"Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие по правилам безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_tili_bom_tili_bom._3_gruppa_2022.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Обучающее мероприятие по пожарной безопасности

«Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом»

2 младшая группа №3

Подготовил воспитатель:

Беляева Т. А.

Воронеж 2022 г.

Цель: 

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить детей с новой потешкой.
  • Учить понимать смысл потешки (нельзя играть с огнем).
  • Развивать связную речь, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
  • Закреплять и активизировать в речи детей использование существительных (шерстка), прилагательных (мягкая, пушистая).
  • Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать доброту, трудолюбие, взаимопомощь. Вызвать желание помочь игровому персонажу.

Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки…)

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»

(Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)

Воспитатель: Для чего разводят костёр?

Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…)

Воспитатель А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)

Воспитатель: Правильно, но не всё горит в огне. 

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.

Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим! ...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

А что дальше случилось, давайте послушаем Машу.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Появляется кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Кошка:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Данил.

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучил Данил. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие....

Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"

Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....

«Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы, раздел "Познание"...

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Картина "Загорелся кошкин дом..."

Выполнили  Сабутин Богдан и Юнусов Султан. Из разных круп....

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...