Проект "В гостя у дедушки Корнея"
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Проект дает возможность не только получить знания о жизни и творчестве писателя, но и развивать свои творческие способности. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Технологическая карта проекта.
Краткое содержание проекта.
Паспорт проекта.
Определение перспектив.
Литература.
Приложение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1-3 недели апреля)
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Сказки и стихи К. Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки.. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
2. Стимулировать детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, развивать познавательный интерес, любознательность.
5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
6. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения
Предполагаемый результат
Знают сказки К. И. Чуковского
Используют книгу как источник знаний
Появился интерес у родителей к семейному чтению
Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие по дорогам сказок К.И.Чуковского».
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | |
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приеме у врача», «Семья»,«В гости к Тане», «День Рождения», «Магазин обуви»; Д/и «Назови правильно», «Кому, что нужно», «Подбери предмет» «Приглашаем гостей», «Магазин посуды», «Найди свое место», и др. ; дидактические и настольно- печатные игры. Знакомство с профессией ветеринара. Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И.Чуковского Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Формировать умения детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». |
Познавательное развитие | |
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: Показ портрета К. И. Чуковского. Рассказ воспитателя о писателе детям младшей группы. Беседы: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского», «В гостях у доктора Айболита», «Бережем здоровье», «Приглашение в гости», «Чудо дерево», «Чуковский детям», «Заботимся о близких», «Если вдруг, заболел друг» Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). Экскурсия в библиотеку. Прослушивают аудиозаписи сказок, просматривают мультфильмы по произведениям Чуковского, делятся впечатлениями об услышанном и увиденном. Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", | Формировать представления детей о творчестве писателя (познакомить с понятиями «автор», «писатель»). Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Развивать интерес детей к книге. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях – их названии и роде деятельности; рассказать о профессии“ писатель”; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. |
Речевое развитие | |
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная. Содержание деятельности: дети заучивают стихи, разгадывают загадки. Прослушивают чтение книг К.Чуковского беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы и словесно описательные рассказы по произведениям К.Чуковского. Рассматривают иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". Пересказ прочитанных сказок, с помощью мнемотаблиц и алгоритмов-схем их инсценирование; Разучивание скороговорок с звукоподражанием насекомых (пчела, кузнечик, муха, комар и др.) Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями; Д/и «Один-пять». Д/и «Ползающие, летающие, прыгающие». Д/и «Кто жужжит, пищит, стрекочет?» Загадывание загадок о насекомых. Показ на фланелеграфе сказки «Тараканище». | Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой проекта Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения К Чуковского Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; Развивать у детей чувство юмора. Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям и описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности: дети изготавливают книжку-малышку, участвуют в оформлении выставки «Герои сказок Чуковского », в оформлении коллажа «Украсим посуду для бабушки Федоры», коллаж «Чудо-дерево»; рисование «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» Лепка «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. . Бабочка способом оригами . Раскраски Сказка в гости к нам пришла» Обыгрывают сказки. Аппликация. Тема: «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», подарки для Мухи- Цокотухи . Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев в сказке «Муха Цокотуха»; | С помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм. Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; формировать умения детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа; стимулировать детей передавать различное выражение лица персонажа, используя разные художественные материалы. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Приобщать детей к художественно- декоративной деятельности, формировать умения лепить посуду различными способами. Развивать интерес к методу “обрывания”, закреплять умения выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, продолжать закреплять умения гармонично размещать все детали на листе. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. |
Физическое развитие | |
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры со сказочными персонажами. Ситуативный разговор: «Не забудем про салфетку», «Чья салфетка чище», «Чистота –залог здоровья», «Личная гигиена», «Подружимся с мылом» и др. Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Пальчиковые игры, физминутки. Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры и игровые упражнения Подвижные игры: «Воробей и звери», («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»,) «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). "Паутинка", "Путаница" и т. д. | Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...