Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_progulki_v_gruppe_rannego_vozrasta_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста.
Тема: «Весна, идёт!»
Выполнила: воспитатель Кукаева О.Э
Цель:
-укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.
Задачи:
-Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
- Формировать представление детей о весне.
- Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
- Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам.
- Развивать речь детей, активизировать словарь.
- Развивать у детей умение слушать внимательно.
- Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
- Формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
- Способствовать желанию у детей наполнять кормушки для птиц кормом.
Средства: Схема одевания на прогулку, музыкальная портативная колонка для музыки, маленькие круги (имитация руля на всех детей), ветерки, корм для птиц, кормушка, картинка воробья, маска кота, домик куда дети прячутся от кота, лопатки, формочки, ведерки.
Выносной материал: Лопатки на всех детей, формочки, ведерки, маленькие совочки.
Одевание.
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру детей, и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем мы к порядку.
Проговариваю детям:
- Что мы будем одевать после того, как оденем штаны?
-Вика, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Дети оделись, мы все вышли на прогулку. Предлагаю детям взять в руки руль (круг) и все вместе отправится на участок на машине. Можно включить музыку «Машина, машина едет гудит. В машине в машине шофёр сидит…»
-Ребята, сегодня на участок мы с вами поедем на машине, я раздаю вам рули. Все готовы!?
Приехали на участок.
Наблюдение за погодой.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
-Я предлагаю вам посмотреть на небо. Облака на небе есть?
-Есть ли на небе солнце? Да ребят солнышка на небе сегодня нет. Значит сегодня у нас на улице погода пасмурная.
Экспериментирование «Дует, дует ветерок!»
-А сейчас мы с вами узнаем есть ли на улице ветер!
-Ребята как вы дует ли на улице ветер?
-Как мы с вами, можем проверить дует ли ветер!?
Сейчас я раздам вам, ветерки и мы таким способом проверим, дует ли ветерок.
(Я раздаю детям ветерки)
— Вот, как здорово, мы проверили и с вами поиграли ветерками.
Игра малой подвижности «Сорока-белобока!»
Ой, посмотрите ребята пока мы с вами играли в ветерки к нам на сугроб прилетела ворона. А мы с вами знаем игру про сороку-ворону, расскажем нашей гостье!?
-Сорока-ворона.
Где была? Далёко.
Кашу варила деток кормила
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала. А этому не дала.
Ты в лес не ходил
Дрова не рубил
Воды не носил,
Кашу не варил
Тебе и нет ничего…
-Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще один раз, приготовили свои пальчики, поставили пальчик на ладошку…. Игра повторяется ещё один раз.
Трудовое поручение «Покормить птиц»
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть если у нас в кормушке зёрнышки для птиц. Может и к нам ворона прилетела, поклевать зёрнышки или может быть прилетел воробей, посмотрим?
-В кормушке пусто, мы сейчас все вместе положим для наших птиц зёрнышки, и птички обязательно к нам прилетят снова.
-Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.
-Женя, возьми семечки (или крупу) насыпь их в кормушку.
П/игра «Воробушки и кот!»
Дети, предлагаю вам отгадать загадку:
«Чик-чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это?»
Показываю картинку воробья.
-А кого же воробьи боятся? Ой, а вот и кот уже сидит караулит наших воробьёв. Предлагаю вам поиграть с нашим котом, вы будете воробушки, а я буду котом. Воробушки будут летать по участку, и как только вы услышите мяуканье кота сразу убегаете от него в домик.
Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
-Ребята, посмотрите сколько у нас разноцветных формочек, предлагаю вам поиграть, построить башенку и испечь вкусное пирожное.
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки в корзину очистив их от снега. Затем, снова «садимся на автомобили» как в начале прогулки и возвращаемся обратно в детский сад.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), обогащать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
Обращаюсь к детям:
- А что ты сейчас снимаем? (рукавички, шапки)
- А куда мы повесим свою курточку?».
- Молодцы, все дети разделись, вся одежда убрана в шкафчики, и мы идем умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...
КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста . Тема: «Наши зеленые друзья – растения»
Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста Тема: «Наши зеленые друзья – растения»...
Конспект ОД По развитию речи группе раннего возраста Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДПо развитию речи группе раннего возрастаТема: «Здравствуй, Весна!»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...