Конспект по познавательному развитию "Ответственная профессия «Покорять космос!"
план-конспект занятия (средняя группа)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otvetstvennaya_professiya_pokoryat_kosmos.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест»- 2024
Номинация «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»
Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией летчик-космонавт на тему «Ответственная профессия «Покорять космос!»
Автор конспекта:
Овчинникова Татьяна Владимировна,
воспитатель
м.р. Волжский, 2024г
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Цель: формирование представлений о профессии летчик - космонавта.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять знания о профессии летчик-космонавт, а так же представления о значимости и важности этой профессии. («Познавательное развитие»)
- Расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания о космосе. («Познавательное развитие»)
Развивающие:
- Обогащать словарный запас у детей на основе полученных знаний о сфере деятельности летчика- космонавта. («Речевое развитие»)
- Закрепление умения делить слова на слоги. («Речевое развитие»)
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения и гордости за достижения российских космонавтов. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное»)
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации, прослушивание аудиозаписи, игра «Сборы в космос», выбор звездочек, игра «Собери картинку по порядку от 1 до 10»
- наглядные: сбор картинок (части от 1-10), карточки с буквами, просмотр видеоролика «Профессия космонавт»,
- словесные: чтение слов на тюбиках, беседа, загадка про скафандр.
Материалы и оборудование: аудиозапись с обращением космонавтов, ноутбук, видеоролик «Профессия космонавт», разрезные картинки ракеты, тюбики с надписями борщ, пюре, компот, суп, котлета, мясо и т.д., коробки с заданиями, колокольчик, карточки с буквами К, О, С, М, О, С (см. Приложение 2), смайлики (см. Приложение 5)
Ход образовательной деятельности:
Звучит колокольчик. Дети собираются вокруг на слова воспитателя:
-Колокольчик озорной,
Он ребят зовет с собой.
Дружно за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришла аудиозапись от космонавтов. Давайте ее послушаем:
«Здравствуйте, все кто получил наше послание! К вам обращаются космонавты с космической станции. Мы потеряли видеосвязь с Землёй. Помогите, пожалуйста, наладить её. Но для этого нужно найти все части пароля от видеосвязи. Если найдётся пароль, то тогда наладится связь с Землёй и мы увидим наших родных. Очень на вас надеемся!»
Воспитатель: Ребята нужно помочь космонавтам. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто такие космонавты? Чем они занимаются? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Профессия космонавт» (ссылка: https://youtu.be/hygp3p2jX2E )
Дети смотрят видеоролик.
Воспитатель: Вы многое узнали о профессии космонавт. Так каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
Воспитатель: вы все запомнили верно. Давайте мы с вами не будем забывать, что нам необходимо найти все части пароля от видеосвязи с Землей.
(Воспитатель обращает внимание детей, на коробки).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем одну коробку. (Дети вместе с воспитателем открывают) Это задания. «Собери картинку по порядку от 1 до 10» (см. Приложение 1). Если соберем, получим первую часть пароля.
Дети делятся на команды и собирают картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось сложить? (ответы детей) Ребята, раньше люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину - ракета. Вы все верно сложили и за это мы с вами получили первую часть пароля (буквы К, О) Ну что же, давайте вторую коробку открывать. (Дети открывают коробку)
Воспитатель: Скажите, а какие трудности испытывает космонавт на космической станции? (Ответы детей) Верно, невесомость.
В космосе веса ничто не имеет
Все невесомым становится там.
Игра «Сборы в космос»
Дети подходят к столу. На нем лежат предметы (картинки с тюбиками) (см. Приложение 3).
Воспитатель: мы ракету собрали, теперь еду складываем. Давайте посмотрим, какую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу: не растеклась, не улетела. Для этого еду для космонавтов хранят в тюбиках. Посмотрите, на тюбиках слова. Вы должны, назвать пищу, в названии которой есть: один, два или три слога: борщ, мясо, котлета, суп и т.д. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: у вас отлично получилось, за это задание вы получили вторую часть пароля (буквы С, М). Нам нужно открыть последнюю, третью коробку. Отгадайте загадку:
Я питанием снабжен. Легок герметичен.
Светофильтр, трубки, шланги. Шлем весьма практичен.
Я костюм и аппарат. Космонавт защите рад.
(Скафандр)
(ответы детей)
Воспитатель показывает картинку скафандра (см. Приложение 4)
Воспитатель: Верно. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным. За это задание вы получаете третью часть пароля (буквы О, С)
Воспитатель: Мы с вами собрали все части пароля и теперь можем передать пароль нашим космонавтам. Есть одна проблемка, нам нужно сложить все части пароля по порядку. (дети собирают все карточки с буквами по порядку)
Получилось: К О С М О С.
Воспитатель: теперь, когда мы собрали пароль для космонавтов, нужно его передать на космическую станцию для восстановления видеосвязи с Землей. Я уверена, что в ближайшее время космонавты обязательно свяжутся с нами и расскажут и покажут много интересного из жизни космоса.
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли космонавтам? Что нового узнали о профессии космонавт? Что вам больше понравилось? А кто из вас захотел стать космонавтом? (Ответы детей)
Воспитатель: вы очень дружные, помогали друг другу. Сейчас я вас попрошу взять смайлик. - побольше таких заданий, познавательно. - понравилось, но не все, интересно. совсем не понравилось, скучно. (Дети выбирают звездочки)
Воспитатель: Спасибо за ваш выбор. Я вам предлагаю в свободное время нарисовать то, что понравилось. Спасибо за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Смешарики покоряют космос»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе...
Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли
План – конспект Старший дошкольный возраст...
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
Познавательно-творческий проект «Покоряем космос»
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, о...
Познавательный проект "Покорить космос"
Познавательный проект в младшей группе "Покорить космос"...