Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие на паровозе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_parovoze._pravilno.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Путешествие на паровозе»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию финансовой грамотности
Во второй младшей группе
Составила: Билоус Светлана Николаевна воспитатель | |
2022 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Путешествие на паровозе »
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- дать знания детям о бумажных деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика, лепка, итог.
Оборудование: игрушка – паровоз, глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты, пластилин, дощечка для пластилина, салфетки.
Предварительная работа: Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |
I. Вводная часть | |||
Воспитатель выстраивает детей на ковре в круг. | |||
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Дети берутся за руки Берут соседа справа Берут соседа слева Улыбнуться соседу справа Улыбнуться соседу слева | 1 мин. | |
II. Основная часть | |||
Звучит музыка: появляется паровоз. - Ребята, что это за замечательный предмет? - А как вы думаете, для чего он нам пригодится? - Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей группе. Мы встретим на нашем пути много необычных и новых предметов. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми, становятся за паровозом изображая вагончики и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). | Паровоз Ездить, путешествовать | 3 мин. | |
- Ребята, вот и последняя остановка. Посмотрите сколько разных предметов мы привезли с собой. - Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? - Дети, а где можно взять все эти вещи? | Дети перечисляют предметы Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы. Фрукты, хлеб - чтобы есть; камни- строить дом и т. д.) В магазине | 2 мин. | |
- Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться. А чем расплачиваются за конфеты, игрушки, еду, красивые платьица и рубашки ? Послушайте загадку: В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. - Правильно с деньгами мы ходим в магазин. - Давайте посмотрим, какие бывают деньги. ( показ бумажных денег и монет) . У меня ещё к вам один вопрос, а откуда берутся деньги? - Может они растут на дереве или на грядке? - Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки. -Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят. - Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой - нибудь труд вашим мамам и папам. - Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики. | Деньги Нет Нет нет | 4мин. | |
Пальчиковая гимнастика | |||
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать.
Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить На четвёртую монетку купим есть и пить
Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! | (загибаем пальцы) (сжимаем и разжимаем пальцы рук) (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) (отгибаем средний палец) (отгибаем указательный палец) (шевелим большим пальцем) (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) | 2 мин | |
Практическая часть | |||
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из пластилина. | 3 мин | ||
III. Заключительная часть.Рефлексия | |||
- Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы? Если вы хотите можете поменяться своими монетами друг с другом. | предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....