« В гости к любимой игрушке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по проекту в средней группе.
Тема: « В гости к любимой игрушке»
Воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна.
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : углублять представления детей о игрушках.
ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
ОО «Речевое развитие»:пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке,вызывать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Наглядные средства обучения: игрушки: барабан, кукла, мяч, матрешка, кубики, кошка, мишка, тряпичный мяч, глиняные игрушки, кукла Маша, письмо, телевизор, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», фломастеры, шаблоны, клей, оформленный уголок “Магазин игрушек”.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.
Ход занятия:
1. (Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Показываю детям игрушку Куклу Катю.
-Дети, к нам пришла кукла Катя со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла кукла Катя.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.(Машина).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А где же живут игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как же называется наш магазин?
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
Можно бегать по магазину?
Кричать?
Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе! Какие игрушки вы видите? (дети называют).
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: А где берут игрушки?
Дети: Их делают на фабрике игрушек.
А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: Глиняная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Воспитатель: Глиняные?
Дети: Свистульки, лошадки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
И г р а «Какая игрушка спряталась».
На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок) Соня С.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок) Лиза.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
«Мишка» (стихотворение читает ребенок) Павел.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
- Потому что он хороший.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало.
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит
Давайте поиграем еще в игру «Попроси игрушку».
Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.
Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?
Ребенок. Мяч.
Воспитатель. Попроси вежливо.
Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.
Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.
.Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело. А теперь ребята покажем какие же мы дружные ребята и потанцуем. Воспитатель: Молодцы ребята. А кукла Катя нам приготовила угощенье пойдемте за стол угощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_proektu_v_sredney_gruppe.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по проекту в средней группе.
Тема: « В гости к любимой игрушке»
Воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна.
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : углублять представления детей о игрушках.
ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
ОО «Речевое развитие»:пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке,вызывать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Наглядные средства обучения: игрушки: барабан, кукла, мяч, матрешка, кубики, кошка, мишка, тряпичный мяч, глиняные игрушки, кукла Маша, письмо, телевизор, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», фломастеры, шаблоны, клей, оформленный уголок “Магазин игрушек”.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.
Ход занятия:
1. (Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Показываю детям игрушку Куклу Катю.
-Дети, к нам пришла кукла Катя со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла кукла Катя.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.(Машина).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А где же живут игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как же называется наш магазин?
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
Можно бегать по магазину?
Кричать?
Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе! Какие игрушки вы видите? (дети называют).
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: А где берут игрушки?
Дети: Их делают на фабрике игрушек.
А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: Глиняная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Воспитатель: Глиняные?
Дети: Свистульки, лошадки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
И г р а «Какая игрушка спряталась».
На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок) Соня С.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок) Лиза.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
«Мишка» (стихотворение читает ребенок) Павел.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
- Потому что он хороший.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало.
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит
Давайте поиграем еще в игру «Попроси игрушку».
Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.
Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?
Ребенок. Мяч.
Воспитатель. Попроси вежливо.
Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.
Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.
.Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело. А теперь ребята покажем какие же мы дружные ребята и потанцуем. Воспитатель: Молодцы ребята. А кукла Катя нам приготовила угощенье пойдемте за стол угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Занятие по развитию речи в средней группе "Идём в гости к любимым игрушкам"
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
" Матрёшка,любимая игрушка, в гости к нам пришла"
quot; Матрёшка,,любимая игрушка, в гости к нам пришла"...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...