Конспект занятия по теме "Профессии"
план-конспект урока (средняя группа)

Каримжанова Асия Халяпаровна

Конспект занятия по теме "Профессии" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия : Профессии

Цель: расширять представление о профессиях людей.

Задачи:

      Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

       Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей, формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. 

        Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Обогащение словарного запаса: профессия

Материалы и пособия:

-картинки - иллюстрации с изображением профессии;

- загадки;

-задания «Соедини стрелками предметы и того, кому они необходимы для работы»

-карандаши;

-презентация Power

Ход занятия:

Основные этапы организации учебной деятельности.

Деятельность   учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но для начала я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение, которое я вас сейчас прочту.  

А вы ребята внимательно послушайте, и подумайте, о чем говорится в нем. (Слайд1)

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже,

Кем я хочу стать.

100 профессий разных я могу назвать.

         Кем я в жизни стану?

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? Врач, капитан, агроном, как их можно назвать одним словом?  (слайд 2)

- А какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители?

- А кто из вас, задумывался о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем. Кем бы вы, хотели стать?  Почему?

-О чем сегодня будем говорить на занятия?

- О каких профессиях вы бы хотели узнать по больше?

Правильно, мы сегодня действительно будем говорить о профессиях, узнаем, какими качествами должен обладать человек той или иной профессий.

- Ребята, что же такое профессия?

- Вы знаете, ребята у нас существует множество словарей и одним из них является толковый словарь.

-Ребята, что такое толковый словарь? Почему его так называют? Толковый это значит, растолковывает или объясняет, так вот толковый словарь автора Ожегова объясняет, нам что

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Близкие по значению к слову профессия мы можем назвать?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Активное слушание стихотворение

О профессии

Учитель, врач, продавец, строитель.

Обучающиеся высказывают свое мнение

Сегодня будем говорить о профессиях

Мнение обучающихся

Профессия- это работа

труд, работа, занятия

2.

3.

4.

5.

6.

Основной этап

Физминутка

Продолжение

Вывод.

Рефлексия.

-И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. А путешествовать мы будем с помощью карты, которую вы видите на доске. (Приложение 1)

-А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. (Слайд 3)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

-Правильно, это парикмахер.

А где работает парикмахер?

И первый наш пункт путешествия парикмахерская.

- О данной профессии нам расскажет Марьям

-Спасибо молодец.

-Ребята у каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

-Давайте посмотрим на экран и назовем инструменты, с которыми работает парикмахер.

(Слайд 4)

- Какую работу выполняет парикмахер?

-Зачем нужна его работа?

Верно, что бы все люди были красивыми.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

(Слайд 5)         

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

 - Правильно, это повар.

-А где работает повар?

-Правильно, следующий наш пункт столовая.

И о данной профессии нам расскажет Аня.

Вот здесь, Аня ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

-

-Давайте посмотрим на экран и назовем предметы посуды, с которыми работает повар.

(Слайд 6)

-Какую работу выполняет повар? (готовит, жарит, парит).

-Зачем нужна его работа?

Верно, ребята ведь мы с вами знаем, что в любой организации есть повар, которой кормит людей, например, в школе, садике.

-Следующий пункт остановки: (Слайд 7)

                                 

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

-  Правильно, это врач.

-А где работает врач?

И мы путешествием дальше и наш следующий пункт остановки больница.

-И о данной профессии нам расскажет Ника.

- Спасибо молодец

-Ребята у врачей есть много специальностей.

-Знаете ли вы, какие бывают специальности врачей?

Что лечит, терапевт ставит диагноз, назначает лечения, хирург проводит операции. Окулист лечит наши глаза, стоматолог – зубы.

--Давайте посмотрим на экран и назовем инструменты, с которыми работает доктор. (Слайд 8)

 -Какую работу выполняет доктор?

-Зачем нужна его работа? 

Правильно ребята доктор нам нужен для того что бы назначать правильное лечение. Ведь мы знаем, что самолечением заниматься нельзя, а лучше сразу обратится к врачу.

Ну а теперь давайте отдохнем!

Мы в профессии играли

В миг, мы летчиками стали

В самолете полете

И шаферами вдруг стали

Руль теперь в руках у нас

 Быстро едем просто класс

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи раз кирпич и два, и три

Строим, дом мы посмотри.

Отправляемся дальше. Слушайте загадку. (Слайд 9)

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

-Правильно это продавец.

-Ребята, а где работает продавец?

-Следующий наш пункт остановки магазин.

-И о данной профессии нам расскажет Ника.

-Спасибо молодец!

Ребята, а я ещё продавец-это работник торговли. Он может торговать как продовольственными товарами (овощи, фрукты) так и не продовольственными (одежда, обувь, мебель, книги

--Давайте посмотрим на экран и назовем инструменты, с которыми работает доктор. (Слайд 10)

 Какую работу выполняет продавец?

Зачем нужна его работа?

Ребята продавец нам нужен для того что бы продавать товар, так как когда мы приходим в магазин и нам нужен совет то мы обратимся к кому?

Правильно! Мы обратимся к продавцу консультанту, что бы он нам подсказал или посоветовал какой товар лучше.

Следующая остановка (Слайд 11)

Умело он ведет машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

-Как можно шофёра назвать по-другому?

Правильно водитель!

А куда шофёр ставит машину после работы? Или куда ваши родители ставят машину?

