Азбука здоровья
методическая разработка (подготовительная группа)
В методической разработке указывается одна из важных задач детского сада - прививание ребятам навыков, укрепляющих их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прививание ребятам навыков, укрепляющих их здоровье. | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад Кудесница
Петроградского района
Методическая разработка
"Азбука здоровья"
Составитель:
Чернова Екатерина Валерьевна
Подготовительная группа Ягодки
Санкт - Петербург
2022
Аннотация: здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В последнее время, по данным статистики, процент здоровых детей снизился на 30 %. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России считается не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Здоровье ребёнка зависит от разных факторов. Это и наследственная генетика, условия внешней среды, а также, деятельность системы здравоохранения. Но прежде всего, здоровье ребёнка зависит от того образа жизни, который он ведёт.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека.
Поэтому, одной из важных задач детского сада является прививание ребятам навыков, укрепляющих их здоровье. Педагоги и воспитатели должны сформировать у ребёнка с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Методическая разработка "Азбука здоровья" является одной из составляющей этой системы, и сможет помочь сформировать ценности здоровья в ДОУ, не только дошкольникам, но и их родителям, а также педагогам.
Актуальность: в настоящее время тема ценности здоровья очень актуальна, от состоянии здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и дома, и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. В связи с этим идёт поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Дети в силу своего возраста по природе любопытны, они готовы воспринимать любую информацию, и плакат, как один из наиболее современных и интересных средств популяризации здорового образа жизни, поможет дошкольникам старшего и подготовительного возраста сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Также хочу отметить, что методическая разработка позволяет привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Сейчас дети растут в мире цифровых технологий, и свою разработку я представила в виде инфографики и назвала ее "Азбука здоровья".
Информационный плакат в виде инфографики представляет собой постер формата А3, оформленный в графическом редакторе и распечатанный в студии фотопечати. В инфографике показаны различные картинки на тему здорового образа жизни, сопровождающиеся короткими текстами.
Плакат "Азбука здоровья" в виде инфографики предназначена для детей старшего и подготовительного возраста. В этом возрасте, дети могут вместе со взрослыми, а именно: воспитателями, педагогами и родителями анализировать, сортировать информацию о здоровом образе жизни. Данный плакат также помогает детям не забывать о методах и формах , в том числе, главных правилах формирования здорового образа жизни. Глядя на инфографику каждый день, у детей создается устойчивая мотивация потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Цель:
формировать систему знаний, умений и навыков у детей по правилам здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни;
-воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование привычки ежедневных физических упражнений;
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют активный интерес к здоровому образу жизни,
- сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников;
- получение детьми практических культурно-гигиенических навыков и умений;
- умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы;
- появление желания сохранять и укреплять свое здоровье;
- снижение заболеваемости детей.
Инфографика "Азбука здоровья" позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о пользе правильного питания;
• что полезно для моего организма;
• что такое микробы и вирусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...