Ежедневное планирование, май
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ежедневное планирование работы с детьми на 2021-2022 уч год, май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )
Тема: «Великий день Победы».
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 03.05 | Утро: | РР РР | Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?» Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать у детей понятие, что война- это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) Утренняя гимнастика | Заучивание пословицы «Войной да огнем не шутят». | Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда». Слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева). Сюжетная игра «На границе». | Игры с лего- конструктором «Кто первый?» Дежурство по столовой. | Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить различные события. | |
НОД: | РР | Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» с 105. В. В. Гербова. | ||||||
ХЭР | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | ПР | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Мое облако». | Развивающая игра «Посмотри и вспомни». | Знакомство с приметой: май холодный- год голодный. Чтение стихотворения В.Степанова «Май». Загадывание загадки: Был тугим он кулачком ,а разжался- стал цветком. (Бутон) | Посадка рассады цветов в клумбу. Игра- соревнование «Кто быстрее?» | |||
Работа перед сном: | РР | Знакомство с пословицей «Весной ведро воды- ложка грязи» | ||||||
Вечер: | РР СКР РР | Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. | Д/и «Какой звукпервый» с Викой К. закреплять умение выделять первый звук в слове. | с/р игра «Моряки». Закреплять знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма. | Дежурство по столовой. Закреплять умение сервировать столы. | |||
Прогулка: | СКР ФР | с/р игра «Салон красоты». Поощрять расширение тем для игры: учить развивать сюжет на основе знаний. | Игра «Баскетбол». Учить передавать мяч в парах. | п/и «Удочка». Учить самостоятельно организовывать игру. | Самостоятельные игры на участке детского сада. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 04.05 | Утро: | РР ФР СКР ХЭР | Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?» Рассказ воспитателя о том, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ. Подвижная игра «Необычные жмурки» Утренняя гимнастика. | Разучивание стихотворения Н.Ивановой «Военный врач». | Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?» Рассматривание тематического альбома «Герои войны». Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои защитники». | Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам- защитникам Родины. | Советы родителям по организации бесед на познавательные темы и организацию наблюдений за интересными явлениями. | |
НОД: | ХЭР | Рисование. | ||||||
ФР | Физкультурное. | |||||||
Прогулка: | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за грозой. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы. Подвижные игры «Казаки- разбойники», «Не оставайся на полу». | Закрепление понятий: «сегодня, завтра, раньше, скоро». | Загадывание загадки о грозе: Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округи полила. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. | Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Игры с куклами и колясками. | |||
Работа перед сном: | РР | Чтение стихотворения Е.Зайченко «Солдат» | ||||||
Вечер: | СКР ХЭР | «Моя страна» беседа с детьми-рассматривание флага, герба России, объяснение их символики. Слушание гимна. Обсуждение почему мы любим свою Родину. | Прыжки через скакалку с выполнением различных заданий. | «Цветы России» коллективная аппликаци. Учить передавать характерные особенности конкретных цветов. | ||||
Прогулка: | ПР РР СКР | Наблюдение за ветром. Расширять представления о многообразии неживой природы. | д/и «Добрые слова». Учить детей говорить друг другу добрые слова. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.05 | Утро: | РР ХЭР ПР ФР | Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о городах героях? Какие памятные места есть в городах- героях?» | Лепка на тему: «Украшение для города- героя» | Рассматривание тематического альбома «Города герои». Рассуждение детей на тему: «Я мечтаю о…», «Меня волнует…». Подвижная игра «Пустое место». | Работа с календарем природы. Игра «Это наша улица». | Привлекать внимание родителей к различным формам в совместной с детьми трудовой деятельности. | |
НОД: | ХЭР | Аппликация. «Поезд» с.96 Т. С. Комарова. | ||||||
ФР | Физкультурное. | |||||||
Прогулка: | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за кузнечиком. Цели: углубить и расширить знания детей о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. Загадывание загадки о кузнечике. | Игровое упражнение «Проведи мяч». | Знакомство с приметой: когда цветет черемуха, всегда приходит холод. Чтение стихотворения Н.Волеговой «Кузнечик». Упражнение «Помнишь ли ты эти стихи?». Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит». | Трудовое поручение: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком. | |||
Работа перед сном: | РР | Чтение стихотворения М.Агашиной «Второе февраля», беседа по содержанию стихотворения. | ||||||
