Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста . Тема: «Наши зеленые друзья – растения»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста
Тема: «Наши зеленые друзья – растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kudryashovoy_natalii_gruppa_p4.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Кудряшовой Наталии группа П4/10
«проведения прогулки в группе раннего возраста »
Тема: «Наши зеленые друзья – растения»
Выносной материал : Формочки ,лопатки ,ведерки ,машинки
Подготовка к прогулке (одеваемся)
Цель:
обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, правильное одевание одежды , развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение :
Перед прогулкой все детки посещают туалет . Собираю всех детей около двери раздевалки и задаю вопросы : Детки ,куда мы с вами сейчас пойдем ? Кто-то уже догадался? Выслушиваю ответы (да, гулять – возможны ответы хором ). Правильно ! Идем гулять . Напоминаю про правила поведения в раздевалки :
-Не спеша выходим .
-Подходим к своему шкафчику, достаем одежду (штанишки ,куртку ,шапочку и ботинки ) переодеваемся .
-Кто оделся садится на стульчик и ждет остальных .
Выходим.
Если ребенок не может одеться сам помогаю, акцентируя внимание на последовательности (колготки, штаны, куртка ,шапка ,ботинки). Действия свои комментирую – одеваем колготки , куртку, шапку .
Задаю вопросы – Что следующее будем одевать ?
Как все оделись .Собираемся у входной двери .
-Детки мы идем гулять . Выходим тихонько , держимся за пирила лестницы и спускаемся . Внизу ждем всех и становимся парами.
Выходим и я с нянечкой контролируем все указания которые дала раньше. Идем до площадки парами.
По пути обращаю внимание на деревья и их листву.
Около площадки знакомимся с растениями и рассматриваем их.
Ребята давайте подойдем поближе к дереву около нашей площадке . Посмотрите какой у него большой ствол. Попробуем его обнять по очереди. Дерево высокое или низкое? (высокое ). Большое ? (да)
Листики на дереве зеленые ,наклоняю веточку и показываю. Они помогают дереву питаться . Листики любят солнышко . Давайте посмотрим ,есть ли рядом с нашей площадкой другие растения .(да, травка, цветочки ,куст). Теперь подойдем к кусту жасмина . Посмотрите , есть ли у куста большой ствол как у дерева? Который бы можно было обнять (нет) есть много веточек на которых растут листочки .Давайте на них посмотрим .Они такие же как на дереве ? (нет)Они отличаются формой. Дерево у нас клен , а куст жасмина. Куст у нас меньше дерева? (да)
А еще меньше куста это травка. Давайте ручками потрогаем .Все они имеют зеленые листочки .И это наши зеленые друзья .Радуют наши глазки своей красотой и вырабатывают кислород ,который необходим нам . Мы должны ухаживать, любить все растения!
Трудовая деятельность
Детки давайте ненадолго поиграем у маленьких и сильных муравьев .Соберем все палочки на площадке в одно место(около скамейки).Детки собирают веточки ,палочки . Самых активных отмечаю – Вот вижу самого сильного и трудолюбивого муравьишку (имя ).Если ребенок не играет –Давай вместе со мной, я тебе помогу найти палочку и принести в наш домик. Попробуй у тебя все получится.
Собрали все веточки , муравьишки молодцы! Славно потрудились .Много веточек собрали посмотрите ?(да). Давайте друг другу похлопаем . а за тем попрыгаем (радуемся то что мы молодцы).
Подвижная игра :
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Беру ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берем всех детей. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе со мной берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: малыши дуют как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Я говорю «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала.
Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
Самостоятельная игра .
Детки ! Собираем игрушки !(собирают игрушки)
Построились и идем в группу .
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель:
обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Раздеваемся и садимся ждем остальных
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, ботинки, штаны.
Обращаюсь и к другим детям: «Артём, а что ты сейчас снимаешь? Ксюша, а куда ты повесишь свою курточку?».
Молодцы, все дети разделись, вся одежда убрана в шкафчики, и мы идем умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...
Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»
Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья»
Ознакомление детей с вегетативным размножением комнатных растений...