Консультация для педагогов на тему: «В мире много правил, Но правила дорожные знать обязан ты!»
консультация по обж (младшая группа)

Шелякина Любовь Петровна

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_pravil.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

     «В мире много правил,

Но правила дорожные знать обязан ты!»

  На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой.

     Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети будут усваивать основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и спорта;

                                                   Игра «Автобусы».

     «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

  • ролевые и ситуативные игры;
  • театрализованные и игры-драматизации;
  • дидактические;

                                         

 «Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

Словарь:  автобус,   остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,  билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в детский  сад, тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.

  • с использованием макетов;
  • интеллектуально-познавательные.

      Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

      В каждой группе есть уголок «Дорожной безопасности», где находятся дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, напольные и настольные дорожные знаки, объемные макеты улиц, иллюстративный материал. В летний период мы больше находимся с детьми на улице и весь материал можно использовать проводя мероприятия посвященные теме безопасности детей на дороге. В нашем детском саду есть места, где можно организовать проезжую часть, самим сделать уличные знаки и светофор.

       Также в информационные уголки, папки-передвижки размещать материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте. Всё это позволит заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

       Таким образом, комплексная система работы с детьми по изучению ПДД способствует лучшему усвоению дошкольниками ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»...

Консультация для педагогов "Работа с детьми по формированию знаний по правам ребенка"

Консультация поможет педагогам организовать работу с воспитанниками  по  изучению прав ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»

Консультация для родителей на тему:«Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»...

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Но как и когда начать говорить с ребёнком о его правах? Как сообщить грамотно об обязанностях?...

Консультация для педагогов на тему: «Правила поведения в детском саду»

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...