Конспект НОД "День России" старший дошкольный
план-конспект занятия (старшая группа)

Василенко Наталья Николаевна

Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rossii.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1373» ДОУ № 1901

Дошкольные группы по адресу: г.Москва, улица Чечулина, 20А

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе № 9

Тема: «День России».(Посвященный Дню России).

                                         Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории Василенко Наталья Николаевна

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

Тема: «День России».(Посвященный Дню России).

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;

- обобщить понятие «Родина»;

- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы)

Развивающая:

- развитие познавательного интереса к историческому наследию России, чувства  любви и гордости к Отечеству;

- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитывающая:

- воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.

Материалы и оборудование: карта России, уголок «моя Россия», уголок «Символы

России», ленточки  для украшения березы,  флаг России.

Ход НОД:

Организационный момент:

Упражнение: «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй  говорю я соседней курице

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть

такое  слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

Воспитатель: А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой

двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи о Родине, давайте их послушаем.

Ребенок 1:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина!

Ребенок 2:

«Что такое Родина?» - маму я спросил

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это – наша Родина – милая Россия,

Нет на свете лучше Родины такой!»

В сердце ты у каждого, милая Россия,

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет на свете лучше Родины такой!

Ребенок  3:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое.

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя.

Всех люблю на свете я.

Это – Родина моя!

Воспитатель: народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы). А кто еще знает про Родину пословицы?

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).

12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной  стране -  Россия.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Воспитатель: все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

Воспитатель: давайте рассмотрим флаг что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой). Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники. А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная) Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги,  крови, пролитой за Родину)

Стихотворение  Ю. Полякова « Флаг России»

В день безоблачный и ясный

 Над тобой и надо мной

 Реет бело-сине-красный

 Флаг страны моей родной.

  Белый –

 Снежное раздолье,

 В мирном небе облака,

 Ширь ромашкового поля,

 В доме – кружка молока.

 Синий –

 Небеса без края,

 Васильковый хоровод,

 Рябь безбрежная морская,

 Что зовёт за горизонт.

 Красный –

 Обелиски славы

 На полях былой войны,

 Символ стойкости державы,

 Площадь главная страны…

 Над Камчаткой и над Крымом,

 Над Поволжьем и Москвой,

 Над Сибирью, Сахалином

 Реет флаг страны родной!

 Гордо реет в небе синем

 Флаг надежды и мечты,

 Флаг страны моей - России,

 Под которым – я и ты!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Д/И «Собери трехцветный флаг»

Воспитатель: Обратите внимание на  герб России. Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма  щита у Российского герба? (Прямоугольная).

Кого вы видите в центре? (Орла)

Расскажите о нем, какой он? ( Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)

Почему у орла две головы?

Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.

А что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

 А что в лапах у орла? (скипетр и держава)

 Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие.Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.

Стихотворение

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель: вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы,  и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

(Звучит гимн России)

Воспитатель: сейчас прозвучал гимн - символ России. Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. В гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной?

- Россия самая большая страна;

- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;

- Первый космонавт на земле – россиянин;

- Россия победила фашистов во время Великой Отечественной войны;

Воспитатель: как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.

Презентация «Природа России»

Воспитатель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.  Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.

Хоровод

У красы березки платье серебрится

 У красы березки зелены косицы

 Предлагаю детям в круг всем встать,

 У березки станцевать.

Итог.

А теперь возьмите друг друга  за руки. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ

В.Орлов  « Я и Мы»

Очень много

 Слов на свете,

 Как снежинок

 У зимы.

 Но возьмём,

 К примеру, эти:

 Слово «Я»

 И слово «Мы».

 «Я» на свете

 Одиноко,

 В «Я» не очень

 Много прока.

 Одному

 Или одной

 Трудно справиться

 С бедой.

 Слово «МЫ»

 Сильней, чем «Я».

 МЫ — СЕМЬЯ,

 И МЫ — ДРУЗЬЯ…

Воспитатель: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

Конспект РМО педагогов дошкольного образования

Конспект РМО педагогов дошкольного образования "Региональный компонент"...

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »

Программное содержание:1.     Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....