Проект по патриотическому воспитанию "Моя любимый детский сад"
проект (младшая группа)

Метелева Наталья Викторовна

Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый детский сад».

Автор проекта: воспитатель Метелева Н.В.

г. Покачи 2019 год

Актуальность проекта:

        Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

   Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

   Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)

   Детский сад -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:      

     Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.

    На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.

    Дети в группе раннего возраста приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.

 Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.

 Задачи:

- обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, о детском саде;

- формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; воспитывать уважительное отношение к их труду

- активизировать словарь детей, развивать речь;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать.

- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта

Формулировка цели и задач

Подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.

Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.

Привлечь родителей к реализации проекта.

2 Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Назови свое имя», «Назови имена друзей», «Назови ласково», «Кто в домике живет?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Звукоподражание», лото «Игрушки».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «К нам гости пришли».

Игровая ситуация «Уложим куклу спать», «К нам приехал доктор», «Лечим Машеньку», «Куклы на прогулке»

Пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки», «В детский сад идти пора»

Познавательное развитие:

Беседы: «Я и моё имя», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Кто нам помогает?», «Как вести себя в детском саду».

Рассматривание альбома: «Наш детский сад», «Правила поведения в детском саду», рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».

Конструирование забора для дома, широких и узких дорог к домикам, домиков из строительного материала, башенка.

Экскурсия «Знакомимся с территорией детского сада»

Речевое развитие: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», сборник стихов «Детский садик», русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Рукавичка», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; потешки «Водичка-водичка», «Пошёл котик …», «Кисонька- мурысынка». Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Баранки», «Конфетки на тарелочке»; рисование «Нитки для шариков», «Птичка» (отпечаток ладони).

Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Петя- петушок», гимнастика после сна  «В гостях у солнышка», пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки», «В детский сад идти пора».

Работа с родителями: памятка для родителей «Первый раз в детский сад»; консультация «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», привлечение родителей к совместному рисованию с детьми рисунка для выставки    на тему «Наш любимый детский сад».

3. Заключительный этап:

Оформление альбома «Наши дни в детском саду»

Заключение.

Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей раннего возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : Мой Любимый детский сад !

формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму....

Проект средняя группа "Наш любимый детский сад"

В преддверии Юбилея нашего детского сада особенно актуальным стала реализация проекта «Наш любимый детский сад!»....

Проект «По страницам книг любимых детских писателей»

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2018г. по январь 2019г)Авторы проекта: воспитатели Чулкова Н.А, Маслова Е.ИУчастники проекта: дети логопедической группы, родители, педа...

Педагогический проект на тему: Мой любимый детский сад

Создание условий для развития познавательного интереса у детей к детскому саду, развитие коммуникативных способностей. Воспитание бережного отношения к труду окружающих....

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!»

Тема проекта «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем»...

Проект на тему :"Наш любимый детский сад".

В процессе проекта дети закрепляют знания о детском саде , умение ориентироваться в помещение детского сада , знакомяться с профессиями людей, работающих в нем, у детей развиваеться чувсво коллективиз...

Краткосрочный проект по теме: "Мой любимый детский сад".

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда          Краткосрочный проект по тем...