конспект НОД
план-конспект занятия
материал по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №10 г.Росоши
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
«Наша Армия сильна»
Вторая младшая группа №6
Воспитатель: Девицкая В.А.
г.Россошь 2021г
Цель:
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Задачи:
Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)
Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. Обручи; дуги; пирамидки; флажки.
Ход беседы:
Оргмомент. (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
Воспитатель:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
-Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
-Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных
Праздник Мира на земле.
Вопросы воспитателя:
О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.
Все нужны.
Армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. В армии есть различные рода войск.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадки, которые прислали нам в конверте
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Показ иллюстрации
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
Воспитатель:
У пограничников должны быть зоркими глаза. Мы сейчас с вами проведем тренировку для глаз.
Дети с шагают по кругу, обозначенному флажками, высоко поднимая колени и становятся в круг.
Гимнастика для глаз с флажками
В руки взяли мы флажки,
Вверх подняли,
Опустили,
Снова на пол положили.
Слушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
в кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой летчик? .
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
показ иллюстрации
Логоритмическое упражнение
Мы -летчики,пилоты,мы водим самолеты.
(руки в стороны,повороты туловища)
Над землею самолет::у-у-у-у.
(руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет:у-у-у-ух,у-у-у-ух.
Следующая загадка
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Показ иллюстрации
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Пальчиковая гимнастика
А теперь на кораблях
(ладони «лодочкой»)
Мы качаемся в волнах
(ладони волнами)
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
(имитируем движения по тексту).
Следующая загадка.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Показ иллюстрации
А сейчас превращаемся в танкистов.
Становимся парами в обруч, и, произнося звук т-т-т-т,отправсяемся на тренировку.
Воспитатель: А сейчас представим, что мы солдаты, шагающие на плацу.
Физминутка : «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
сильными и смелыми.
Воспитатель: Чтобы стать защитником, надо тренироваться.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь приступим к нашим тренировкам.
Построились к колонну по одному.
1 Задание: « Перепрыгни через обруч».
( дети прыгают через обручи кто быстрее).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята хорошо справились с заданием а теперь приступим к следующим заданиям.
2 Задание: « Оббеги препятствие».
( дети бегут по тропинке вдоль пирамидок, не сбив пирамидку и вернется обратно).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, какие вы умелые и с этим заданием справились хорошо. Но у нас есть еще задание.
Задание на сообразительность(загадки из конверта)
Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.А отгадки спрятаны под «снегом» на столе.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Сильно дуем на «снег» (комочки салфеток) на столе, чтобы увидеть картинку-отгадку.
Показ иллюстрации
Под водой - железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Показ иллюстрации
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Показ иллюстрации
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Показ иллюстрации
Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
- военная техника.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
Игра
Дети выполняют движения в соответствии с командой:
По команде «парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «засада» приседают и не шевелятся.
Стук в дверь
Воспитатель приносит коробку-посылку
За отличную тренировку вам прислали награды. (раскраски «Военная техника» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....