Вечер: НОД | ПР ХЭР | Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое телефона»с.49 О. В. Дыбина Прослушивание песен военных лет | ||||||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение за птицами: воробьи. Спорт.игра баскетбол. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 08.05 | Утро: | Беседа по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?» Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках». | Музыкально- дидактическая игра «Узнай и назови инструмент». | Рассматривание сюжетных картинок на тему «День Победы». | Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану». Организация выставки работ. | |||
НОД: | Развитие речи. Литературный калейдоскоп. С 106. В. В. Гербова | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ландышем. Цели: учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Подвижная игра «Ручейки и озера». | Рисование мелками на асфальте на тему «Я рисую мир!» | Чтение стихотворения В.Берестова «Фиалки, ландыши для нас…». Загадывание загадки о ландыше: «Белые горшки на зеленой ножке». Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». | Трудовая деятельность: посадка семян лекарственных трав. | ||||
Работа перед сном: | ||||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 10.05 | Утро: | Беседа по вопросам: «Чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Почему?» | Игра «Цепочка слов». | Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный магазин». Стирка салфеток, кукольной посуды. | Разыгрывание ситуации: «Я- скульптор». | Советы родителям по развитию у ребенка потребности к познанию. | ||
НОД: | Развитие речи.Обучение рассказыванию по картинкам. С 107 В. В. Гербова. | |||||||
Музыкальное. | ||||||||
Прогулка: | П,К,С,Ф,Б,Х | Наблюдение за солнцем. Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе; воспитывать культуру поведения на прогулке. Опыт «Солнце высушивает предметы». | Игровое упражнение «Маски». | Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить классифицировать объект по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения); развивать быстроту мышления, речь. | Дидактическое упражнение «Нарисуй прутиком картинку на влажном песке». | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение стихотворения А.Барто «Перед сном». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
В Т О Р Н И К | Утро: | К,С,Х,П,М,Ф | Беседа по вопросам: «Были ли вы в музее? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо вести себя в музее, театре? Почему? Что вам больше всего запомнилось в музее?» Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее», «Ты- артист». Игра «Составь экспозицию для музея». | Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед на 5 м. | Напоминание детям правил поведения в театре, музее: во время представления неприлично общаться, так как вы мешаете другим смотреть спектакль, показывать пальцем, употреблять пищевые продукты; принято по окончании представления дарить цветы артистам, аплодировать и др. Исполнение танца под плясовую мелодию. | Подбор атрибутов и костюмов для детского театра. Игра- ситуация «Театральный фестиваль». | Побуждать родителей знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. | |
НОД: | П,К | ФЭМП. Занятие 6 . Е.В.Колесникова стр. 27- 29 | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,Ч,Т,Ф,З,Х | Наблюдение за насекомыми. Цели: расширять знания детей о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. Подвижная игра «Лягушки и цапля». | Беседа на тему «Как предметы попадают в музей?» | Знакомство с приметой: если вокруг муравейника много муравьев- к хорошей погоде. Загадывание загадок о муравьях. Дидактическая игра «Повторяй друг за другом». | Трудовое поручение «Поможем малышам навести порядок на участке». | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций к рассказу. | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
С Р Е Д А | Утро: | К,С,Т,Х,П | Беседа по вопросам: «Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Что нужно для рисования? Как вы понимаете, что такое живопись?» Рассматривание картин И.Машкова «Натюрморт с фруктами», К.Юона «Майское утро», беседа по содержанию картин. | Игра «Подбери палитру». | Дидактическая игра «Найди части к целому». Роспись силуэтов гжельской посуды. Цели: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма. | Игры в лото «Бабочки». | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни. | |
НОД: | Х | Рисование. «Цветные страницы». Н.В.Лободина стр. 371- 372 | ||||||
П,К. | Развитие речи. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людбмила». Н.В.Лободина стр. 368- 369 | |||||||
Прогулка: | П,Ч,К,Ф,З | Рассматривание бабочек. Цели: расширять знания детей о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе. Дидактическая игра «Что будет, если». Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. | Игра с лего- конструктором. | Знакомство с пословицей «Ранний дождь озолотит, а поздний разорит», с приметой: во время восхода солнца стоит духота- к ненастью. Загадывание загадки о бабочке. Подвижная игра «Лягушки и цапли». | Подвижная игра «Волк». Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек». | |||
