Изучение малой Родины, как основа патриотизма
статья (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_traditsiy_maloya_rodiny_kak_osnova_vozrozhdeni_duhovnosti.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение традициий малой Родины, как основа возрождение духовности.
Воспитатели:
Андреева О.Н.
Фесенко Н.Ю.
В современном мире остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
В произведение Василия Белова «Лад» говориться:
«Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. Нельзя воспитать в себе высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас» (1;2)
Главная задача детского сада – это преумножение дел и традиций краеведения, внесение своего вклада в изучение малой Родины, ее истории, ее обычаев. Это гармоничное развитие личности каждого ребёнка, а также создание предпосылок для его дальнейшего развития. В основе работы с детьми лежит формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Белгородский край – настоящий кладезь народных традиций, обычаев, музыкального фольклора, народных промыслов. В детском саду мы знакомим детей с жизнью и бытом русского народа. Используем все виды фольклора - сказки, песенки, потешки, поговорки, загадки, небылицы, дразнилки. Знакомим с предметами обихода, домашней утварью, орудиями труда. Окружающие предметы старины воспитывают в ребёнке чувства красоты, любознательности. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Знакомим старших дошкольников с историей возникновения и технологией изготовления народного костюма Белгородской области - его характерными особенностями, необычайным колоритом, который зачастую приравнивается к произведениям искусства. Знакомим детей с Старооскольской глиняной игрушкой - свистулькой, ее особенностью изготовления и росписи. В данном направлении важна доступность, систематичность и последовательность работы по воспитанию положительного отношения дошкольников к духовно-нравственным ценностям.
У детей развивается устойчивый интерес к русской народной культуре Белгородского края; повышаются знания о различных видах народного творчества, формируются эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности. Дети эмоционально реагируют на речевой, игровой материал, с интересом рисуют элементы народных росписей, внимательно слушают истории о предметах народного быта, а в свободное время повторяют считалки, песенки. Это говорит о том, что русская народная культура доступна, понятна и интересна для детского восприятия.
Следующим этапом в работе стало пополнение развивающей среды необходимым материалом по разделам: устное народное творчество, народный быт, народная игрушка, народная игра, народное искусство. Для этого были приобретены предметы народных художественных промыслов Белгородчины, соответствующая литература, разработаны серии конспектов занятий, праздников и развлечений, перспективные планы, подобран материал устного народного творчества, магнитная доска с ламинированными карточками (растения, животные, птицы и полезные ископаемые Белгородчины) «Мой край – родная Белгородчина».
Незабываемое впечатление на детей оказали проведение таких календарных праздников, как Покрова, Святки, Пасха, которым предшествовала предварительна работа: разучивание закличек, песен-колядок, хороводных песен, пестушек, потешек, знакомство с традиционными обрядами этих праздников. Дети с огромным желанием качались на качелях, катали «крашенки», пели песни, водили хороводы, рассказывали пословицы, поговорки.
В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущи ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости, верности.
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Нам педагогам необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и мы должны воспитывать в национальных традициях.
Список литературы:
- Василий Иванович Белов «ЛАД» Редактор Костюшина Художественный редактор С. Сахарова Технический редактор Е. Брауде Корректоры В. Авдеева, И. Тарасова.
- Веретенников И. И. «Традиционная культура белгородской области», Жиров М. С. «Народная культура белгородчины».
- Карачаров И. Н. Песенные традиции бассейна реки Псла - древнейший очаг русской национальной музыкальной культуры. // Духовное наследие русской национальной культуры (тезисы и доклады II-ой региональной научно-практической конференции). Курск 1998. А также, Карачаров И. Н «Народная музыкальная культура Белгородско-курского пограничья».
- Власенко - Гращенко Л. Свадебные песни села Сухосолотино Белгородской области. Белгород, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»
Тьюторская позиция при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...
Формирование у дошкольников любви к малой родине на основе музыкального наследия Кубани
Цель опыта– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, приобщение к кубанскому народному творчеству, и...
Педагогический опыт “Формирование у дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения и к родной природе, культуре, традициям.”
Педагогический опыт Жеребцовой Светланы Сергеевна воспитатель МБДОУ Темниковского детского сада комбинированного вида “Золотой петушок” обособленного подразделения Темниковский детск...
Моя педагогическая находка "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
Моя педагогическая находка...
Изучение традиций малой Родины, как основа возрождение духовности.
Главная задача детского сада – это преумножение дел и традиций краеведения, внесение своего вклада в изучение малой Родины, ее истории, ее обычаев. Это гармоничное развитие л...
Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины
В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины...