План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_maya_tsvetushchaya_vesna.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в младшей группе  группе № 14

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                    Джавадова Т.В.

                                                                                                                                        Абдряшитова Г.А.

                                                                                                                                 

Дата: 11.05 - 13.05. 2022

Тема недели: «Цветущая весна.».

Цель недели: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних признаках, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи: дать  представление  об  одном из основных отличительных качеств растений и животных – способе питания;

сформировать понятия о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних  растительных форм от других; расширять знания о частях различных растительных форм, и их функциях; уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные  растения  и  правильно  их  называть;  обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития  растений; воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям; развивать умение размышлять, делать логические выводы, устанавливать причинно- следственные связи в мире растений; развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: групповая аппликация «Цветочная поляна»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне), Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,- С.Вангели «Подснежники»,Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.,Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер,Н.Сладков «Весенние радости»,

К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Мойдодыр».

                                                                                                                                                                                                                       

Непосредственно образовательная деятельность

                          НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

 Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

              СРЕДА                11.05.2022 г.

                   9.00 – 9.15

 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

                 

                           9.25 – 9.40

Познавательно-исследовательская                (окружающий мир)

Тема: «Экологическая тропа».

Задачи: расширять  знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Литература: О.А. Соломенникова , стр.42

Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)

Г/р «Как вести себя в лесу?» - рассказать о правилах поведения в лесу.

КГН перед завтраком (№5)

Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку..) »

 Цель: воспитывать правила этикета.

И/р : «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. Тимофей, Кира, Арина.

П/р Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.

КГН перед завтраком (№5)

Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку..)».

Цель: воспитывать правила этикета.

НОД (по расписанию)

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

                                                Карточка №5

Инд. работа «Раз, два, три». Цельупражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. (Лиза, Юлианна, Мухаммад)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) .

П/р Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Цветы»

Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

 Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».  

Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.                                                                                                          

Дневной сон.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику (инструкция №9).

Г/р Игра «Садовники». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка

Карточка №6

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди нас»

Цель: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться на местности. (Кира, Дима)

деятельности детей на прогулке: выносные игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).

Г/р Игра «Киндер сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения

Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин

И/р Составление описаний предметов. (Саша, Арина)

Цель: Учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Рекомендации логопеда:

 Дидактическая игра  «Что лишнее и почему?» - активизация словаря по теме.

Огород, грабли, поле, сад.

Копать, поливать, удобрять, играть.

Плуг, борона, топор, сеялка.

2. Речевая игра «Один – много» - образование мн.ч. сущ.

Грядка –грядки - много грядок

поле - поля- много полей

дерево - деревья- много деревьев

трактор – трактора – много тракторов.

3. Речевая игра «Подбери  родственные слова» - образование однокоренных слов.

Трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

    ЧЕТВЕРГ          12.05.2022 г.

   

9.00 – 9.20

Изобразительная (рисование)

Тема: «Филимоновские игрушки»

Задачи: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

Литература: Изобразительная деятельность в деском саду .  И.А. Лыкова, стр.138.

10.40 – 11.00

Двигательная деятельность

(физическое развитие)

                                         (на улице)

(инструкция № 6)

Утренний приём и осмотр детей

Инструкция №1,5

И/р «Повтори за мной скороговорку».

( Лиза)

Цель:учить произносить правильно

КГН "Мишка готовится к завтраку"

Цель: Продолжать формировать навыки поведения.

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

Г/р Беседа «Как мы заботимся о природе».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.

Цель: Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкции №3,4,8)

                                            Карточка №7

Индивидуальная работа: Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.

 (Илья П., Семён В.)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,3,5).

И/р «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. 

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

 Чтение М. Горького «Воробьишко».

Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р Пальчиковая гимнастика «Цветок…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка №8

Индивидуальная работа:  «Найди по описанию»

Цель: учить детей выделять характерные признаки предмета.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2).

Г/р Заучивание стих-ния Е.Серова «Колокольчик». Развивать память, усидчивость.

С- р игра «На прогулке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение.

Подготовка к ужину. Ужин (инструкция №9)

И/р «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур        

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).  Уход детей домой.

1. Дидактическая игра «Объясни пословицы» - развитие монологичной речи.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

2. Речевая игра « И я буду» - образование глаголов 1 л. буд. вр.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

3. Речевая игра «Продолжи предложение» - развитие связной речи.

Весной в огородах люди копают, …….

    ПЯТНИЦА         13.05.2022 г.

                       9.00 – 9.20

Изобразительная  (аппликация)

Тема: «Флажки такие разные»

Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами.

Литература: Изобразительная деятельность в деском саду . И.А. Лыкова, стр.132.

9.30 – 9.50

Двигательная деятельность

(физическое развитие)

по плану инструктора по физической культуре.

(инструкция № 6)

Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)

Г/р Совместное пение песни Железновой 

Цель: Продолжать формировать художественно-эстетический вкус, любовь к пению..

Беседа на тему: «Цветы и травы Самарской области»

Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

КГН «Завяжи бантик»

Цель: начинать учить завязывать шнурки

Завтрак (инструкция №9)

НОД (по расписанию)

И/р «Назови цвет, форму» (Никита, Стёпа)

Цель: уточнить знания.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка №5

Инд. работа «Раз, два, три». Цельупражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5)

Г/р Дид. игра «Домашние или лесные»

Цель:  закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник

С-р игра «На лесной опушке». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка №6

Инд. работа: «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. (Диана, Настя)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).

Г/р Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Фантастические цветы»

Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин

И/р «Собери цветы» (Кира)

Цель: уточнение знаний.

Игры по интересам детей (инструкции №1,2).  

Уход домой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...