку, пеку, пеку…» «Топчем дорожки» «Волшебные отпечатки на песке» Игры с ситом «Норки для мышки» | «Уточки плавают» «Польем песок» «Веселая рыбалка» «Мокрое-сухое» | Игры с мыльными пузырями Игры с султанчиками. Игры с воздушным шариком Игры с вертушками |
Сюжетно-ролевые игры
Название игр | Содержание игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Парикмахерская» | Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья | Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру» |
«Поликлиника» | Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес» |
«Детский сад» | Дети из детского сада переехали на дачу | Рассказ воспитателя «Как я работала в детском саду на даче». Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке» |
«Строительство» | Строители строят гараж для машин, дом для игрушек | Рассматривание деталей строительного материала. Рассказ воспитателя. Дидактическая игра «Как построить дом для кукол» |
Познавательное развитие.
| Тема | Цель |
1-я НЕДЕЛЯ | «Приключения Светофорика» |
|
2-я НЕДЕЛЯ | Песочные фантазии |
|
3-я НЕДЕЛЯ | Цветочный калейдоскоп |
|
4-я НЕДЕЛЯ | Чудеса на грядках |
|
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Растительный мир | Наблюдать за изменениями, происходящими в огороде и цветнике, закреплять названия растений, внешний вид. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках (морковь, огурцы), назвать характерные -признаки. Рассмотреть фруктовые деревья и плоды на них. Закреплять знание о строении дерева | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вот какой огород». Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Дидактические игры: «Найди, что назову», «Найди, о чем расскажу», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты» |
Животный мир | Наблюдать за бабочками, закреплять знания о внешнем виде, учить спокойно вести себя вблизи них. Закреплять знание о козе и козленке, корове и теленке: особенности внешнего вида, отличие | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Бабочки и жучки», «Домашние животные». Чтение: потешки «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду...», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей». Дидактические игры: «Кого не стало», «Найди на картинке, кто летает (прыгает, плавает...)». Продуктивная деятельность: «Бабочки на лугу» |
Неживая природа | Наблюдать летнюю грозу, рассматривание участка после дождя (лужи, мокрая земля). Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи. Уточнить знания о воде: прозрачная, мокрая. Учить по цвету определять, сухой или влажный песок. Уточнить, что в тени деревьев прохладнее, а на солнце жарко. Продолжать вести наблюдение за ветром, играя с вертушками, султанчиками | Беседа «Дождик, дождик, пол-но лить». Чтение: Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди...», С. Дрожжинт «Первый гром». Продуктивная деятельность: «Яблоньки под дождем» |
Труд людей в природе | Продолжать наблюдение за трудом детей старших групп в огороде и цветнике. Закреплять умение находить причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей и взрослых | Беседы: «Как трудятся ребята на огороде», «Что растет на огороде» |
Наблюдения на прогулке.
Живая природа | Неживая природа | Опытно-экспериментальная деятельность |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира. | Свойства песка. «Чем пахнет?» Эксперименты со своей тенью. Опыт «Легкий-тяжелый» Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» |
Труд в природе
- Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
- Поливать песок из леек.
- Подметать в домиках и прочих постройках.
- Протирать на веранде скамейки.
- Собирать мусор.
- Поливать клумбы, грядки.
- Собирать срезанную траву.
- Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место
Речевое развитие.
