План работы на май средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: Май
Группа: № 2
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Демченко О.С.
Тема 1 – «День Победы» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Закрепить знания детей о патриотическом воспитании, воспитании любви к Родине и чувства уважения к ветеранам войны. Познакомить детей с памятниками героям ВОВ. Продолжать знакомство детей с праздником «День Победы»
Итоговое мероприятие праздник: Выставка стенгазет посвященных празднику «День Победы»
(совместно с родителями). Парад и велозаезд.
Срок реализации (04.05-13.05)
Тема 2- «Здравствуй, лето» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Продолжать знакомство с сезонными изменениями, с явлениями неживой природы. Познакомить детей с летними видами спорта, играми и народными традициями. Закреплять знания о бережном отношении к природе и животному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Скоро лето» (совместно с родителями).
Срок реализации: 2 недели (16.05-31.05)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
-Сформированы представления детей о празднике «День Победы».
– Сформированы представления о том кто такие ВОВ.
– Умеют рассказать о памятниках героям ВОВ, – Умеют рассказать о своей Родине.
Тема 2:
– Сформированы представления о сезонных изменениях.
– Сформированы представления о явлениях неживой природы.
– Умеют рассказать о любимых летних играх.
– Умеют отразить свои впечатления о хорошем отношении к природе и животному миру.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Закреплять доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Продолжать учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Закреплять интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Самообслуживание.
Закреплять знания детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).
Хозяйственно бытовой труд.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Закреплять знания о цвете, величине, форме, весе (легкий, тяжелый) предмете; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Закрепить знания о материале (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Образовательная область «Речевое развитие»
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Образовательная область «Физическое развитие»
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Тема 1: «День Победы» Тема 2: «Здравствуй, лето»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Формы реализации | Содержание |
Двигательная деятельность | |||||
05.05 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 17.05 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре |
12.05 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 19.05 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре |
3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 24.05 | 3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | |
4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 26.05 | 4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | |
5.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 31.05 | 5.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | |
6.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре |
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||
04.05 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | «9 мая День победы» Продолжать знакомство детей с праздником «День Победы» Познакомить детей с памятниками героям ВОВ. «Где мы живем?» Формировать понятие «город». Познакомить с достопри-мечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу | 18.05 | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций Учить: -составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; -четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; -уместно употреблять в описательной речи предлог из | |||||
11.05 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) Чтение художественной литературы | Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о 9 мае. Рассказывание где я был и что видел на празднике. | 25.05 | Г.Х. Андерсен «Огниво» (рассказывание). Учить: -эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; -придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы Белгородоведенье) | 17.05 | «Мой любимый город- Белгород». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города (рассматривание картинок, памятных мест, иллюстраций о Белгороде) «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. | |||||||
24.05 | «Экологическая тропа» Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное представление о муравьях | ||||||||
31.05 | « Мои любимые животные обитающие в Белгородской области» Познакомить детей с животными нашего края. Закреплять знания о бережном отношении к природе и животному миру | ||||||||
05.05 | 1.Образовательная развивающая ситуация (ФЭМ) | Занятие 1 ФЭМ Количество и счет Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, на ощупь, а также в счете движении | 19.05 | Занятие 3 ФЭМ Сходства и различия геометрических фигур Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом. Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник | |||||
12.05 | Занятие 2 ФЭМ Величина Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убыва-ния) их длины (ширины, высоты или величины в целом),ориентируясь на образец | 26.05 | Занятие 4 ФЭМ Ориентировка в пространстве, во времени Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко - близко». Формировать: - обобщенное представление о сутках; -опыт восприятия размеров предметов и оценку их величины; -навык дифференциации предметов | ||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование ) | 16.05 | Рисование «Празднично украшенный дом» Учить: -передавать впечатления от праздничного города в рисунке; -выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие | |||||||
23.05 | Рисование Нарисуй картинку про весну Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно рас-полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) | ||||||||
30.05 | Нарисуй какую хочешь картинку Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество | ||||||||
06.05 | 1. Образовательная развивающая ситуация (лепка ) | ||||||||
Лепка « Лепка по замыслу» Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | 20.05 | Лепка Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки | |||||||
13.05 | 2. Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Аппликация « Красная шапочка» Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать | 27.05 | Аппликация « Волшебный сад » Учить: -создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); -резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника | |||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
06.05 | 1.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 16.05 | 1.Музыкальное занятие | |||||
13.05 | 2. Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 20.05 | 2. Музыкальное занятие | |||||
3.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 23.05 | 3.Музыкальное занятие | ||||||
4.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 27.05 | 4.Музыкальное занятие | ||||||
30.05 | 5.Музыкальное занятие |
Утро Прием детей | |||||||||||
Утренняя гимнастика с 04.05 по 13.05 (см. картотек) №23 с 16 по 31.05 (см. картотеку №28) | |||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 17,24,31 | Среда 4,11,18,25 | Четверг 5,12.19,26 | Пятница 6,13,20,27 | |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Завтрак | |||||||||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
)
деревья (Дорофеева Карина, Шелухин Дима)
| Индивидуальная работа по речевому развитию:
звук [л] (Суворов Артем, Тимохина Кира)
| Индивидуальная работа по Х.Э.Р:
Шелухин Дима)
| Индивидуальная работа по физическому развитию:
Шелухин Дима) | Индивидуальная работа по соц/коммуникативному развитию: Закреплять:
Бураков Кирилл)
Тимохина Кира)
Пичкова Алиса) | |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Пальчиковые игры: См. картотеку № 2 «Этот пальчик» , № 3 «Компот», № 4 «За ягодами», № 5 «Замок» | |||||||||||
Прогулка | |||||||||||
Наблюдение | |||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 17,24,31 | Среда 4,11,18,25 | Четверг 5,12.19,26 | Пятница 6,13,20,27 | |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Основные виды движения | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||
Подвижная игра | |||||||||||
|
мяч»
|
|
лы»
|
| |||||||
Труд на участке | |||||||||||
Поддержание чистоты на участке. Работа на огороде. Полив всходов.Прополка огорода | |||||||||||
Гимнастика после сна с 04 по 13.05 (см. картотеку№20) с 16 по 31.05 (см. картотеку №21) (с элементами корригирующей гимнастики см. картотеку№9) | |||||||||||
Вечер | |||||||||||
Понедельник 16,23,30 | Вторник 17,24,31 | Среда 4,11,18,25 | Четверг 5,12.19,26 | Пятница 6,13,20,27 | |||||||
|
|
предметы.
семян. |
|
(Белгородоведенье)
| |||||||
2. Зона развития
| 2. Художественно творческая деятельность
|
|
| 2. Игры строительного содержания (из Кубиков)
| |||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. | |||||||||||
Провести родительское собрание | |||||||||||
Консультация для родителей: «Какие опасности подстерегают нас летом» | |||||||||||
Консультация для родителей: «Правила дорожного движения» | |||||||||||
Планирование работы на летний оздоровительный период | |||||||||||
Подготовка к празднику «День Победы» | |||||||||||
Подготовка к выставке посвященной 9 маю | |||||||||||
Консультация для родителей: «Осторожно клещи» | |||||||||||
Планирование работы на летний оздоровительный период | |||||||||||
«Одежда детей весной» | |||||||||||
Консультация для родителей: «Осторожно солнечный удар» | |||||||||||
Консультация для родителей: «Какие опасности подстерегают нас летом» | |||||||||||
Подготовка к выставке детского творчества» - «Скоро лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....