конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе раннего возраста
по формированию у детей культурно- гигиенических навыков
«Вот мы чистые какие!»
Подготовила и провела воспитатель:
Громова Н.А.
Цели:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста используя художественные слова.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-Закрепить представление о правилах личной гигиены.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Рассматривание тематических картинок
Словарная работа: душистое, чумазая, расческа, причесываться
Материал и оборудование: Кукла Таня, Крокодил, картотека с потешками, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Раздается детский плач и стук в дверь…
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.»
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: «Да это наша Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?»
Воспитатель: «Ребята, а вы тоже такие грязные ходите?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А что вы делаете, чтобы быть чистыми и опрятными?»
Дети: «Моемся»
Воспитатель обращается к Тане: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»
Таня: «Не умею».
Воспитатель: «Ребята, научим Таню умываться? У меня есть волшебный мешочек, а в нем есть кое-что.»
Воспитатель дает возможность ребенку вытащить из мешочка мыло и спрашивает: «Что это?»
Дети: «мыло».
Воспитатель: «А для чего оно нужно?»
Дети: «Чтобы мыть руки и тело»
Воспитатель: «Ребята, понюхайте, какое оно душистое. Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава, чтобы не намочить футболку или платье»
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.»
Воспитатель: «А как мы мылим руки? Одна ладошка моет другую.»
Дети имитируют движения намыливания рук. Затем смываем мыльную пену водой.
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: «Правильно, потом сжимаем кулачки, чтобы удалить лишнюю воду на руках. Что же нам нужно потом? Давайте достанем следующий предмет из нашего волшебного мешочка»
Ребенок достает полотенце.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Полотенце»
Воспитатель: «Потрогайте какое оно пушистое и мягкое, как мамины руки. А для чего оно нужно? Правильно, чтобы насухо вытереть руки.»
Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Таня теперь чистая. Посмотрите, что еще есть в мешочке?»
Ребенок достает следующий предмет
Дети: «Это расческа!»
Воспитатель: «Осталось Таню причесать».
(Подводим Таню к зеркалу).
Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»
Дети: «Да!»
Физкультминутка:
Дети выходят и становятся полукругом. Звучит музыка.
Воспитатель читает потешку, дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится?
Дети: Это мы, это мы.
Воспитатель: Надо ручки нам помыть
Дети: Вот так, вот так (потирают руки)
Воспитатель: Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Дети: Вот так, вот так. (круговые движения руками по ушам)
Воспитатель: Умываться мы умеем
Мы мочалкой мылим шею
Дети: Вот так, вот так. (потираем шею)
Воспитатель: Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко
Дети: Вот так, вот так (растираем ножки)
Воспитатель: Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие
Дети садятся.
Воспитатель: «А еще у меня в мешочке остались два предмета. Что это?»
Достает мочалку и зубную щетку
Дети: «Мочалка, зубная щетка»
Воспитатель: «А для чего они?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а вы чистите зубки по утрам и вечерам? Как вы это делаете?»
Ответы детей и показывают движения, ка они чистят зубы.
Воспитатель предлагает почистить зубы крокодилу.
Воспитатель: «Давайте поможем Тане помыть личико и причесаться»
Дети вытирают лицо Тане и причесывают ее.
Воспитатель: «Таня, мы тебя научили, как за собой ухаживать?
Умываться по утрам, после сна. Мыть руки, лицо и шею. Мыть руки и ноги перед сном каждый день. Мыть руки после игр, прогулки, туалета».
Воспитатель: «Ребята, будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель: «Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Таней поиграем с ее мыльными пузырями.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе раннего возраста
по формированию у детей культурно- гигиенических навыков
«Вот мы чистые какие!»
Подготовила и провела воспитатель:
Громова Н.А.
Цели:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста используя художественные слова.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-Закрепить представление о правилах личной гигиены.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Рассматривание тематических картинок
Словарная работа: душистое, чумазая, расческа, причесываться
Материал и оборудование: Кукла Таня, Крокодил, картотека с потешками, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Раздается детский плач и стук в дверь…
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.»
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: «Да это наша Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?»
Воспитатель: «Ребята, а вы тоже такие грязные ходите?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А что вы делаете, чтобы быть чистыми и опрятными?»
Дети: «Моемся»
Воспитатель обращается к Тане: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»
Таня: «Не умею».
Воспитатель: «Ребята, научим Таню умываться? У меня есть волшебный мешочек, а в нем есть кое-что.»
Воспитатель дает возможность ребенку вытащить из мешочка мыло и спрашивает: «Что это?»
Дети: «мыло».
Воспитатель: «А для чего оно нужно?»
Дети: «Чтобы мыть руки и тело»
Воспитатель: «Ребята, понюхайте, какое оно душистое. Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава, чтобы не намочить футболку или платье»
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.»
Воспитатель: «А как мы мылим руки? Одна ладошка моет другую.»
Дети имитируют движения намыливания рук. Затем смываем мыльную пену водой.
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: «Правильно, потом сжимаем кулачки, чтобы удалить лишнюю воду на руках. Что же нам нужно потом? Давайте достанем следующий предмет из нашего волшебного мешочка»
Ребенок достает полотенце.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Полотенце»
Воспитатель: «Потрогайте какое оно пушистое и мягкое, как мамины руки. А для чего оно нужно? Правильно, чтобы насухо вытереть руки.»
Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Таня теперь чистая. Посмотрите, что еще есть в мешочке?»
Ребенок достает следующий предмет
Дети: «Это расческа!»
Воспитатель: «Осталось Таню причесать».
(Подводим Таню к зеркалу).
Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»
Дети: «Да!»
Физкультминутка:
Дети выходят и становятся полукругом. Звучит музыка.
Воспитатель читает потешку, дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится?
Дети: Это мы, это мы.
Воспитатель: Надо ручки нам помыть
Дети: Вот так, вот так (потирают руки)
Воспитатель: Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Дети: Вот так, вот так. (круговые движения руками по ушам)
Воспитатель: Умываться мы умеем
Мы мочалкой мылим шею
Дети: Вот так, вот так. (потираем шею)
Воспитатель: Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко
Дети: Вот так, вот так (растираем ножки)
Воспитатель: Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие
Дети садятся.
Воспитатель: «А еще у меня в мешочке остались два предмета. Что это?»
Достает мочалку и зубную щетку
Дети: «Мочалка, зубная щетка»
Воспитатель: «А для чего они?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а вы чистите зубки по утрам и вечерам? Как вы это делаете?»
Ответы детей и показывают движения, ка они чистят зубы.
Воспитатель предлагает почистить зубы крокодилу.
Воспитатель: «Давайте поможем Тане помыть личико и причесаться»
Дети вытирают лицо Тане и причесывают ее.
Воспитатель: «Таня, мы тебя научили, как за собой ухаживать?
Умываться по утрам, после сна. Мыть руки, лицо и шею. Мыть руки и ноги перед сном каждый день. Мыть руки после игр, прогулки, туалета».
Воспитатель: «Ребята, будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель: «Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Таней поиграем с ее мыльными пузырями.
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста
Закрепление знаний детей о круглой форме....

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"
Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
воспитание культурно -гигиенических навыков...

Занятие во второй младшей группе раннего возраста
Занятие по чтению художественной литературе во второй младшей группе раннего возраста по сказкам....
Конспект праздника во второй младшей группе раннего возраста на тему: «Бал в коротких штанишках!»
Утренник....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста НОД по знакомству детей со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик».
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям младших групп ДОУ...