Главные вкладки
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Блокадный хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей. Развивать интерес к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_blokadny_khleb.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Блокадный хлеб»
Цель:создание условий для расширения представления у детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
Задачи:
- формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
- развивать интерес к истории своей страны;
- расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады»;
- развивать способность сопереживать,сочувствовать;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне 1941-1945г.
- Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
- Прослушивание песен и стихов о Великой Отечественной Войне.
- Чтение повести Ю.Герман «Вот как это было».
Словарная работа:активизировать словарный запас по теме война, блокада.
Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба( заранее взвесили в столовой).
Ход занятия:
В: Стоит над Невой город большой и красивый Город-герой, город-солдат, город- труженик. У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Много раз за свою историю город Санкт-Петербург менял свое название. Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт- Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде. И не просто о Ленинграде, а о блокаде города Ленинград.
27 января наша страна вместе с жителями Ленинграда будет отмечать это замечательное событие, день полного снятия блокады Ленинграда, то есть день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Я сейчас расскажу вам о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить городу Ленинград и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.
В сентябре 1941 года враги очень близко подошли к городу и обстреливали его из пушек.Если город окружен со всех сторон врагами - это значит,что он в блокаде.Как вы думаете,во время блокады можно завезти в город продукты?
Д:Да,нет…
В:Ребята,Блокада - это значить окружение, когда перекрыты все входы и выходы из города.и туда ничего нельзя доставить.Это было очень страшное время.Постоянные обстрелы,голод,холод.Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли-взорвать и сжечь всю его красоту,уничтожить всех жителей.
В блокадном Ленинграде остановились трамваи,автобусы,троллейбусы.Не работало отопление,во многих домах не было света и воды.Продуктов почти не осталось.Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.
- Вот она суточная норма хлеба! Он весит 125 грамм.
В: Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я вам расскажу.
Люди клали пайку на ладошку и отламывали крохотный кусочек. И долго-долго жевали его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони крошки и прильнув к ним губами, словно хотели поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Как ценен этот небольшой кусочек хлеба …
В:Как вы думаете,можно быть сытым,съев такой кусочек,и больше ничего за весь день?
Д: Нет!
В:И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было.Хлеб на вкус был горьким,потому что его делали из отрубей и клея.Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку,чтобы он остался жив.Конечно,этого не хватало,люди умирали от голода,замерзали на улицах,потому что у них не было сил дойти до дома.
В:Маленькие дети жили в детских садах.Они гуляли,кушали,спали,играли, если не было бомбежки… Детей кормили жидкими кашами на воде и супами,в которых плавали несколько кусочков картошки.А когда начиналась бомбежка,детей уводили в темный подвал.Дети сидели,тесно прижавшись друг к другу,и слушали,как наверху взрываются бомбы.
В:Как вы думаете,деткам было страшно?
Дети:Да,конечно!
В:Дети постарше продолжали ходить в школы.В школах было очень холодно,поэтому уроки были короткие и дети ничего не писали,потому что чернила замерзали.Чтобы хоть как то согреться,делали вот такие небольшие железные печки-буржуйки (слайд 9).Вместо дров в них жгли деревянную мебель и книги.Пока печка топится-тепло,закончил топить-опять в комнате холодно,как на улице.
В:Несмотря на все трудности,город продолжал жить и бороться!Взрослые решили,что нельзя оставлять детей без Новогоднего праздника. И он состоялся!В город привезли тысячу новогодних елок.А по застывшему Ладожскому озеру под обстрелом вражеских истребителей(машина получила 49 пробоин), привезли мандарины.Для малышей организовали елки в школах и детских садах с выдачей подарков.Но самое главное-всех детей накормили горячим обедом из трех блюд! В подарок дети получили пакетики с сухариками,мандарины и по несколько кусочков сахара.Посмотрите ребята,дети были очень рады получить в подарок от Деда Мороза сахар.
В:Ребята,как вы думаете,дети обрадовались подаркам от Деда Мороза?А вы бы были рады,получив в подарок сахар?(предполагаемые ответы детей).
В: Ребята,давайте немного отдохнем,вставайте и повторяйте за мной все движения:
-Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
А теперь солдатик бравый
Маршируем до заставы.
В:Молодцы,присаживайтесь.Я расскажу вам ещё про блокадный Ленинград.Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев.Ребята,а как бы вы помогли жителям блокадного города?(предполагаемые ответы детей).
В:Люди посылали продукты,теплую одежду.Да только возможности все это передать жителям Ленинграда не было-немцы не давали приблизиться к городу.Единственная дорога-узкая полоска воды по Ладожскому озеру,которая постоянно обстреливалась.Назвали ее – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
В: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
Предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.
Итог:
В:О чем мы сегодня говорили?Где проходила «Дорога жизни»?Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Что вам запомнилось из моего рассказа?
В:Прошло 81 год со дня полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....