Конспекты НОД «Чудо- овощи на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ovoshchi.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы  по экологии.

«Чудо- овощи на грядке».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах.

Планируемые результаты: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде; учить различать по внешнему виду овощи, называть их; дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить; дать знания детям, связанные со сбором урожая; учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; учить детей рассказывать выразительно стихи; развивать память, учить отгадывать загадки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Осень золотая ходит по дорожкам,

У нее на ножках желтые сапожки.

Осень золотая снова к нам придет

И своих друзей к нам в гости приведет.

Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:

- Осень, осень в гости просим.

Выход Осени.

Осень:

Слышу, слышу, что вы ждете.

 Слышу, слышу, что зовете.

 Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.

 А кто у меня друзья, вы догадались?

Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).

Осень:Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель:

Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее.

Воспроизводится песня «Снова осень к нам пришла».

Осень:

Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.

Осень:

Приходите в огород,

Посмотреть, как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

Осень:

Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.

Будем песни петь, плясать, урожай собирать.

- Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).

- Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину.

Осень:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамина.

Пейте мой морковный сок

И грызи морковку!

Будешь ты тогда дружок,

Сильным, смелым, ловким.

Вопросы к детям:

Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.

- Полезай морковка в нашу корзину.

Осень:

Послушайте и отгадайте загадку.

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста)

Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Осень:

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем стихотворение:

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Всем я – друг,

Я простой зеленый лук!

Осень:

И ты лучок, полезай в нашу корзину.

 А про себя расскажет еще картошка.

Я картошка круглая,

Красивая и круглая!

Чтобы не состариться,

Люблю в кастрюле париться!

Осень:

Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.

- Молодцы. Хороший урожай собрали.

Осень:

- Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, зайцы, все присели,

Друг на друга поглядели,

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Прыг-скок, прыг-скок

Поскакали все в лесок!

- Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).

Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.

Осень:

А нам пора возвращаться с огорода домой.

        Рефлексия.

- Где мы с вами были? (на огороде)

 - Что собирали в корзину? (овощи)

-  Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)

-  Кто приходил в гости? (зайка)

 - Что он любит? (морковку, капуста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....

Чудо-тыква.Овощи на грядке.

Золотая головаВелика и тяжела.Золотая голова отдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тяжела.Тыква-чудо-в два обхвата,Витаминами богата.Как разрежешь-посмотри:Есть и семечки внутри!...

Развлечение в младшей группе "Чудо-овощи на грядке"

Развлечение в младшей группе "Чудо-овощи на грядке"...

Конспект занятия "Чудо - овощи"

План конспекта занятия по теме "Чудо - овощи", целью которого является знакомство детей с плодами овощных культур....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...