Знакомство с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички: «Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …» «Кисонька – мурысенька …» «Божья коровка …» «Что за грохот.» | Стихи: К.Бальмонт «Комарики – макарики.» А.К.Толстой «Колокольчики мои …» В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.» С.Маршак «Детки в клетке.» |
Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова) «Два жадных медвежонка.» (венгерская) «Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы) «Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской) | Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» В.Сутеев «Три котёнка.» |
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями;
- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
АВГУСТ
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить дер-жать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты | Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка». Дидактические игры: «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» |
Одевание - раздевание | Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение | Чтение: 3. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки». Дидактические игры: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать» |
Умывание | Закреплять умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Упражнять проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая». Настольно-печатные игры ти-па лото с картинами, изобра-жающими предметы для со-держания тела в чистоте |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки детей общаться спокойно, без крика | Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» |
«Положительные моральные качества» | Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание себя и друг друга в зеркале. Беседы: «Кто я», «Что для чего (части тела)». Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» |
Основы безопасности жизнедеятельности
Направление | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно» |
«Ребенок на улице поселка» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах | Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди | Беседа «Моя семья и другие люди» |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Театрализованные игры | Игры с песком | Игры с водой. | Игры с ветром |
«Найди предмету свое место» «Найди такой же цветок» «Разложи по форме» «Шнуровка» «Разложи по цвету» «Мамы и детки» «Найди пару» Словесные игры «Не ошибись» «Что изменилось» «Волшебный кубик» «Вытягивание ниточки» «Чистоговорки» «Звукоподражания» «Покажи и назови» «Добавь слово» «Чья вещь?» «Мини-спектакли» «Один - много» «Были и не стало» | «Теремок» «Заячья избушка» Игры – импровизации: «Морские обитатели»,«Насекомые» | «Куличики» «Я пеку, пеку, пеку…» «Топчем дорожки» «Волшебные отпечатки на песке» Игры с ситом «Норки для мышки» | «Тонет-не тонет» «Кораблики» «Веселая рыбалка» «Мокрое-сухое» | Игры с мыльными пузырями Игры с султанчиками. Игры с воздушным шариком Игры с вертушками |
Сюжетно-ролевые игры
Название игр | Содержание игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Транспорт» | Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах | Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине». Дидактическая игра «Что везет машина» |
«Поликлиника» | Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес» |
«Детский сад» | Дети из детского сада переехали на дачу | Рассказ воспитателя «Как я работала в детском саду на даче». Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке» |
«Строительство» | Строители строят гараж для машин, дом для игрушек | Рассматривание деталей строительного материала. Рассказ воспитателя. Дидактическая игра «Как построить дом для кукол» |
Познавательное развитие.
| Тема | Цель |
1-я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? |
|
2-я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. |
|
3-я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. |
|
4-я НЕДЕЛЯ | С праздником, Целина! |
|
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Растительный мир | Закреплять умение различать, овощи по названию, цвету, величине, форме. Рассмотреть плодовые деревья, закреплять умение различать разные по форме и цвету яблоки. Рассмотреть астры, закреплять представление о частях растения, вызвать желание любоваться цветами. Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить название, особенности внешнего вида | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Разные овощи и фрукты». Дидактические игры на определение овощей, фруктов, цветов. Продуктивная деятельность: «В саду созрели яблоки», «Вот какой огород» |
Животный мир | Закреплять знания о домашних животных и их детенышах: название, особенности внешнего вида, отличие взрослых животных и детенышей | Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Домашние животные». Чтение: потешка «Эй, бычок, мой бычок...», русская народная сказка «Волк и козлята», А. Барто «Кто как кричит», «Козленок», Д. Новиков «Коза», «Утка», «Бычок», Л. Толстой «У Розки были щенки», В. Сутеев «Цыплята и утята». Дидактические игры на за-крепление названий животных и их детенышей |
Неживая природа | В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветви деревьев. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам | Беседа «Какая бывает погода». Дидактическая игра «Как называется такая погода» |
Труд людей в природе | Наблюдать сбор урожая на огороде, сбор семян в цветнике. Закреплять название овощей и цветочных растений | Беседа «Как убирают урожай». Дидактические игры на закрепление названий овощей и фруктов |
Наблюдения на прогулке.
Живая природа | Неживая природа | Опытно-экспериментальная деятельность |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира. | Свойства песка. «Чем пахнет?» Эксперименты со своей тенью. Опыт «Легкий-тяжелый» Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» |
Труд в природе
- Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
- Поливать песок из леек.
- Подметать в домиках и прочих постройках.
- Протирать на веранде скамейки.
- Собирать мусор.
- Поливать клумбы, грядки.
- Собирать срезанную траву.
- Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.
Физическое развитие.
- продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями;
- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички: «Дождик, дождик, пуще …» «Тили – бом! Тили – бом!» «Радуга – дуга …» «Тень, тень, потетень …» «Дедушка Ежок …» | Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто это?» А.Кольцов «Дуют ветры» А.Барто «Девочка чумазая.» И.Токмакова «Где спит рыбка.» |
Сказки: «Три брата.» (хакасская) «Пряничный домик.» (немецкая) «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля) «Травкин хвостик.» | Рассказы: Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.» С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.» Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Конкурс на лучший головной убор. -Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. -Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
| Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.
Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Список используемой и рекомендуемой литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ.- 2008.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004
- Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.
- Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м.: Просвещение, 2003.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Добру шин А.Д. Как беречь детей/Таллин: Валгус, 2001.
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт.-сост. Е.И. Подольская.- Волгоград: учитель, 2013, 229с.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. – 48с.
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. М.: Просвещение, 2007.
- Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План на летний оздоровительный период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....
"План на летний оздоровительный период"
Примерное планирование на лето....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...