Тематическая неделя " Я человек-имею право...(о правах и обязанностях)"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek-imeyu_pravo.o_pravah_i_obyazannostyah.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:  «Я человек - имею право…(о правах и обязанностях)»

Понедельник 29 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».  Рассматривание альбома «Мои права». Д. игра «Признаки».

П. игра « Охотники и зайцы».

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Познакомить детей с понятием «право».

ООД

  1. Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Языком не спеши, а делами не смеши» с.375 Парамонова Л.А.
  2. Кружок «Играем в шашки» (по плану физ.инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз.руководителя)
  4. Х-Э рисование (вечер). «Сказочные сны» с.395 Парамонова Л.А.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Труд: собрать сухие ветки

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Кошки - мышки», «Круговорот».

Самостоятельные игры

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

Чтение сказки «Гадкий утенок». Беседа по прочитанному. Д. Игра «Что лишнее»?

Предложить карандаши и раскраски по теме. Сюжетная игра «Семья».

Вторник 30 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай по голосу».

Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя».

Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

Предложить творческое задание : составить рассказ «Как мне выбирали имя».

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 14 Колесникова Е.В.
  2. Физкультура (по плану  физ. Инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями . Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Кормление птиц.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым».

Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

Ситуативный разговор «Знаете ли вы,  что означает ваше имя»? Моделирование символа «Право на имя».

Сюжетная игра «Адресное бюро».

Среда 1 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

ООД

  1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. «Сладкий сон» с. 379 Парамонова Л.А., работа в тетрадях «От АдоЯ» Колесникова: занятие № 10
  2. Х-Э развитие. Лепка / Аппликация. Лепка. «Кроватки и колыбельки» с. 377 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура( на прогулке).

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Трудовая деятельность 

Сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

"Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа 

Элементы хоккея

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».  Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям.

С. ролевая игра «Семья». Предложить раскраски по теме.

Четверг 2 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья».

Дежурство по занятиям.

Моделирование ситуаций «Для чего нужно учиться»? Решение проблемной ситуации «Твой брат не пошел в школу, почему»?

Подбор картинок и рисунков познавательного материала к альбому «Букварь в картинках».

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 15 Е.В. Колесникова
  2. Х-Э развитие. Рисование ( по плану изо руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).   

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Рисование на снегу. «Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»?

Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр.

П. игра «Баба Яга».

Упражнение на релаксацию «Я здоров». Ситуативный разговор «Как узнать вырос ты или нет»? Д. игра «Восстанови пословицу».

Предложить  конструктор, легго,  мозайку. Игры в игровом уголке.

Пятница 3 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет,  Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты.

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок.

ООД

  1. Конструирование. Ручной труд. Конструирование из бумаги. «Календарь» с. 373 Парамонова Л.А.
  2. Познавательное развитие, мир природы (1-3 неделя), предметный мир, социализация, безопасность (2-4  неделя) Познание окружающего мира. «Время» с. 371 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Приготовить лопаты для трудовой деятельности.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком.

Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»?  Драматизация сказки «Три поросенка».

П. игры по желанию детей

Художественная литература. «Оле-Лукойе» с. 391 Парамонова Л.А

Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины.

С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Проект «Я - человек ! Имею право!»

Цель проекта: формирование у детей основ социально- правового сознания...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Консультация для педагогов на тему: «В мире много правил, Но правила дорожные знать обязан ты!»

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой....