Итоговое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

Помоги белочке найти корзинку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_30_3.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                           “Детский сад №15” города Алейска Алтайского края.                  

Итоговое занятие квест-игра по познавательному развитию

Воспитатель: Татьянктна Е.Ю.

                    Итоговое занятие квест-игра по познавательному развитию

                                                во второй младшей группе. 

Тема: «Помоги белочки найти корзинку».

Образовательная область:

Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Программное  содержание:

Закреплять    и  уточнять  знания  о домашних и  диких  животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи .

Цель:  

 Создать радостное настроение от занятия.

 Выявить уровень   умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности.

Усвоения детьми знания; Умения; Навыки.

Задачи:

- Выявить  знания о деревьях, птицах, диких, домашних  животных, овощей и фруктов,  стимулирование интереса к форме игровой деятельности - квест-игре.

Образовательные:  

- закрепление  представление о названии поселка, в котором мы живем.

-   формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях;

- закрепить умение в составлении целого из частей;

-  закреплять умение детей узнавать и называть животных;

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

- активизировать речь детей,

- закрепить умения отвечать на вопросы

 воспитателя  на  простейшие  вопросы   (Что? Кто?)

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять   словарный запас детей

 Развивающие:        

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

 - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 - воспитывать бережное отношение к природе.

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье-сберегающих технологий.  Дыхательная гимнастика «Насос»

пальчиковая гимнастика «Замок»; Физкультминутка.

 -  укреплять физиологическое дыхание у детей.

Форма  проведения:

Игра –квест путешествие:

 Развитие  речевого  дыхания.

 Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть домашних и диких животных.

Методические  приёмы:

 1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра

Ход занятия квест - игры.

 1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Эмоциональный момент: ( Ребята встают в круг)

Здравствуй солнышко родное !

Здравствуй небо голубое !

Здравствуй ты и здравствуй я!

Здравствуй вся моя семья !

 Основная часть

( Дети стоят  рядом с воспитателем.)

Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.

Послушайте загадку и все узнаете.

      В салоне ряд да ряд,

      Пассажиры здесь сидят.

      Этот транспорт круглый год.

      К остановкам их везет.

                                 (Автобус)

Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.  А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для автобуса (насос с-с-с-с-с)

      Заведем  мотор  (ДР-ДР-ДР)

Сели в автобус ,  и поехали .

( Воспитатель и дети говорят слова пока едут , изображают что едут.)

       Покататься захотели            И в большой автобус сели.

       Мы сидим не шалим            И в окошко глядим.

Воспитатель: Ребята вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.

 Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на     улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова (весной)

Дети: Примерные ответы детей:

      Весной тает снег, бегут ручьи;

      Весной солнышко яркое и теплое;

      Весной с крыш капает капель,

      Весной  появились проталины;

Весной на дорогах появились лужи;

Весной в лесу проснулись звери;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

      Весной зеленеет трава; 

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую; 

Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили и назвали признаки весны.

Воспитатель: Что мы видим перед собой ? Какие деревья растут в лесу? (Елка,береза)

Какие птицы  сидят на дереве?

Дети: (Ворона, сорока, воробей, дятел)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Дети:  называют правила поведения.

- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда; не бросать мусор; не разводить огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

1 конверт- Воспитатель :  Смотрите, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (за ширмой спрятана игрушка белка)

 Воспитатель загадывает загадку:  

    Кто на ветке шишки грыз            И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет           И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,            Сушит на зиму грибы?      (белка)

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)

- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-шалунишки подшутили над белкой и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку?

Дети:  Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны запасы белки. Вот и  подсказка.

Из конверта достаем листок с изображением книги- делаем вывод, что идти к столу с книгами.

2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка. Воспитатель- предлагает перед началом задания  провести пальчиковою гимнастику.

                                                    Замок

         На двери висит замок                   Кто его открыть бы мог

         Постучали, покрутили,                Покрутили  и открыли.                                       

Задание:  «Собери картинку» (МЯЧ)нужно сложить картинку и назвать, что получилось.

    Комментарий: во второй младшей группе  с детьми собираем картинки из частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

   Воспитатель: спрашивает у детей что получилось на сложенной картинке.

  Дети: На сложенной картинке изображен мячик.

  Воспитатель: Значит, переходим к столу физкультурными принадлежностями в ящике с мячами находится листок с заданием.

3 конверт:

 Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это?(На столе разложены дикие и домашние животные)

 Дети:  Животные

Воспитатель:  А какие они?

Дети: перечисляют какие  животные(корова ,коза, кошка, собака, белка, заяц, лиса)

Задание:   « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие на ферме , дома.»

Воспитатель:  Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?

Дети: корова, коза, кошка и собака.

Воспитатель: Правильно, поставьте их у макета ферма.

- Какие живут в лесу?

Дети: Белка, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с макетом лес.  Ребятки , а мы с вами молодцы, смотрите я нашла  еще  часть подсказки.

 Воспитатель : Ребята мы уже устали давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

               Мы топаем ногами

                Раз , два, три

               Мы хлопаем руками

                Раз , два , три

                Мы руки поднимаем

               Мы руки опускаем

                И бегаем по кругу

                 Раз , два , три.

 ( Затем дети выполняют задание).

4 конверт:

 «Четвертый - лишний»  (белка, заяц, ежик, бубен).

1 картинка: заяц, медведь, волк- барабан

2 картинка:  белка, лиса, заяц - бубен

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)

Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено? 

Дети :Дикие животные . Лишний - бубен , барабан.

Воспитатель: Барабан, бубен что это?  (музыкальные инструменты)

-Ребятки, значит нам нужно пройти к столу с музыкальными инструментами .Вместе с воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами.

  5 конверт:

На музыкальном столе дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.

 Воспитатель: Ребята значит нам нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.

Дети: ищут шкафчик  (находят)

Воспитатель: Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами .

Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята скажите где растут овощи и фрукты ?

Дети: отвечают овощи растут в огороде , а фрукты в саду.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.

Воспитатель:  А за то, что вы помогли белке, белка  благодарит и дарит вам корзинку  с  угощением – печенье «орешки». 

Дети: Спасибо.

 Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… ( Садятся в автобус и проговаривают слова) 

                        Едем на автобусе домой.

   Едем-едем мы домой             На автобусе большом

   Едем-едем не шалим              И в окошко мы глядим.

Рефлексия итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Белке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?

Дети: Понравилось. 

Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?

- Ну а с чем вы справились очень быстро?

- Какое задание было самым интересным для вас?

Вот так мы попробовали вид занятия- развлечение квест-игра с нашими детьми. Они остались, очень довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...