Работа перед сном: | К,Ч. | Чтение сказки Х.К.Андерсена «Старый дом». Рассматривание иллюстраций художника А.Архиповой. | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | К,С,Т,Х,П | Беседа по вопросам: «Какой формы бывают архитектурные сооружения? Какие детали здания вы знаете? Чем сказочные дома отличаются от реальных?» Цель: закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, конотеатры и др. | Дидактическая игра «Опиши сказочный дом, дворец». | Дидактическая игра «Дома на разных параллелях». Цель: формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой; умение видеть оригинальность построек. | Рассматривание тематического альбома «Здания». Сюжетно- ролевая игра «Строим дворцы». | Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми исследовательской деятельности. | |
НОД: | Х | Лепка. «Белочка грызет орешки» Н.В.Лободина стр. 358- 359 | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,К,С,Ч,Т,Ф,З | Наблюдение за одуванчиком. Цели: развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Опыт «Распространение семян». | Совершенствование умения составлять число 5 из единиц. | Знакомство с пословицей «Май холодный- год хлеборобный». Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Загадывание загадки: Я и желтый, я и белый, я и робкий, я и смелый. (одуванчик) | Труд на участке: перекапывание земли для грядок. Игра «городки». | |||
Работа перед сном: | Ч,Х | Чтение отрывков из сказочной повести Т.Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение», рассматривание иллюстраций (художник- Т.Янссон) | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12- 16\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: | К,П,М,Х | Развивающая образовательная ситуация «О творческом поиске художника Е.Рачева». | Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» | Аппликация на тему «Загадки». Цель: упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей. | Рассматривание альбома с марками. Игра на музыкальных инструментах. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов). | |
НОД: | Х | Ручной труд. «Лебедь». Коллективная работа. Поделки | ||||||
Ф. | Физкультурное. (На воздухе) «Веселые старты». | |||||||
Прогулка: | П,К,С,Ч,Т,Ф | Наблюдение за насекомыми. Цели: углублять и расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить различать насекомых по внешнему виду. Опыт «Кто как двигается». | Игра «Превращение проволочки». | Знакомство с приметой: комаров много- дождь завтра будет. Чтение стихотворения Е.Корюкина «Стрекозы». Дидактическая игра «Летает- не летает». Цели: развивать слуховое внимание. | Подвижная игра «Раз, два, три- розовая палочка, беги!» Игры с мячом. | |||
Работа перед сном: | Т,З,Ч | Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о здоровье: «Где здоровье, там и красота», «Чистота- залог здоровья», «Кто встал до дня, тот днем здоров». Труд в «Центре природы». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )
Тема: «Опыты и эксперименты».
Цель: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П О Н Е Д Е Ь Н И К | Утро: | С,П,К,Х | Эксперимент «Почему горит фонарик?» Цели: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой- хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки. | Опыт «Как увидеть и услышать электричество?» | Беседа по вопросам: «Что такое молния? Откуда человек получает электричество? Как бы мы жили, если бы не было электричества?» Дидактическое упражнение «Назови правила обращения с электрическими приборами». | Рассматривание коллажа «Электричество вокруг нас». Опыт «Сделай батарейку», зарисовка опыта. | Советы родителям по развитию у ребенка потребности к познанию. | |
НОД: | Х | Рисование. «Лесные ягоды» Н.В.Лободина стр. 378- 379 | ||||||
Ф | Физкультурное. Комплекс упражнений №3 стр. 339 Н.Н.Черноиванова, В.Ю.Бабчинская, О.А.Штангруд. | |||||||
Прогулка: | П,С,К,Ф,Т | Рассматривание цветов на клумбах. Цели: продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира; воспитывать бережное отношение к цветам. | Беседа на тему «Забавные истории из моей жизни». | Знакомство с приметой: сирень пахнет сильнее обычного- к дождю. Чтение стихотворения Е.Серовой «Садовод». Загадывание загадки о ромашке. | Труд: подметание дорожек. Подвижная игра «Стоп!» | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение рассказа Е.Пермяка « Как Маша стала большой». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
В Т О Р Н И К | Утро: | К,С,П,Х | Эксперимент «Радуга в небе». Беседа по вопросам: «Отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде?» Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. | Конструирование дома. | Работа с бросовым материалом. Цели: учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвениловой оболочке: делать из нее фигурки. | Опыт «Радуга». Игры с мыльными пузырями. | Советы родителям по организации физкультурно- оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы. | |
НОД: | К | ФЭМП. Занятие №7 стр.29- 30 Колесникова | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,С,К,Т,Ф | Наблюдение за перистыми облаками. Цели: учить видеть изменения, происходящие в не живой природе, описывать их. | Игра Воскобовича «Кораблик Брызг- брызг». | Знакомство с поговоркой «Без дождя и травка не растет». Дидактическая игра «Добавь слог». Труд на участке: уборка мусора на дорожках и цветочных клумбах. | Подвижная игра «Охотник и зайцы». Опыт «Мир в цветном стекле». | |||
Работа перед сном: | К | Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
