Сказкотерапия: "Маленький герой" (для развития ответственности)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Спицына Ольга Борисовна

Сказка для чтения с детьми в рамках сказкотерапевтических занятий, а так же для построения коррекционных комплексных занятий с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия: сказка «Маленький герой» (для детей 5-7 лет)

Цели: научить понимать свои и чужие поступки, делать правильные выводы.

Задачи: с помощью образов в сказке спроецировать ситуацию на реальные коммуникативные проблемы детей, научить верить в свои силы, не совершать необдуманные поступки.

Авторская сказка «Маленький герой»

Недалеко от лесной речки, в соседних норах жили два хороших друга ─ два зайчонка. Егорка всегда искал, куда бы залезть и что бы изведать, а Максимка отличался застенчивостью и осторожностью, за что частенько друг в шутку называл его трусишкой.

Каждый вечер зайчатам перед сном мамы читали интересные книжки, в которых всегда были настоящие герои: находившие сокровища, проходившие через дальние дремучие леса и побеждавшие злых персонажей. И, конечно, оба друга хотели быть такими героями.  

─ Сегодня я точно стану героем нашего леса! ─ гордо заявил Егорка и внимательно посмотрел на друга. Но Максимка промолчал, лишь кивнув головой в знак одобрения.

─ А как? ─ любопытно спросил чуть позже Максим.  

─ Я решил пройти по камням через реку, ─ Егорка показал в сторону реки на самый бурный каменистый участок. ─ Я недавно слышал от старой совы, что на том берегу есть большие грибные поляны, до которых трудно добраться. Я их обязательно найду и всем покажу!

─ Но ведь это очень опасно! Можно утонуть! ─ возразил Максим.

─ Трусишка! Разве ты не знаешь, что герои ничего не боятся и никогда не тонут?  

Уже через пару минут друзья стояли на берегу, где река особенно сильно билась о выступающие камни. Рядом никого не было, и лишь изредка доносился шум от работавших на дальней платине бобров.

─ Стой! ─ закричал Максим, схватив друга за лапу. ─ Нельзя туда идти!

Но Егорка оттолкнул его и уверенно прыгнул на первый большой камень, а потом – на второй. Егорке казалось, что, вот сейчас, он ощутит неведомую геройскую силу и совершит настоящий поступок: одним прыжком перескочит через реку и откроет никому не изведанные грибные места. Перепрыгнув на третий камень, и с трудом удержавшись на нём, Егорка вдруг боязливо обернулся: Максимки на берегу уже не было.

«Вот трусишка!»: подумал зайчонок и, чуть отдышавшись, прыгнул на следующий камень. Но он оказался очень скользким, лапы соскочили, и Егорка упал в воду. Он отчаянно пытался снова уцепиться за камни, но течение было таким сильным, что зайчика отбросило волной в сторону. Егорка испуганно закричал, в надежде, что кто-нибудь услышит. Но на берегу никого не было. Следующая волна накрыла зайчонка с головой, и он едва успел задержать дыхание. Сжавшись в комок и зажмурившись, Егорка вдруг подумал, что никаких героев в природе не существует и в сказках одни только выдумки.

В этот момент он почувствовал, как кто-то больно схватил его за уши. Вынырнув из воды, Егорка увидел перед собой друга, державшегося одной лапой за ветки плакучей ивы, а второй – за его длинные уши.  Уже сидя на берегу, Егорка узнал, что пока он прыгал по камням, Максимка успел сбегать за помощью к бобрам. Когда он вёл их к месту, послышались крики о помощи, и Максимка первым прыгнул в воду спасать друга. Бобрам ничего не оставалось, как быстро кинуть следом длинные ветки растущей рядом ивы, чтобы зайчонок смог уцепиться за них.

Так Максимка неожиданно стал героем. И хотя ему было приятно, втайне он мечтал, чтобы никогда больше не пришлось кого-то спасать. Потому что в тот момент он очень испугался, что может навсегда потерять лучшего друга. А Егорка понял, что сказочные герои ─ это совсем другие герои и старался больше не геройствовать понапрасну.

Вопросы по сказке:

1) Зачем Егорка полез в реку?

2) Почему Максимка не полез следом в реку?

3) Куда побежал Максимка?

4) Как надо было поступить Егорке, чтобы этого не произошло?

5) Почему Максимку считали героем?

6) Почему Егорка не стал героем?

7) Что значит быть героем?

1) Основная тема сказки

«О чем эта сказка?» - о стремлениях и способах достижения поставленных целей

«Чему учит эта сказка?» - взвешенно и обдуманно подходить к делу, проявлять себя в меру своих сил

2) Линия главного героя

- отношение главного героя к себе – в данном случае в сказке героя два, хотя оба они намекают на две ипостаси одного человека.

- мотивы поступков героя – самоутверждение, слава и признание окружающими своей исключительности

- способы преодоления главным героем трудностей – показаны два пути: эмоциональный не обдуманный и рациональный, ответственный

- восприятие окружающего мира и отношение к нему – желание добиться успеха спонтанно, необдуманно, приводит к неприятностям; рациональный подход помогает не идти по подводным камням, видеть их, искать иные пути

- способы достижения цели, как индивидуальный путь к успеху – знание своих возможностей, возможность анализировать и строить долгосрочные планы к достижению цели, не поддаваясь мимолетным идеям; брать ответственность за свои поступки других людей.

3) Актуализированные чувства – стремление, страх, гордость, отчаяние, концентрация, радость, спокойствие.

4) Образы и символы – зайчата символизируют активный характер, молодость, но так же страхи и нерешительность. Бурная река – есть течение жизни. Сказки дома – те основы, что закладываются в семье, в раннем детстве. Бобры – строители, помощники, созидательный образ человека-помощника, наставника.

5) Оригинальность сюжета – сказка показывает ситуации, при которых можно как войти в бурную реку, так и вытащить себя из нее; а так же – искать альтернативные пути, набираясь опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль стилей воспитания в развитии ответственности у детей дошкольного возраста

Каждый хочет воспитать ответственного ребенка который многого добьется в жизни, но что мы готовы для этого сделать и как наше отношение к малышу на это влияет....

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную   конкурсную работу  представила Арина Грабарева с мамой, называе...

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...

Консультация для родителей «Развитие ответственности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста»

Малыш у которого есть свой круг обязанностей, учится доводить начатое дело до конца и нести ответственность за результат .Все родители хотят чтобы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Н...

Дистанционный муниципальный конкурс «Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества»

Благодарность Жарикову МаксимуБлагодарность Безуглой Татьяне Искяндяровне...

Развитие ответственности у дошкольников

Главная цель воспитания и развития детей в дошкольных образовательных учреждениях заключается в формировании у них умений активно взаимодействовать с обществом, анализировать свое поведение, самостоят...