Итоговое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №15” города Алейска Алтайского края.
Итоговое занятие квест-игра по познавательному развитию
Воспитатель: Татьянктна Е.Ю.
Итоговое занятие квест-игра по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Помоги белочки найти корзинку».
Образовательная область:
Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания о домашних и диких животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи .
Цель:
Создать радостное настроение от занятия.
Выявить уровень умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Усвоения детьми знания; Умения; Навыки.
Задачи:
- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к форме игровой деятельности - квест-игре.
Образовательные:
- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.
- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях;
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть животных;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- активизировать речь детей,
- закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя на простейшие вопросы (Что? Кто?)
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять словарный запас детей
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье-сберегающих технологий. Дыхательная гимнастика «Насос»
пальчиковая гимнастика «Замок»; Физкультминутка.
- укреплять физиологическое дыхание у детей.
Форма проведения:
Игра –квест путешествие:
Развитие речевого дыхания.
Учить различать по внешнему виду и называть домашних и диких животных.
Методические приёмы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра
Ход занятия квест - игры.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Эмоциональный момент: ( Ребята встают в круг)
Здравствуй солнышко родное !
Здравствуй небо голубое !
Здравствуй ты и здравствуй я!
Здравствуй вся моя семья !
Основная часть
( Дети стоят рядом с воспитателем.)
Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.
Послушайте загадку и все узнаете.
В салоне ряд да ряд,
Пассажиры здесь сидят.
Этот транспорт круглый год.
К остановкам их везет.
(Автобус)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для автобуса (насос с-с-с-с-с)
Заведем мотор (ДР-ДР-ДР)
Сели в автобус , и поехали .
( Воспитатель и дети говорят слова пока едут , изображают что едут.)
Покататься захотели И в большой автобус сели.
Мы сидим не шалим И в окошко глядим.
Воспитатель: Ребята вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.
Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова (весной)
Дети: Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной с крыш капает капель,
Весной появились проталины;
Весной на дорогах появились лужи;
Весной в лесу проснулись звери;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили и назвали признаки весны.
Воспитатель: Что мы видим перед собой ? Какие деревья растут в лесу? (Елка,береза)
Какие птицы сидят на дереве?
Дети: (Ворона, сорока, воробей, дятел)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда; не бросать мусор; не разводить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
1 конверт- Воспитатель : Смотрите, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (за ширмой спрятана игрушка белка)
Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)
- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-шалунишки подшутили над белкой и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны запасы белки. Вот и подсказка.
Из конверта достаем листок с изображением книги- делаем вывод, что идти к столу с книгами.
2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка. Воспитатель- предлагает перед началом задания провести пальчиковою гимнастику.
Замок
На двери висит замок Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили, Покрутили и открыли.
Задание: «Собери картинку» (МЯЧ)нужно сложить картинку и назвать, что получилось.
Комментарий: во второй младшей группе с детьми собираем картинки из частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
Воспитатель: спрашивает у детей что получилось на сложенной картинке.
Дети: На сложенной картинке изображен мячик.
Воспитатель: Значит, переходим к столу физкультурными принадлежностями в ящике с мячами находится листок с заданием.
3 конверт:
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это?(На столе разложены дикие и домашние животные)
Дети: Животные
Воспитатель: А какие они?
Дети: перечисляют какие животные(корова ,коза, кошка, собака, белка, заяц, лиса)
Задание: « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие на ферме , дома.»
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: корова, коза, кошка и собака.
Воспитатель: Правильно, поставьте их у макета ферма.
- Какие живут в лесу?
Дети: Белка, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с макетом лес. Ребятки , а мы с вами молодцы, смотрите я нашла еще часть подсказки.
Воспитатель : Ребята мы уже устали давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Мы топаем ногами
Раз , два, три
Мы хлопаем руками
Раз , два , три
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем по кругу
Раз , два , три.
( Затем дети выполняют задание).
4 конверт:
«Четвертый - лишний» (белка, заяц, ежик, бубен).
1 картинка: заяц, медведь, волк- барабан
2 картинка: белка, лиса, заяц - бубен
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)
Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?
Дети :Дикие животные . Лишний - бубен , барабан.
Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)
-Ребятки, значит нам нужно пройти к столу с музыкальными инструментами .Вместе с воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами.
5 конверт:
На музыкальном столе дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.
Воспитатель: Ребята значит нам нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.
Дети: ищут шкафчик (находят)
Воспитатель: Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами .
Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята скажите где растут овощи и фрукты ?
Дети: отвечают овощи растут в огороде , а фрукты в саду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощением – печенье «орешки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… ( Садятся в автобус и проговаривают слова)
Едем на автобусе домой.
Едем-едем мы домой На автобусе большом
Едем-едем не шалим И в окошко мы глядим.
Рефлексия итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Белке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?
- Ну а с чем вы справились очень быстро?
- Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали вид занятия- развлечение квест-игра с нашими детьми. Они остались, очень довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...