С Р Е Д А | Утро: | З,Б,С,К,Ч | Беседа по вопросам: «Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)? На каком транспорте вы любите передвигаться? Почему?» Игра «Земля- воздух- вода». | Загадывание загадок о транспорте. | Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Дорожная азбука»). Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты». Цели: уточнить знания о профессии водителя, развивать интерес к автомобилям. | Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта. | Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. | |
НОД: | П | Развитие речи. Рассказывание по картине «Чья лождочка?» (из серии «Наша Таня»)Н.В.Лободина стр. 372 | ||||||
Х | Рисование. «Цветут сады» Н.В.Лободина стр.380 | |||||||
Прогулка: | П,С,Ф,Х | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам. Опыт «Свойства мокрого песка».Заучивание пословицы «Пришел май- под кустом рай». | Игра «Гармошка». | Знакомство с поговоркой «Соловей- птица малая, а и та знает, когда месяц май». Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная играм «Кот Васька». Игра- забава «Узнай по звуку». Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с разбега». | Игра «Построим город из песка». Прыжки через скакалку разными способами. | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | П,К,С,Х | Развивающая образовательная ситуация «Фартук для Почемучки». Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца. Игры в домино и шашки. | Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» | Беседа по вопросам: «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?» Опыт «Родственники стекла» Цели: учить детей сравнивать предметы, их свойства. | Раскрашивание картинок на тему «Волшебные предметы». | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать на формирование у ребенка предпосылок экологического сознания. Советы родителям по организации занятий с детьми дома; рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с бережным отношением к природе и ее ресурсам. | |
НОД: | Х | Аппликация. «Цветы в вазе» Н.В.Лободина стр. 388 | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,К,С,Ч,Т,Ф,З,Б | Рассматривание лекарственных трав. Цели: продолжить знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных. Дидактическая игра «Третий лишний». Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди». | Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад). | Знакомство с поговорками «Весна богата на цветы, а осень – на снопы». Загадывание загадки: Злая, как волчица, жжется, как горчица! Что это за диво? Это же- …(крапива). Работа на огороде: полив всходов, рыхление почвы. | Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга». Игра «Соревнование мыльных пузырей». | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный сокол». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: | К,С,П,М,Х | Беседа по вопросам: «Какое время года вам больше всего нравится? Почему? Что можно делать в разные времена года?» Рассуждение на тему «Кто придумал лето?» Цель: объяснить детям последовательность времен года. | Музыкально- дидактическая игра «Времена года». | Театрализованная игра «Что делает Дед Мороз летом?» Цель: приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; характеризовать персонажей. | Пение песни «Летние цветы» Е.Тиличеевой. Аппликация на тему «Встречаем лето». | Объяснить родителям ценности домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Советы родителям по организации домашнего чтения. | |
НОД: | Х,К | Конструирование. «Комнаты теремка». Н.В. Лободина стр. 374 | ||||||
Ф | Физкультурное. (на воздухе) | |||||||
Прогулка: | П,К,Ч,С,Т,Ф,З,Б | Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде) Цели: учить отличать сорняки от культурных растений. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Подвижная игра «Кенгуру». Цель: развивать координацию движений. | Разучивание поговорки «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». | Знакомство с приметой : гром в мае гремит- хлеб будет родить. Чтение стихотворения А.Плещеева «Ласточка». Загадывание загадки о моркови: Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые пятки. | Труд: прополка огорода. Упражнение: прокатывание обруча по ровной дорожке. Игры с песком. | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение сказки Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )
Тема: «Экологическая тропа»
Цель: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегть природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро: | П,К,Ч,Х | Беседа на тему: «Какие заботы у птиц и зверей весной? Как назвать детенышей воробья?» Загадывание загадки о воробье. | Игра «Кто знает, пусть дальше считает». | Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко». Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание альбома «Птицы». | Аппликация на тему «Воробьишко». | Ознакомить родителей с ходом образовательного процесса; привлекать родителей к сотрудничеству Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций и сохранению их. | |
НОД: | Х | Рисование. «Бабочки летают над лугом» Н.В.Лободина стр.386 | ||||||
Ф | Физкультурное. Комплекс упражнений №6 стр. 341- 342 | |||||||
Прогулка: | П,К,С,Ч,Т,Ф | Наблюдение за солнцем. Цели: расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. Опыт «Почему нагреваются предметы?» Дидактическая игра «Добрые слова». Подвижная игра «Совушка». | Игра с блоками «Собери цепочку». | Знакомство с приметой: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из- за туч- к хорошей погоде. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Худо лето, когда солнце нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». | Прополка грядок на огороде. Строительные игры с песком. | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение сказки В.Сутеева «Что это за птица?» | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