-И следующая наша остановка — это гараж.

- О данной профессии нам расскажет Илья.

-Я согласна с Ильей, что профессия водителя очень ответственна. Так как, например, водитель легковой машины возит людей, таксист, водитель автобуса, троллейбуса доставляют пассажиров в разные места по городу. И есть водители, которые перевозят груз, у них специальная грузовая машина.

--Давайте посмотрим на экран и назовем транспорт, которым водит шофер. (Слайд 12).

-Какую работу выполняет водитель?

(Перевозит пассажиров, груз)

-Зачем нужна его работа?

Правильно ребята водитель нужен для того что бы своевременно доставлять людей или груз в нужный пункт.

-Последний наш пункт Слушайте загадку.

(Слайд13)

Вой пронзительный сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы огонь тушить.

-Правильно пожарный.

Ребята, а где работает пожарный?

А ещё можно сказать пожарное ДЕПО

-Последний наш пункт это пожарное депо.

-с данной профессией нас познакомит Роман.

-Я соглашусь с Романом: Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, быстроты, ловкости, самоотверженности, крепкого здоровья, ответственности, при возникновениях пожара спасая чужую жизнь, пожарный рискует своей. Спасать людей- поистине героическое призвание! Это не только интересная, но и уважаемая профессия, которая всегда нужна в обществе.

---Давайте посмотрим на экран и назовем инструменты, с которыми работает пожарный.

(Слайд 14)

-Какую работу выполняет пожарный?

Зачем нужна его работа?

Ребята профессия пожарного необходима для того что бы своевременно потушить пожар, окать помощь.

-Существует множество профессий.

Летчик (Слайд 15), кто нам шьет одежду? (Слайд 16) учитель (Слайд17), космонавт (Слайд 18)

Ребята буквально на днях 12 апреля будет,57 лет назад первый человек полетел, в космос.

А сегодня есть такая профессия космонавт.

Ой ребята посмотрите письмо и на нём написано для студий «Ромашка»

А кто его мог нам принести?

Верно, ребята есть такая профессия почтальон.

 Ребятам вам интересно, что же нам прислали?

И мне очень интересно, давайте посмотрим.

Ой ребята, а тут задание для вас как раз по теме, с которой мы сегодня с вами

познакомились «Профессии»

вам нужно будет соединить стрелками того, кому они необходимы для работы.  Какие профессии изображены?

(Приложение 2).

Приступайте к работе.

А теперь давайте проверим, я называю одного из вас, и он называет предметы, с котором соединил данную профессию.

А все остальные проверяют у себя.

Ну а теперь ребята проверьте данное задание с доской, посмотрите у каждой профессии свои стрелки определенного цвета. Например, от доктора стрелки идут черным цветом, от повара красным цветом, от строителя синим, от учителя зеленым цветом.

-Ну а теперь давайте посмотрим, кто же из вас справился с заданием.

-У вас у каждого на столах лежат ромашки.

Если вы не допустили, при выполнении задания не одной ошибки поднимите желтую ромашку, если одну или более, тогда зеленую, ну а если совсем не справились с заданием тогда красную.

Молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Ну а теперь я вам предлагаю по играть в игру.

«Назови лишний предмет».

Кастрюля, тарелка, сковорода, яблоко. Почему?

Градусник, топор, таблетки, шприц.

Указка, тетрадь, глобус, каска пожарного.

Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.

О чем шла речь на уроке?

Сегодня мы назвали множество профессии. Есть ли среди них лучшая?

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Ну а теперь ребята возьмите в руке ромашки и оцените свою работу на уроке.

Поднимите желтую ромашку, если вам понравился урок и справились со всеми заданиями, зеленую, если были сложности, и красную ромашку, если вы не поняли тему урока и не смогли выполнить задания.

Парикмахер

В парикмахерской

Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Расческа, фен, ножницы, плойка.

Стрижет, делает прически.

Делать людей красивыми.

Повар

В столовой, в ресторане, кафе

Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Терка, поварешка, кастрюля, доска, нож.

Готовит

 

Что бы кормить людей.

Врач

В поликлинике, больнице

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врач лечит взрослых и детей от разных заболеваний и травм.

Терапевт, окулист.

Градусник, таблетки, фонендоскоп, бинт.

Доктор лечит

Лечить людей

Повторяют движения.

Продавец

Продавец работает в магазине.

Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Касса, весы, деньги, тележка.

Продавец продает товар.

Что бы продавать товар

Продавцу консультанту

Шофёр

Шофёр-водитель

В гараж

Это профессия очень интересна! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне автомобиля. Профессия водителя привлекает внимательных, ответственных людей.

Легковой автомобиль, автобус, такси, пожарная машина.

Водит машину

Возить людей.

Пожарный.

Пожарной части.

Пожарные тушат огонь и спасают людей, проверяют пожарную безопасность. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, быстроты, ловкости, самоотверженности, крепкого здоровья.

Шланг, огне тушитель, каска, перчатки, рупор.

Тушит пожар.

Тушить пожар.

Швея

Почтальон

Доктор, учитель, строитель, повар.

Проварка задания с доской.

Само оценивание

Яблоко, потому-то все остальные предметы — это посуда, а яблоко — это фрукт.

Топор, так кА все остальные предметы относятся к медицине, а топор — это инструмент.

Каска пожарного, так как все остальные предметы — это школьные предметы.

О профессиях

Нет все профессии важны

                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...