Конспекты НОД «Чудо- овощи на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы по экологии.
«Чудо- овощи на грядке».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах.
Планируемые результаты: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде; учить различать по внешнему виду овощи, называть их; дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить; дать знания детям, связанные со сбором урожая; учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; учить детей рассказывать выразительно стихи; развивать память, учить отгадывать загадки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Осень золотая ходит по дорожкам,
У нее на ножках желтые сапожки.
Осень золотая снова к нам придет
И своих друзей к нам в гости приведет.
Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:
- Осень, осень в гости просим.
Выход Осени.
Осень:
Слышу, слышу, что вы ждете.
Слышу, слышу, что зовете.
Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.
А кто у меня друзья, вы догадались?
Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).
Осень:Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель:
Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее.
Воспроизводится песня «Снова осень к нам пришла».
Осень:
Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.
Осень:
Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет.
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно.
Осень:
Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.
Будем песни петь, плясать, урожай собирать.
- Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).
- Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину.
Осень:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамина.
Пейте мой морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда дружок,
Сильным, смелым, ловким.
Вопросы к детям:
Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.
- Полезай морковка в нашу корзину.
Осень:
Послушайте и отгадайте загадку.
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (капуста)
Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Осень:
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем стихотворение:
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Всем я – друг,
Я простой зеленый лук!
Осень:
И ты лучок, полезай в нашу корзину.
А про себя расскажет еще картошка.
Я картошка круглая,
Красивая и круглая!
Чтобы не состариться,
Люблю в кастрюле париться!
Осень:
Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.
- Молодцы. Хороший урожай собрали.
Осень:
- Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, зайцы, все присели,
Друг на друга поглядели,
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Прыг-скок, прыг-скок
Поскакали все в лесок!
- Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).
Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.
Осень:
А нам пора возвращаться с огорода домой.
Рефлексия.
- Где мы с вами были? (на огороде)
- Что собирали в корзину? (овощи)
- Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)
- Кто приходил в гости? (зайка)
- Что он любит? (морковку, капуста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект игры-драматизации "Овощи на грядке"
конспект занятия...
Чудо-тыква.Овощи на грядке.
Золотая головаВелика и тяжела.Золотая голова отдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тяжела.Тыква-чудо-в два обхвата,Витаминами богата.Как разрежешь-посмотри:Есть и семечки внутри!...
Развлечение в младшей группе "Чудо-овощи на грядке"
Развлечение в младшей группе "Чудо-овощи на грядке"...
Конспект занятия "Чудо - овощи"
План конспекта занятия по теме "Чудо - овощи", целью которого является знакомство детей с плодами овощных культур....
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...