В Т О Р Н И К | Утро: | П,К,С,Ч,Ф,З,Б | Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Загадывание загадок о насекомых. | Беседа на тему «приходи весна». Игра «Превращение в муравьев». Физкультминутка «Муравей нашел былинку» З.Александровой. Игра «Бабочка». Цели: развивать согласованность действий; воспитывать интерес к народным играм. | Рассматривание кузнечика на зеленой траве, жука- короеда на стволе дерева. Игра «Сороконожа». | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественных произведений; информировать о ходе образовательного процесса. Советы по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими. | |
НОД: | К | ФЭМП. Занятие№8 Колесникова стр.31- 32 | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,К,Ч,Ф,Т,С | Наблюдение за небом. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы. Разучивание поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное», «Красное лето никому не наскучит». | Беседа «Кто из насекомых вреден\ полезен?» | Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг- к ясной погоде. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Лето». Подвижная игра «Котята щенята». Цели: учить детей передвигаться на носочках; развивать ловкость. | Дидактическая игра «Придумай сам». Полив грядок на огороде. | |||
Работа перед сном: | Ч | Разучивание басни И.Крылова «Стрекоза и муравей» | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
С Р Е Д А | Утро: | П,К,Ч,С,Х | Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной. Чтение рассказа Н.Скребицкого «В зеленой чаще». | Игра «Позы». | Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода». Цели: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Лепка на тему «Каких животных ты любишь?» | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни. | |
НОД: | П | Развитие речи. Составление творческого рассказа о весне. Н.В.Лободина стр 381 | ||||||
Х | Рисование. «Цветы на лугу» Н.В.Лободина стр. 390 | |||||||
Прогулка: | П,К,С,Ч,Т,Ф,Б | Наблюдение за цветником. Цели: учить любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений. Дидактическая игра «Назови три предмета». | Загадывание загадки о жуке: «Летает, жужжит, летом ест, зимой спит» | Опыт «Потребность в воде». Знакомство с приметой: лето бурное- зима с метелями. Разучивание поговорки «Летний день год кормит». Чтение стихотворения Р.Красной «Посмотрите, как красиво!» | Наведение порядка в песочнице и на участке. Подвижная игра «Узнай не видя». | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | К,П,Ч,С,Х | Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Что происходило с ними осенью? Какие весенние цветы вы знаете?» Загадывание загадки об одуванчике: Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова. | Дидактическая игра «Что где растет». | Знакомство с приметами: когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным; если листья появляются на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое. Декоративное рисование на тему «Узор из весенних цветов». | Рассматривание гербариев. | Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. | |
НОД: | Х | Лепка. «Красная шапочка несет бабушке гостинцы». Н.В.лободина стр.379 | ||||||
М | Музыкальное. | |||||||
Прогулка: | П,К,Ч,Ф,С | Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: учить детей описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение. | Игра- имитация «Что мы делаем?» | Знакомство с поговоркой и пословицей: «Летний день за зимнюю неделю»; «В летнюю погоду заря с зарей сходится». Дидактическая игра «Мое облако». Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Игра «Рука друга» (сравнеие отпечатков ладоней). | |||
Работа перед сном: | З | Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Рыбки» | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26-30\05 )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: | К,Ч,Т,С | Беседа на тему «Кто живет в воде?» Рассматривание скульптуры малых форм: «Пестрая рыба» В.Ватагина, «Рыба» И.Ефимова. | Словесная игра «Кому нужна вода?» | Загадывание загадок о рыбах. Дидактическая игра «Рыбы- птицы- звери». Чтение рассказа Н.Носова «Карасик». | Разыгрывание ситуации «Ау нас порядок». | Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов. | |
НОД: | Х | Ручной труд. «Божья коровка» папка «Поделки» | ||||||
Ф | Физкультурное. (на воздухе) | |||||||
Прогулка: | П,Ч,Т,Ф,З,Б | Наблюдение за ветром. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о ветре как природном явлении; расширять кругозор. Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Стоп!» | Беседа об объектах экологической тропы. | Знакомство с приметой: ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает- к хорошей погоде. Разучивание поговорки и пословицы: Не моли лета долгого, моли лета теплого. Дождливое лето хуже осени. | Прополка всходов цветов на грядке. Игры с вертушками, султанчиками. | |||
Работа перед сном: | Ч | Чтение стихотворения Б.Заходера «Все зима». | ||||||
Вечер: | ||||||||
Прогулка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...