Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»
план-конспект занятия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»

Разработала

 социальный педагог

Рогова Юлия Сергеевна

Конспект
 «Шкатулка добрых дел». 

Задачи: 
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. 
3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. 
4. Формировать культуру общения. 
Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч.  Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Сумки (авоськи) - 2 шт. Набор - овощи, фрукты, ягоды. Комплект теплой одежды - 2 шт. Шарфы - 2 шт. 
Ход:
Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта») 
Педагог: Добрый день! – тебе сказали, 
Добрый день ответил ты. 
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты. 
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты. 
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее и споем песенку Улыбка
Дети поют песню «Улыбка»  на слова Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 
Педагог: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем. 
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Педагог: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? 
Педагог: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. 
Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека… 
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово (добро, спасибо, радость, уважение, здравствуйте, добрый день и т.д.) и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно. 
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. 
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Ребята мы с вами знаем много добрых стихов давайте их прочитаем

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!

  1. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта —
    Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.


Педагог: Давайте посмотрим картинки и расскажем какие поступки изображены добрые или нет и почему

Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение. 
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки. 
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами. 
Девочка помогает малышу перейти через лужу. 
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу. 
Девочка играет с малышами. 
Мальчик читает малышам книгу. 
Девочка рисует с малышами и т. д. 
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку. 
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами. 
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город. 
Мальчик тянет котенка за хвост. 
Девочка дразнит малыша и т. д. 
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием! (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку) 
Педагог: Все мы знаем, что старших надо уважать, а пожилым людям. бабушкам и дедушкам, и малышам помогать.

Игра «Помоги и старому и малому!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям и малышам, стремление помочь им. 
Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.  
2. Помочь малышу одеться на улицу. 
3. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду. 
Эпизоды можно провести как эстафеты. 
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) 
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) 
1. «Кто сумеет быстрее привести щенка до дома?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру. 
Педагог: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты. 
Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. 

Играет мелодия «Доброта» из мультфильма Фунтик.   Раздается угощение: карамельки доброты.
(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.) 

Дорогие ребята!

        Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! А когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими.

         Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.

Ваша Фея доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добрые ладошки»

Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, волонтерство.За...