Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста . Тема: «Наши зеленые друзья – растения»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Кудряшова Наталия Сергеевна

Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста 

Тема: «Наши зеленые друзья – растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kudryashovoy_natalii_gruppa_p4.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Кудряшовой Наталии группа П4/10

 «проведения прогулки в группе раннего возраста »

Тема: «Наши зеленые друзья – растения»

Выносной материал : Формочки ,лопатки  ,ведерки  ,машинки

Подготовка к прогулке (одеваемся)

Цель:

обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, правильное одевание одежды ,  развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение :

Перед прогулкой все детки посещают туалет . Собираю всех детей около двери раздевалки и задаю  вопросы : Детки ,куда мы с вами сейчас пойдем ? Кто-то уже догадался? Выслушиваю ответы (да, гулять – возможны ответы хором ). Правильно ! Идем гулять . Напоминаю про правила поведения в раздевалки :

 -Не спеша выходим .

-Подходим к своему шкафчику, достаем одежду (штанишки ,куртку ,шапочку и ботинки ) переодеваемся .

-Кто оделся садится на стульчик и ждет остальных .

Выходим.

Если ребенок не может одеться сам помогаю, акцентируя внимание на последовательности (колготки, штаны, куртка ,шапка ,ботинки). Действия свои комментирую – одеваем колготки , куртку, шапку .

Задаю вопросы – Что следующее будем одевать ?

Как все оделись  .Собираемся у входной двери .

-Детки мы идем гулять . Выходим тихонько , держимся за пирила лестницы и спускаемся .  Внизу  ждем всех и становимся парами.

Выходим и я с нянечкой  контролируем   все указания которые дала раньше.  Идем до площадки парами.

По пути обращаю  внимание на деревья и их листву.

Около площадки знакомимся с растениями и рассматриваем их.

Ребята давайте подойдем поближе к дереву около нашей площадке . Посмотрите какой у него большой ствол. Попробуем его обнять по очереди. Дерево высокое или низкое? (высокое ). Большое ? (да)

Листики на дереве зеленые ,наклоняю веточку и показываю. Они помогают дереву питаться . Листики любят солнышко . Давайте посмотрим ,есть ли рядом с нашей площадкой другие растения .(да, травка, цветочки ,куст). Теперь подойдем к кусту жасмина . Посмотрите , есть ли у куста большой ствол как у дерева? Который бы можно было обнять (нет) есть много веточек на которых растут листочки .Давайте на них посмотрим .Они такие же как на дереве ?  (нет)Они отличаются формой. Дерево у нас клен , а куст жасмина. Куст у нас меньше дерева? (да)

А еще меньше куста это травка. Давайте ручками потрогаем .Все они имеют  зеленые листочки .И это наши зеленые друзья .Радуют наши глазки своей красотой и вырабатывают кислород  ,который необходим  нам . Мы должны ухаживать, любить все растения!

Трудовая деятельность

Детки давайте ненадолго поиграем у  маленьких и сильных муравьев  .Соберем все  палочки на площадке в одно место(около скамейки).Детки собирают веточки ,палочки . Самых  активных отмечаю – Вот вижу самого сильного  и трудолюбивого муравьишку (имя ).Если ребенок не играет –Давай вместе со мной, я  тебе помогу найти палочку и принести в наш домик. Попробуй у тебя все получится.

Собрали все веточки , муравьишки молодцы! Славно  потрудились .Много веточек собрали посмотрите  ?(да). Давайте  друг другу похлопаем . а за тем попрыгаем (радуемся то что мы молодцы).

Подвижная игра :

 Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Беру  ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берем всех детей. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе со мной берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: малыши дуют как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Я говорю  «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Самостоятельная игра .

Детки  ! Собираем игрушки !(собирают игрушки)

Построились и идем в группу .

Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель:

обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
 
Проведение:

 - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Раздеваемся и садимся ждем остальных
  - Сначала снимаем куртку, затем шапку, ботинки, штаны.
  Обращаюсь и к другим детям: «Артём, а что ты сейчас снимаешь? Ксюша, а куда ты повесишь свою курточку?».

Молодцы, все дети разделись, вся одежда убрана в шкафчики, и мы идем умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...

Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста. Тема: «Весна, идёт!»

Конспект ОД прогулки в группе раннего возраста.  Тема: «Весна, идёт!»...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья»

Ознакомление детей с вегетативным размножением комнатных растений...