Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»
Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"
Презентация "Проект "Эколята-дошколята" в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"
Отчёт о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekolyata-doshkolyata.docx | 295.54 КБ |
opisanie_stenda_ekolyat-doshkolyat.docx | 15.99 КБ |
ekolyata_wecompress.com_.pptx | 1.07 МБ |
otchkt_ekolyata_.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
ПРИНЯТА на УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол № от
«Детский сад № 28 «Надежда»
В.А.Кузнецова
Приказ № от
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту
«Эколята – дошколята»
Смоленск, 2020 г.
Актуальность
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности ребенка, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающей нас природе.
Ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он
должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач экологического и нравственного воспитания.
Работа в проекте позволит развивать чувство ответственности, воспитать в детях чувство доброты, отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным и растительному миру.
Актуальность
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и
объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно
развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека
нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Проблема: у детей не до конца сформировано чувство заботы и
любви к окружающей природе.
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и
системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с
разнообразием животного и растительного мира их малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются основы экологической культуры и культуры природолюбия;
сформируется духовно богатый внутренний мир и система ценностных отношений к окружающей природной среде;
- разовьются внутренние потребности любви к природе, участию в
природоохранной и экологической деятельности.
Сроки и этапы реализации проекта Сентябрь – май
I этап
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно- демонстрационного, раздаточного материала.
- Разработка содержания проекта:
«Эколята - дошколята»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- этап – основной
- Создание условий, способствующих стимулированию развития
познавательных способностей детей средней группы.
- Формирование обогащенных и систематизированных знаний об экологии, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
- этап – заключительный
- Викторина «Знатоки природы»
- Слайдовая презентация (наработанный материал, фото детской
деятельности по теме).
Этапы реализации проекта Подготовительный этап
Сентябрь, 1 неделя | Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов. |
2 неделя | Разработка содержания проекта: «Эколята- дошколята» | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
3 неделя | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | Определить объем и содержание работы по проекту. |
4 неделя | Анкетирование родителей на тему: «Что мы знаем об экологии?» | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников знаний о родной природе |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Октябрь, 1 неделя | С-р игра «Путешествие в осенний лес» | Формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера. | Папка-ширма «Экологическое воспитание в семье» Цель: познакомить родителей с организацией воспитательного процесса, укреплять связь ДОУ с семьей. Изготовление гербария из листьев |
2 неделя | Опыт «На свету и в темноте» | Закреплять знания детей о том, что растению необходим свет, о его роли в жизни растений. | |
3 неделя | НОД «Лес, сад, огород» | Закреплять представления детей о дифференцированных условиях произрастания растений, развивать логическое мышление, внимание. | |
4 неделя | Чтение сказки «Путешествие семечка» | Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь, 1 неделя | Опыт «Может ли растение дышать» | Закреплять знания детей о том, что растению необходим воздух, о его роли в жизни растений. | Консультация «Досуг с ребёнком на природе». Цель: способствовать укреплению связей с семьей, организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей. |
2 неделя | НОД "В гостях у Гриба- Лесовика" | Закреплять у детей знания о природе нашего края. Формировать положительное отношение к природным объектам | |
3 неделя | Экологическая игра «Детки на ветке» | Развивать представления детей о жизни леса, деревьев, растущих в лесу; расширять экологиче ский кругозор детей. | |
4 неделя | Опыт «С водой и без воды» | Систематизировать знания детей о природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Декабрь, 1 неделя | Беседа «Лекарственные растения» | Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению. | Брошюры: «Зимующие птицы» Изготовление и размещение на участке кормушек для птиц |
2 неделя | Д/и «Что где растет» | Закреплять знания детей о фруктах и овощах; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. | |
3 неделя | Наблюдение за березой | Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | |
4 неделя | Опыт «Поглощен ие воды растениями» | Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Январь, | НОД по художественно- | Учить детей | Консультация «Экологическое |
1 неделя | эстетическому развитию | составлять целый | воспитание детей |
аппликация «Дикие животные. | предмет из | дошкольного возраста» | |
Заяц» | частей и | Семейные прогулки в | |
аккуратно | лес,парк, сквер | ||
наклевать его | Цель: | ||
способствовать укреплению связей семьи с природой. | |||
2 неделя | Чтение произведений К. Паустовского «Барсучий нос», | Познакомить с новым | |
«Заячьи ушки» | произведением; | ||
формировать | |||
любовь и заботу | |||
