Дидактическое пособие лэпбук «Земля наш дом»
методическая разработка (старшая группа)

Алимбикова  Альфия  Бауржановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №188»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие

Лэпбук «Земля наш дом»

 

Автор пособия:

Алимбикова Альфия Бауржановна

воспитатель

Бурдина Лариса Федоровна

воспитатель

 

МДОУ «ЦРР – детский сад№188»

 

 

 

Паспорт методической разработки

полифункционального развивающего дидактического пособия

лэпбук «Земля наш дом»

Показатели

Характеристика разработки

Название

Развивающее дидактическое пособие  лэпбук «земля наш дом»

Целевое назначение пособия

  1. Закрепление и формирование начал экологической культуры
  2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Воспитание чувств причастности к благополучию в природе.
  5. Повышение уровня познавательной активности.
  6. Развитие эмоциональной сферы.
  7. Формирование позитивной социализации дошкольника в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
  8. Дать представление о Красной книге
  9. Развитие мышления, внимательности, речи и мелкой моторики

Актуальность применения

            Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения или изучения нового материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнает и закрепляет информацию.

 Лэпбук:                                                                                                    - информативен;                                                                                                 - полифункционален (способствует развитию творчества, воображения;                                                                                             -вариативен (есть несколько использования каждой его части).                  

           Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пути развития экологического воспитания детей. Ведь главная цель пособия— донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.  В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

           Данное пособие, как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС ДО. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, развивает зрительную память, внимание, расширяет словарный запас и кругозор. Дети  совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать,  сортировать информацию. 

 

Целевая группа пособия

Предназначено для детей дошкольного возраста 5 -6лет.

Краткое описание пособия

 Самодельная интерактивная папка с  разными видами и формами заданий, что находятся в разных конвертах, кармашках.  Все детали в папке являются подвижными, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Содержание лепбука

  1. Конверт «Правила поведения на природе». В конверте  находятся экологические знаки (запрещающие). Они должны иметь соответствующее оформление (картинка, перечёркнутая красной чертой). Ребенок должен взять один из экологических знаков и дать ему описание о том , что нельзя делать, находясь в лесу, и какой вред человек может нанести природе. (Ребенок так же может попытаться нарисовать свой запрещающий знак).
  2. Ситуативная игра-история «Туристы». Воспитатель зачитывает рассказ. Дети внимательно прослушав  рассказ, должны заметить и указать ошибки, что совершили туристы в походе.
  3. Конверт с раскрасками «Прикоснись к природе».
  4. Кармашек в виде солнца с загадками о природе.
  5. Конверт «Чем я могу помочь природе». Содержит картинки с рекомендациями, что нужно делать для того, чтобы жить в чистой экологической среде  (Например – сажать деревья, строить скворечники, кормить бездомных животных, убирать мусор, экономить электричество и воду). Затем можно провести игру с мячом, задавая каждому ребенку вопрос  -  «Как ты помогаешь природе?»
  6. Кармашек «Экологические катастрофы». В этом кармашке находится самодельная книжка с изображениями экологических катастроф. ( Например – мусорный остров в тихом океане, вырубленные леса, огромные свалки и т.д). Показать ребятам картинки  о том,  что будет  если халатно относиться к окружающей среде.
  7. Конверт  «Красная книга» .
  8. Задание «Учимся сортировать мусор».  На папке наклеены три мусорных бака с изображениями  «Пищевые отходы», «Стекло»,  «Пластик». Дети учатся сортировать мусор.
  9. Настольная игра-путешествие  «Берегите природу».  Дети берут игровой кубик и по очереди бросают его. Победит ток, кто первый  дойдет до финиша. Что сделать будет не очень просто т.к игровое поле оформлено картинками с изображениями положительного и отрицательного поведения человека в природе. Если фишка пришла на ту цифру где изображено , как ( например) мальчик ломает ветку – придется  сделать несколько шагов обратно.

Экологические характеристики и безопасность пособия

Для изготовления лэпбука был использован плотный картон формата А3, А4, который обклеили цветной бумагой , красочными  картинками, конвертами в виде облаков, солнца и т.д Игра- путешествие, что входит лэпбук была составлена в  Microsoft Word Office 2007.

Данное дидактическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть под рукой. Главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно.

Методика использования пособия

Дидактическое пособие может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей.  Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Применение данного дидактического пособия поможет обеспечить организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon лэпбук "Берегите природу"2.6 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"

Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...

Дидактическая игра "Откуда горсть земли?"

Состав земли. Разные виды почв....

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Дидактическа игра"Богатыри Земли русской"

В разделе представлены  игра по теме "Былины", которая поможет наглядно познакомить детей с русскими богатырями, а также проверить их знания после пройденного материала. Рада поделиться опытом, м...

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Экологическая дидактическая игра «Земля, воздух, вода»

Данная дидактическая игра хранится в электронном носителе и играется н компьютере.Ход игры.Воспитатель называет среду обитания "воздух", ребёнок должен сказать, кто обитает в врздухе.Воспита...

дидактическая игра «Земля - человечек»

Аннотация Название работы: дидактическая игра « Земля - человечек»ФИО разработчика: Дуденко Галина Александровна; Ребрик Анастасия Ивановна.Актуальность и адресность: игра – ведущий ...