Конспект по познавательному развитию "Ответственная профессия «Покорять космос!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Владимировна Овчинникова

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otvetstvennaya_professiya_pokoryat_kosmos.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест»- 2024

Номинация «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»

Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией летчик-космонавт на тему «Ответственная профессия «Покорять космос!»

Автор конспекта:

Овчинникова Татьяна Владимировна,

воспитатель

м.р. Волжский, 2024г

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Цель: формирование представлений о профессии летчик - космонавта.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания о профессии летчик-космонавт, а так же  представления о значимости  и важности  этой профессии. («Познавательное развитие»)
  •  Расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания о космосе. («Познавательное развитие»)

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас у детей на основе полученных знаний о сфере деятельности  летчика- космонавта. («Речевое развитие»)
  • Закрепление умения делить слова на слоги. («Речевое развитие»)

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за достижения российских космонавтов. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы:

 - практические: решение проблемной ситуации, прослушивание аудиозаписи, игра «Сборы в космос», выбор звездочек, игра «Собери картинку по порядку от 1 до 10»

- наглядные:  сбор картинок (части от 1-10), карточки с буквами, просмотр видеоролика «Профессия космонавт»,

- словесные: чтение слов на тюбиках, беседа, загадка про скафандр.

Материалы и оборудование: аудиозапись с обращением космонавтов, ноутбук, видеоролик «Профессия космонавт»,  разрезные картинки ракеты, тюбики с надписями борщ, пюре, компот, суп, котлета, мясо и т.д., коробки с заданиями, колокольчик, карточки с буквами К, О, С, М, О, С (см. Приложение 2), смайлики (см. Приложение 5)

Ход образовательной деятельности:

Звучит колокольчик. Дети собираются вокруг на слова воспитателя:

-Колокольчик озорной,

Он ребят зовет с собой.

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришла аудиозапись от космонавтов. Давайте ее послушаем:

«Здравствуйте, все кто получил наше послание! К вам обращаются космонавты с космической станции. Мы потеряли видеосвязь с Землёй. Помогите, пожалуйста, наладить её. Но для этого нужно найти все части пароля от видеосвязи. Если найдётся пароль, то тогда наладится связь с Землёй и мы увидим наших родных. Очень на вас надеемся!»

Воспитатель: Ребята нужно помочь космонавтам. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто такие космонавты? Чем они занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Профессия космонавт» (ссылка: https://youtu.be/hygp3p2jX2E )

Дети смотрят видеоролик.

Воспитатель: Вы многое узнали о профессии космонавт. Так каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)

Воспитатель: вы все запомнили верно. Давайте мы с вами не будем забывать, что  нам необходимо найти все части пароля от видеосвязи с Землей.

(Воспитатель обращает внимание детей, на коробки).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем  одну коробку. (Дети вместе с воспитателем открывают) Это задания. «Собери картинку по порядку от 1 до 10» (см. Приложение 1). Если соберем, получим первую часть пароля.

Дети делятся на команды и собирают картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось сложить? (ответы детей) Ребята, раньше  люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди  изобрели  мощную машину - ракета. Вы все верно сложили и за это мы с вами получили первую часть пароля (буквы К, О)  Ну что же, давайте вторую коробку открывать. (Дети открывают коробку)  

Воспитатель: Скажите, а какие трудности испытывает космонавт на космической станции? (Ответы детей) Верно, невесомость.

В космосе веса ничто не имеет

Все невесомым становится там.

Игра «Сборы в космос»

Дети подходят к столу. На нем лежат  предметы (картинки с тюбиками) (см. Приложение 3).

Воспитатель: мы ракету собрали, теперь еду складываем.  Давайте посмотрим, какую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу: не растеклась, не улетела. Для этого еду для космонавтов хранят в тюбиках. Посмотрите, на тюбиках слова. Вы должны, назвать пищу, в названии которой есть: один, два или три слога: борщ, мясо, котлета, суп и т.д. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: у вас отлично получилось, за это задание вы получили вторую часть пароля (буквы С, М).  Нам нужно открыть последнюю, третью коробку. Отгадайте загадку:

 Я питанием снабжен. Легок герметичен.

Светофильтр, трубки, шланги. Шлем весьма практичен.

Я костюм и аппарат. Космонавт защите рад.

(Скафандр)

(ответы детей)

Воспитатель показывает картинку скафандра (см. Приложение 4)

Воспитатель: Верно. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным. За это задание вы получаете третью часть пароля (буквы О, С)

Воспитатель: Мы с вами собрали все части пароля и теперь можем передать пароль нашим космонавтам.  Есть одна проблемка, нам нужно сложить все части пароля  по порядку. (дети собирают все карточки с буквами по порядку)

Получилось: К О С М О С.

Воспитатель: теперь, когда мы собрали пароль для космонавтов, нужно его передать на космическую станцию для восстановления  видеосвязи с Землей. Я уверена, что в ближайшее время космонавты обязательно свяжутся с нами и расскажут и покажут много интересного из жизни космоса.

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли космонавтам? Что нового узнали о профессии космонавт? Что вам больше понравилось? А кто из вас захотел стать космонавтом? (Ответы детей)

Воспитатель: вы очень дружные, помогали друг другу.  Сейчас я вас попрошу взять смайлик. - побольше таких заданий, познавательно. - понравилось, но не все, интересно.  совсем не понравилось, скучно. (Дети выбирают звездочки)

Воспитатель: Спасибо за ваш выбор. Я вам предлагаю в свободное время нарисовать то, что понравилось. Спасибо за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смешарики покоряют космос»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе...

Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли

План – конспект Старший дошкольный возраст...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

Познавательно-творческий проект «Покоряем космос»

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, о...

Познавательный проект "Покорить космос"

Познавательный проект в младшей группе "Покорить космос"...