к животным. | |||
3 неделя | Просмотр мультфильмов «Зимовьё | Формирование | |
зверей», «Храбрый заяц», | умения делать | ||
«Теремок» | выводы о своих и | ||
чужих поступках; | |||
устойчивое | |||
представление о | |||
связях в природе. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Февраль, 1 неделя | НОД по художественно- эстетическому развитию Лепка «Зимние деревья» | Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их сверху. | Совместное изготовление поделок из природного материала; чтение книг о животных. Цель: способствовать укреплению связей семьи с природой. |
2 неделя | Выставка рисунков детей «Как звери зимуют» | Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | |
3 неделя | Наблюдения за ветром, небом, деревьями. | Научить различать формы живой и неживой природы. | |
4 неделя | Прослушивание звуков природы (голоса птиц, диких и домашних животных) и леса (шум дождя, утреннего леса) | Воспитывать понимание красоты природного мира. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели |
Март, 1 неделя | НОД« Земля - наш общий дом» | Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. |
2 неделя | Беседа «Чистый и загрязнённый воздух» | Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. |
3 неделя | Дид. игра «Экологическая лестница» | Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. |
4 неделя | Опыт « Вода – это жизнь » | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Цели |
Апрель 1 неделя | НОД «Экосистема «Море» | Расширить знания об экосистеме «Море»; уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д.; учить сохранять чистоту окружающей среды. |
2 неделя | Беседа: «Весенние изменения в природе» | Формировать знания о сезонных изменениях в природе. |
3 неделя | Выставка рисунков «Как птицы весну встречают» | Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; умение их изображать на бумаге. |
4 неделя | Дид. игра «Птицы, рыбы, звери» | Закрепить классификацию животных. |
Заключительный этап
Дата | Мероприятия | Цели | Взаимодействие с родителями |
Май, 1 неделя | НОД «Почему исчезают животные?» | Закрепить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей | Помощь в проведении викторины «Знатоки природы» (изготовление атрибутов) |
2 неделя | Рисование «Цветы на лугу» | Закрепить умение изображать полевые цветы; воспитывать эстетическое восприятие природы. | |
3 неделя | Чтение экологической сказки «Родник» | Закрепить основные правила поведения человека в природе. | |
4 неделя | Экологическая викторина «Знатоки природы» Слайдовая презинтация (наработанный материал, фото детской деятельности по теме) | Закрепить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
речь.
память.
внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
отношение к природе. |
Анкета для родителей в рамках реализации проекта
«Эколята-дошколята»
- Знаете ли Вы, что такое экология ? Дайте своё определение этому понятию.
- Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?
- Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой.
- Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
- Есть ли комнатные растения? Какие?
- Кто ухаживает за животными или растениями?
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?
- Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
- С какой целью?
- На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на
возникающие у ребенка вопросы?
- Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе?
- Готовы ли Вы принять участие в этих мероприятиях?
Вопросы для мониторинга, направленного на выявление представлений об
экологии у детей старшего дошкольного возраста
- Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?
- Чем дерево отличается от кустарника?
- Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.
- Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
- Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни?
- Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.
- Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.
- Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?
- Назови, каких домашних животных ты знаешь. Почему они так называются?
- Каких зверей можно встретить в лесу? Почему их называют дикими?
- Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
- Каких животных живущих в воде ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?
- Какие животные живут в почве?
- Каких насекомых ты знаешь? Покажи их на картинке.
- Относятся ли животные к живым организмам?
- Разложи правильно картинки со стадиями роста и развития курицы.
- Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга».
- Каких домашних и диких птиц ты знаешь? Покажи их на картинке и назови правильно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Надежда» г. Смоленска
«Только вместе, только дружно,
помогать природе нужно!»
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой педагогов в составе старшего воспитателя Томчук И.И., Грязновой О.В., Радговской Е.Н., Возновой Е.С. и Корень Т.А. для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята- Дошколята».
Цель:
Создания стенда «Эколята-Дошколята»: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Наш стенд помогает знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта: «Эколята-Дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Стенд «Эколята – Дошколята» расположен на первом этаже дошкольного учреждения. Состоит из двух частей. Первая часть стенда знакомит всех со сказочными героями «Эколятами - друзьями и защитниками природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей), клятвой, гимном, девизом дошкольного учреждения. Вторая часть стенде имеется 5 карманов формата А4, которые позволяют размещать в едином формате яркий, интересный, информационно-познавательный материал, как для родителей, так и для детей.
