План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_maya_tsvetushchaya_vesna.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в младшей группе группе № 14
Воспитатель:
Джавадова Т.В.
Абдряшитова Г.А.
Дата: 11.05 - 13.05. 2022
Тема недели: «Цветущая весна.».
Цель недели: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних признаках, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Задачи: дать представление об одном из основных отличительных качеств растений и животных – способе питания;
сформировать понятия о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних растительных форм от других; расширять знания о частях различных растительных форм, и их функциях; уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть; обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития растений; воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям; развивать умение размышлять, делать логические выводы, устанавливать причинно- следственные связи в мире растений; развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: групповая аппликация «Цветочная поляна»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне), Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,- С.Вангели «Подснежники»,Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.,Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер,Н.Сладков «Весенние радости»,
К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Мойдодыр».
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
СРЕДА 11.05.2022 г. 9.00 – 9.15 Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40 Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Экологическая тропа». Задачи: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Литература: О.А. Соломенникова , стр.42 | Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5) Г/р «Как вести себя в лесу?» - рассказать о правилах поведения в лесу. КГН перед завтраком (№5) Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку..) » Цель: воспитывать правила этикета. И/р : «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.– Тимофей, Кира, Арина. П/р Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев. КГН перед завтраком (№5) Игровая ситуация «Мы за столом. Как правильно попросить подать вам хлеб (бокал, ложку..)». Цель: воспитывать правила этикета. НОД (по расписанию) Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №5 Инд. работа «Раз, два, три». Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. (Лиза, Юлианна, Мухаммад) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) . П/р Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Цветы» Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед. Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение Н. Сладков «Вежливая галка». Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения. Дневной сон. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Подготовка к полднику (инструкция №9). Г/р Игра «Садовники». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. Подготовка к прогулке (инструкция №3,4), прогулка Карточка №6 Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться на местности. (Кира, Дима) деятельности детей на прогулке: выносные игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5). Г/р Игра «Киндер сюрприз» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин И/р Составление описаний предметов. (Саша, Арина) Цель: Учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Рекомендации логопеда: Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» - активизация словаря по теме. Огород, грабли, поле, сад. Копать, поливать, удобрять, играть. Плуг, борона, топор, сеялка. 2. Речевая игра «Один – много» - образование мн.ч. сущ. Грядка –грядки - много грядок поле - поля- много полей дерево - деревья- много деревьев трактор – трактора – много тракторов. 3. Речевая игра «Подбери родственные слова» - образование однокоренных слов. Трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... . |
ЧЕТВЕРГ 12.05.2022 г.
9.00 – 9.20 Изобразительная (рисование) Тема: «Филимоновские игрушки» Задачи: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Литература: Изобразительная деятельность в деском саду . И.А. Лыкова, стр.138. 10.40 – 11.00 Двигательная деятельность (физическое развитие) (на улице) (инструкция № 6) | Утренний приём и осмотр детей Инструкция №1,5 И/р «Повтори за мной скороговорку». ( Лиза) Цель:учить произносить правильно КГН "Мишка готовится к завтраку" Цель: Продолжать формировать навыки поведения. Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) Г/р Беседа «Как мы заботимся о природе». Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей. Цель: Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкции №3,4,8) Карточка №7 Индивидуальная работа: Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. (Илья П., Семён В.) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,3,5). И/р «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9). Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение М. Горького «Воробьишко». Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9) Г/р Пальчиковая гимнастика «Цветок…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №8 Индивидуальная работа: «Найди по описанию» Цель: учить детей выделять характерные признаки предмета. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2). Г/р Заучивание стих-ния Е.Серова «Колокольчик». Развивать память, усидчивость. С- р игра «На прогулке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Подготовка к ужину. Ужин (инструкция №9) И/р «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой. | 1. Дидактическая игра «Объясни пословицы» - развитие монологичной речи. Весной не поработаешь – зимой не поешь. Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. 2. Речевая игра « И я буду» - образование глаголов 1 л. буд. вр. Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Мама поливает, и я …. Папа убирает, и я… Папа рубит, и я… Бабушка сажает, и я … Мама сеет, и я … Мама белит, и я… Папа обрезает ветки, и я… 3. Речевая игра «Продолжи предложение» - развитие связной речи. Весной в огородах люди копают, ……. |
ПЯТНИЦА 13.05.2022 г. 9.00 – 9.20 Изобразительная (аппликация) Тема: «Флажки такие разные» Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Литература: Изобразительная деятельность в деском саду . И.А. Лыкова, стр.132. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность (физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре. (инструкция № 6) | Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5) Г/р Совместное пение песни Железновой Цель: Продолжать формировать художественно-эстетический вкус, любовь к пению.. Беседа на тему: «Цветы и травы Самарской области» Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. КГН «Завяжи бантик» Цель: начинать учить завязывать шнурки Завтрак (инструкция №9) НОД (по расписанию) И/р «Назови цвет, форму» (Никита, Стёпа) Цель: уточнить знания. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №5 Инд. работа «Раз, два, три». Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) Г/р Дид. игра «Домашние или лесные» Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц. Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед. Подготовка ко сну (инструкция №13) Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5) Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник С-р игра «На лесной опушке». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8) Карточка №6 Инд. работа: «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. (Диана, Настя) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5). Г/р Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Фантастические цветы» Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин И/р «Собери цветы» (Кира) Цель: уточнение знаний. Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход домой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)
I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...