Консультация для родителей «Развитие ответственности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Малыш у которого есть свой круг обязанностей, учится доводить начатое дело до конца и нести ответственность за результат .
Все родители хотят чтобы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Но чтобы научить ребёнка полюбить труд родителям тоже нужно усердно трудиться . Только в труде систематическом и упорном формируется личность .Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 672.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие ответственности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста»
Возраст: 2-3 года
Малыш у которого есть свой круг обязанностей, учится доводить начатое дело до конца и нести ответственность за результат .
Все родители хотят чтобы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Но чтобы научить ребёнка полюбить труд родителям тоже нужно усердно трудиться . Только в труде систематическом и упорном формируется личность .Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.
У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им ещё малодоступны.
Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым .
С азартом взявшись за дело малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься , заняться чем- нибудь другим. Дети не виноваты в этом непостоянстве.
Не надо забывать, что организация ребёнка дошкольного возраста ещё только развивается и формируется. Способность концентрировать внимание пока ещё невелика. Слабость мускулатуры, несовершенство координации движений, незрелость нервной системы.
Ребёнка не интересует конечный результат труда- его интересует сам процесс
И если этот процесс для него слишком утомительный, то пропадает и желание трудиться . Отсюда следует, что задания которые даёте ребёнку должны быть посильными.
Вынуть кубики из коробки, построить поезд, дом, дорогу, ворота. Потом разобрать и снова уложить в коробку, разобрать и собрать матрёшку , башенку- это уже работа.
Дети двух- трёх лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать игрушки, что- то поднять, принести.
Обычно ребёнка до трёх лет в семье ещё полностью обслуживают : одевают, кормят с ложечки . А ведь именно в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности . Если его не поддержать , оно может утратиться , и тогда даже в четыре, пять , а то и в шесть лет ребёнок пассивно будет ждать пока его оденут, умоют, покормят.
В четыре- пять лет ребёнок уже сам может зашнуровывать ботинки , завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Привлекайте его к работе по дому- пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место и тд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, необходимо развивать мелкую моторику рук(движения пальцев). Ребёнок постоянно изучает окружающий мир и основным методом накопления информации идёт через пр...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Польза очевидна:•точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двига...
консультация для родителей: " Развитие чувства и цвета у детей младшего дошкольного возраста
Цвет является значимым свойством окружающего нас мира, но его нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет невсегда напряму...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...