В основной части информационного стенда, который представлен «карманами», содержится познавательный материал разного характера - разделен на функциональные разделы:
1. «Центральную часть» стенда занимает информация о проекте «Эколята – Дошколята».
2. «Время года»
В данном разделе знакомим детей со временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года. В соответствии со временем года выбирается тема недели.
3. «Тема недели»
Данный раздел обновляется каждую неделю. Все темы подбираются в соответствии со временем года.
4. «Отчего и почему»
Раздел направлен на изучение информации ранее не известной детям.
5. «Информация для родителей»
Для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера.
Стенд «Эколята-дошколята» помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: природоохранный социально-образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.19 г. по 31.05.20 г. Участники проекта: В проекте участвуют педагоги ДОУ, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада «Надежда» и их родители (законные представители).
Цель проекта – формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия .
Задачи проекта: • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Первый этап проекта был подготовительный. На этом этапе определились с целями, задачами, спрогнозировали результаты проекта. Было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Разработали перспективный план работы по проекту. Изучили и проанализировали художественную литературу по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»; аудио- и видео материалы, интернет – ресурсы. Включили в проект образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. В работе с родителями, в рамках проекта разработали: памятки, консультации для родителей, с целью привлечения внимания к проблеме защиты природы.
Второй этап основной, самый плодотворный и содержательный. С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе», «Умей гулять на Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», «Чудеса Природы», «Правила поведения на Природе» и т. д., отгадывание загадок, словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Алые цветки», «Что легче?» «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки», «Кто, где живет и чем питается» и мн. др.
4 октября педагоги совместно с воспитанниками всего детского сада провели экологический праздник: «Эколята – друзья и защитники природы» .
Предварительный просмотр:
Отчёт «МБДОУ детский сада №28 «Надежда» о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
Тип проекта: природоохранный социально-образовательный.
Вид проекта: детсадовский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: В проекте участвуют педагоги ДОУ, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада «Надежда» и их родители (законные представители).
Цель проекта – формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Оргкомитет проекта: для организации и внедрения проекта создаётся организационный комитет, который координирует деятельность всех участников мероприятия.
В состав оргкомитета входят:
*заведующий ДОУ;
* старший воспитатель;
* музыкальный руководитель;
* члены родительского комитета.
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Обществу необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе: уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать критическое мышление и формировать умение решать экологические задачи; формировать потребности заботиться об экологической чистоте; формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Проект «Эколята-Дошколята», который мы, реализуем, является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Первый этап проекта был подготовительный. На этом этапе определились с целями, задачами, спрогнозировали результаты проекта. Было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Разработали перспективный план работы по проекту. Изучили и проанализировали художественную литературу по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»; аудио- и видео материалы, интернет – ресурсы. Включили в проект образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. В работе с родителями, в рамках проекта разработали: памятки, консультации для родителей, с целью привлечения внимания к проблеме защиты природы.
Второй этап основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, во время просмотра мультфильма, мы познакомили детей со сказочными героями Шалуном, Ёлочкой, Тихоней и Умницей. Это эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении мероприятий в рамках проекта. Ребята с родителями сочинили и оформили истории о приключениях «Эколят».
Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, разработали конспекты образовательных мероприятий, экологических занятий, экскурсий с участием героев, защитников природы.
С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе», «Умей гулять на Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», «Чудеса Природы», «Правила поведения на Природе» и т. д., отгадывание загадок, словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Алые цветки», «Что легче?» «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки», «Кто, где живет и чем питается» и мн. др.
Гостья ребят Ёлочка попросила провести для нее экскурсию, и рассказать, что растет в нашем детском саду. Заметив на участке красивую ель, которая очень похожа на саму Ёлочку, предложила ребятам сделать для нее на память портрет. Ребята нарисовали ель с натуры красками. Свои шедевры ребята подарили Ёлочке. Она вернется снова в лес, и там всем расскажет про наших талантливых, заботливых и добрых защитников природы!
С наступлением тепла наши юные «Эколята» узнавали все больше о живой природе. Наши юные друзья природы все прошедшие недели посвятили нашему прекрасному миру. Во время прогулки на свежем воздухе воспитанники наблюдали за распускающимися деревьями и цветами, которые находились в окружении заботливых пчел. Воздух приятно пах ароматом цветущих деревьев и слышался жужжание насекомых.
Находясь в группе, мы тоже не скучали, играя в интересную развивающую игру «Медовое побоище».
