Конспект НОД по познанию "Витамины на грядке".
план-конспект занятия (младшая группа)

 Личиева Диана Вахаевна

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Витамины на грядке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_gryadke.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке».

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Задачи:1) образовательные: Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

2) развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.

3) воспитательные: Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Материал и оборудование: Кукла Маша, корзинка, фрукты, овощи.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

 Воспитатель обращает внимание детей на  куклу Машу.

-Ребята, посмотрите наша кукла не весёлая, не улыбается, вялая.

-Давайте спросим у неё, что случилось.

(Дети интересуются, что случилось у куклы).

Кукла говорит, что у неё слабость, болит голова, ничего не хочется делать.

Дети приходят к выводу, что кукла заболела.

2. Основная часть.

-Ребята, как можно помочь кукле, чем её можно вылечить? (Ответы детей)

Если у человека болит весь организм, и он ослаб, то для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветке. Эти таблетки намного полезнее!

-Кто догадался, о чём идёт речь?

- Правильно, это фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. В них содержатся витамины, которые очень полезны для организма, они помогают человеку выздороветь, окрепнуть после болезни.

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты?  (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

-Как называется сад, где растут фрукты? (Фруктовый сад).

Физ.минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

-Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей и фруктов.

-Можно, сразу с огорода или из сада есть овощи и фрукты? (Нет нельзя) Почему? (Ответы детей)

Прежде чем есть овощи и фрукты их нужно обязательно помыть, а ещё нужно не забыть, перед едой помыть руки.

- Сколько можно съесть овощей и фруктов? (Ответы детей)

Нужно съесть,  сколько хочешь, а не сколько, видишь. Если много съесть, то может заболеть живот, нужно есть в меру.

Дидактическая игра «Сад- огород».

Дети выполняют задание на ковролине - выкладывают овощи на грядку, а фрукты на огород.

Игровое упражнение «Подбери слово».

-Сок из яблок- (яблочный)

-компот из груш- (грушевый)

- варенье из слив- (сливовое)

-икра из кабачков- (кабачковая)

3. Заключительная часть.

-Все ли овощи и фрукты на вкус одинаковые? (Ответы детей)

Правильно все овощи и фрукты на вкус разные.

Давайте сейчас угостим куклу, а затем я угощу вас.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Рефлексия.

-Ребята, посмотрите, у нашей куклы снова порозовели щёчки, она улыбается, значит, она снова здорова.

-Что ей помогло выздороветь?

-Для чего нужны витамины?

Чтобы здоровье укрепить, нужно овощи и фрукты любить, с витаминами дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Конспект НОД «Что растет на грядке»

Конспект НОД      «Что растет на грядке»...