Познавательная игра-викторина "Моя семья"
материал (старшая группа)
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по познавательному развитию для детей старшей группы
Тема: «Моя семья»
Педагог психолог Галимова Э.Г.
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.
Материал демонстрационный: фотографии, цветок.
Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему « Моя семья».
Ход викторины:
Орг. момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут ________. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,
а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).
- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды ( бейдж «Капитан»)
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут красного цвета.
Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(Дед)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
Второе задание Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками? ( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.
Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.
Третье задание Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
Дополнительные фишки получают обе команды.
Четвертый конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Задание для первой команды:
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание для второй команды:
Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядкую
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Пятое задание В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?
. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.
Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.
…...(имя) всем показал, какой хороший он строитель.
Раздаются фишки.
Музыкальная пауза.
Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.
Исполняется песня «Самая любимая».
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья ( показ фотографий).
Шестое задание А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.
Какая команда назовет больше пословиц - получает фишку.
Седьмое задание Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом». Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером) Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку) Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью) Раздаются фишки.
Восьмое задание
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?
Конкурс «В доме все перепуталось»
Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».
Мы кушали варенье, Потом смотрели книжки,
Кривлялись у зеркала Как будто мы мартышки.
Потом играли в прятки, Скакали как лошадки.
Немного посидели-Варенье все доели.
Со стула прыгали потом, Играли весело с мячом.
Сказала мама: «Ну и дом! Все кувырком и все вверх дном!»
Вздохнув, сказала: «Ну, дела! Спасибо, люстра хоть цела!»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое: попросить прощения у мамы. Представьте, что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки, которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.
Победившая команда получает фишки.
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!
Подведение итогов.
Дети сами при помощи воспитателя считают фишки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные формы взаимодействия семьи и ДОУ.
Познавательные формы взаимодействия семьи и ДОУ. Родительское собрание – форма связи семьи и ДОУ, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отноше...
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Познавательный досуг "Моя семья, когда мы вместе"
Познавательный досуг "Моя семья, когда мы вместе" (совместное мероприятие с родителями в средней группе)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. ...
ООД по познавательному развитию "Моя семья"
занятие о семье...
Конспект познавательного занятия «Моя семья» (2-ая младшая группа)
Продолжать знакомить детей со словами обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка....
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина Е. Н. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...