Воспитанники регулярно ухаживают за комнатными растениями. Они хорошо знают, какие условия наиболее благоприятны и необходимы для роста растений. Вопрос: как и откуда, появляются, новые жители в плошках очень заинтересовал ребят. И они решили провести эксперимент. Узнать дома из книг и других источников, вместе с родителями, о разведении комнатных растений, стало домашним заданием для ребят. Из полученных знаний наши почемучки выяснили способы размножения цветов и их строение. Поместив отростки в стаканчики с водой, они стали ждать. Через несколько дней их наблюдения увенчались успехом, появились первые маленькие корешки. Ребята решили еще немного подождать, а когда корни подросли, посадили, молоденький хлорофитум в плошку.
На этом наши наблюдения не закончились. У дошколят есть еще много вопросов и в них им предстоит разобраться. Конечно, в этом им помогут сказочные герои Эколята. «Шаг за шагом, день за днем. Мы природу узнаем, как беречь ее, любить и воспитанными быть!».
Наибольший интерес у ребят вызвали практические занятия, каждый ухаживал за комнатными растениями: протирали листочки, пропалывали сорняки в горшочках, рыхлили и поливали растения.
Также ребята ежедневно наблюдали за состоянием растений на "огороде", за влажностью почвы, рыхлили её, удаляли сорняки, подрезали пожелтевшие листья.
Воспитанники продолжали знакомство со сказочными героями «Эколят» - друзьями и защитниками природы, которые знают о природе много интересного, помогли детям подружиться с ней, научили, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.
Было обыграно много экологических ситуаций, творческих мастерских подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.
Во время образовательной деятельности ребята пополнили знания о Красной книге и заповедниках, рассмотрели фотографии Дарвинского заповедника и иллюстрации обитателей растительного и животного мира, находящихся в Красной книге Ростовской области, посмотрели мультфильм «Большое маленькое море».
Третий этап работы заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д.
В процессе формирования у детей представлений об окружающей нас природе, растительном и животном мире, а также в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — Дошколята» итоговым мероприятием была создание фотовыставки рисунков родителей совместно с детьми «Мы друзья – природы».
На детских рисунках отражен целый спектр экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов, негативное влияние отраслей промышленности на состояние окружающей среды, захламление территорий населенных пунктов отходами, сокращение видового разнообразия животных и растений.
Главная цель выставки — привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды с помощью детского рисунка. А совместное детско-родительское творчество, которое выполняет не только просветительскую и информационную функцию, но также имеет эколого-эстетическое значение — формирует видение красоты природы, способствует развитию творческого воображения, призывающие бережно относиться ко всему живому на нашей планете.
12 июля педагоги совместно с воспитанниками всего детского сада провели экологический всеобщесадиковский праздник: «Эколята – друзья и защитники природы». Они организовали праздник, продумали каждую часть мероприятия так, чтобы было не только интересно и красиво, но и поучительно. Праздник прошел на территории детского сада, дети читали стихи, пели песни, танцевали. Дошколята выступили в роли юных экологов и исследователей и все вместе отправились на защиту родной природы. Праздник продолжило самое долгожданное, но в тоже время ответственное, посвящение воспитанников в «Эколят – юных защитников природы». Каждому дошколёнку был повязан зелёный воротничок, вручено свидетельство участника природоохранного образовательного проекта «Эколята» и значок. Ключевым моментом праздника стала торжественная клятва, данная будущими «Эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу. Дошкольники исполнили гимн "Эколят", что придало празднику торжественности. Праздник получился ярким и эмоциональным, а главное познавательным. Радости не было предела.
Вместе сделаем природу краше!
Участников, принявших наиболее активное участие в проекте, наградили благодарственными письмами.
В результате экологического праздника дети еще раз убедились в том, что нужно беречь и защищать свою родную природу: необходимо помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком. У детей развивалось творческое воображение, логика, смекалка, уточнение знаний о животных, растениях, птицах, насекомых.
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических проектов, праздников в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Они влияют на его отношение к окружающей среде. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь.
Впервые в России за последние годы вопросам экологического воспитания и образования детей придано государственное значение. Мы считаем, что реализованная 2019 году система мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята», способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нм, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту "Эколята-дошколята"
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту "Эколята-дошколята"...
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята» Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"Презентация "Проект "Эколят...
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»
Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"Презентация "Проект "Эколята-дошк...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...