Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района
Итоговое интегрированное занятие «В страну знаний» в старшей группе.
Воспитатель: Игнатова Анна Алексеевна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:числовой ряд, геометрические фигуры, предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и её жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
Воспитатель: Королева живёт в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется посёлок, в котором мы живём? (Мучкап).
Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт.
1 Конверт
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
молодцы,справились.
2 Конверт:
А теперь встали из-за стола и сделали круг, я вам буду кидать мяч и говорить предметы а вы мне обратно и назвать одним словом
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)
- Огурец, помидор, тыква – (овощи)
- Платье, штаны, рубашка (одежда)
- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места
3 Конверт:
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
4 Конверт:
Игра «Рассыпанное слово»
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображён? Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лось, белка, волк).
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
5 Конверт:
Геометрические фигуры
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своём альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг жёлтого цвета.
В правом верхнем углу – квадрат жёлтого цвета.
В левом нижнем углу – квадрат зелёного цвета
В правом нижнем углу – треугольник красного цвета.
В левом верхнем углу – круг красного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребёнка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребёнка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет цифру подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы, вы мне очень понравились. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы
Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....