конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, плод, лист) деревья, называют их; закрепляют знания об изменении в живой и неживой природе с наступлением зимы. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков происходит в процессе решения командных задач ( принятия определенных мер, выборе капитана команды, выборе пути движения, составлении карты..)При решении математических задач дети учатся составлять единую карту из фрагментов, делить числа на составляющие, т.е на 2 меньших (расселяют волчат по норам..)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Что приносит зима?»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Тема занятия: «Что приносит зима?»
Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Обучающие: учить выделять характерные особенности диких зверей - их внешнего вида, повадок; учить различать и называть деревья, ориентируясь на отличительные признаки (желудь на ветке, кора дерева, резной лист, длинные иголки..), формировать навыки деления числа на два меньших, знание о составе числа из двух чисел,
Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.
Воспитательные: совершенствовать умение договариваться и оказывать взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки .
Развивающие : развивать внимание и память, мыслительные операции анализа и синтеза, творческое воображение, логическое мышление ;приемы умственных действий , быстроту реакции, познавательный интерес; упражнять в словотворчестве, расширении активного словаря.
Используемые приемы, методы, современные технологии обучения: моделирование, подводящий диалог, побуждающий диалог, ТРИЗ, физминутка.
Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: набор картинок, иллюстраций объединенных общим сюжетом «Зимний лес».
Раздаточный материал: 4 карты-плана на листе бумаги формата А2; набор картинок «Дикие животные средней полосы»,
таблицы для записи состава числа; наборы варежек на каждого ребенка
Ход:1 часть. Вводная.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который держит в руках.
-Ребята, вы помните клен, который растет на нашем участке? Так вот сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на ветвях этот странный конверт. На нем написан адрес: «Детский сад №59, группа №6». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?»
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок,с которым вы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу!»
Дети принимают приглашение Лесовичка, вспоминают, что же изменилось в природе с приходом зимы, ориентируясь на модель рассказа «Зима» (дни короткие, рано темнеет; на улице холодно, стоят морозы, выпадает снег; прекращается рост растений - деревья стоят голые, без листьев; у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, некоторые животные всю зиму спят....
2 часть.Основная.
«Сборы в дорогу»
Воспитатель: «Собираясь в дорогу, необходимо продумать о том, как правильно одеваться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?» Среди называемых предметов зимней одежды воспитатель выделяет варежки, обращает внимание на разложенные варежки на столе и прикрепленные на доске. Дети выбирают одну понравившуюся, затем находят ей пару, зрительно соотнося узор. Таким образом, происходит разделение детей на 4 команды.
«Путешествие по карте»
-Лесовичок оставил для нас 4 фрагмента одной большой карты. На них нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер – от 1 до 20. Нужно проложить маршрут от №1 до №20, рассказав, мимо каких деревьев проходит маршрут (деревья имеют отличительные признаки - на дубе остался желудь, на рябине - красные ягоды, у березы белый ствол, на клене - семена-носики, на ольхе- шишки...)Каждой команде достается одна часть карты. За правильно и быстро выполненные задания, которые ожидают детей в дороге, команды получают фишки.
Дети собирают большую карту, на которой отмечен домик Лесовичка,.
Воспитатель предлагает добираться до нужного места на лыжах. Дети проговаривают чистоговорку, выполняя движения, соответствующие тексту.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Ды-ды-ды- на снегу видны следы.
Одя-одя-одя- за мной идет Володя.
Ди-ди-ди- ты Володю подожди.
«Составь загадку»
В домике Лесовичка детей ждет задание на составление каждой командой загадки о лесном жителе ( методика ТРИЗ по модели «Как...., но не...»).Воспитатель предлагает предметные картинки с дикими животными (лиса, еж, волк, медведь) . Пример:
Волк | Серый, но не мышь |
Пушистый, но не собака. |
Злой, но не тигр. |
«Распредели волчат по норам»
- А вот здесь живет волчье семейство: папа - (дети побуждаются к ответу) - волк, мама- волчица, дети- волчата, их 7.Сколько всего ? (9)В одной норе им было тесно, поэтому папа- волк вырыл еще одну нору. Ваша задача – разместить их всех по двум норам, записывая все варианты в таблицу.(1и 8, 2 и7, 3и6, 4и5, 5и 4, 6и3, 7и2, 8и1. 9и 0) .Дети, выполнив задание, отмечают закономерность - в первой строке числа уменьшаются, а во второй увеличиваются. После выполнения этого математического задания, воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру, подобрать нужное по смыслу слово.
№1 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
№2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
После выполнения этого математического задания, воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру, подобрать нужное по смыслу слово.
«Продолжи предложение»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью …СНЕГОВОЮ.
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.
3 часть. Заключительная.
По окончании подсчитывается число фишек,
Физминутка. «Лыжник»
Утром кататься на лыжах пошли.
Быстро на лыжах до леса дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Дети возвращаются в группу, свои впечатления зарисовывают в индивидуальные альбомы.
Источники материалов:
1.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий»
2.Кудрявцев В.Т. «Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста»
3.Скоролупова О.А.»Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»
4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение выкладывать из комплекта геометрических фигур ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо расска...