Консультация для педагогов на тему: «В мире много правил, Но правила дорожные знать обязан ты!»
консультация по обж (младшая группа)
Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_mnogo_pravil.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире много правил,
Но правила дорожные знать обязан ты!»
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети будут усваивать основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.
При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:
- с элементами физических упражнений и спорта;
Игра «Автобусы».
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
- ролевые и ситуативные игры;
- театрализованные и игры-драматизации;
- дидактические;
«Игра в слова»
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, голубой свет, одна нога,
желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: автобус, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,
кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в детский сад, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.
- с использованием макетов;
- интеллектуально-познавательные.
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
В каждой группе есть уголок «Дорожной безопасности», где находятся дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, напольные и настольные дорожные знаки, объемные макеты улиц, иллюстративный материал. В летний период мы больше находимся с детьми на улице и весь материал можно использовать проводя мероприятия посвященные теме безопасности детей на дороге. В нашем детском саду есть места, где можно организовать проезжую часть, самим сделать уличные знаки и светофор.
Также в информационные уголки, папки-передвижки размещать материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте. Всё это позволит заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Таким образом, комплексная система работы с детьми по изучению ПДД способствует лучшему усвоению дошкольниками ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»...
Консультация для педагогов "Работа с детьми по формированию знаний по правам ребенка"
Консультация поможет педагогам организовать работу с воспитанниками по изучению прав ребенка....
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»
Консультация для родителей на тему:«Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»...
Консультация для педагогов по теме: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Азбука дорожной безопасности по возрастным группам. ...
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»
Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Но как и когда начать говорить с ребёнком о его правах? Как сообщить грамотно об обязанностях?...
Консультация для педагогов на тему: «Правила поведения в детском саду»
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...