Организация работы по развитию речи подготовительной группы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Яушева Жанна Ивановна

Организация работы по развитию речи подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы» «Фантазёры» Воспитатель: Яушева Ж.И. детского сада «Аленушка» города Лесосибирска , Красноярского края

Слайд 2

« Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка» Актуальность речевого развития детей: Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с нами, дети реализуют себя как личности. О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций); Развитие высших отделов психики тесно связанно с развитие речи, ведь именно от овладения связной речью зависит успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Именно поэтому проблема развития речи является наиболее актуальной задачей педагогического процесса.

Слайд 3

Задачи речевого развития в подготовительной группе: • овладение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Основные направления работы по развитию речи детей : развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение); воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения), любви и интереса к художественному слову; развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание); формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове); формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Слайд 5

В работе по развитию речи используются следующие методы : Наглядные: наблюдение во время экскурсий и прогулок; рассматривание отдельного предмета , сюжетной картины или фотографии; словесное описание игрушек и изображений; пересказ по сюжетной картинке, по группе предметов. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры; игры-драматизации; инсценировки; дидактические упражнения; пластические этюды; хороводные игры.

Слайд 6

«Речевое развитие в игровой деятельности детей» Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится «играющим коллективом» (А.П.Усова).

Слайд 7

«Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно – ролевая игра в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение в различных речевых ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения.

Слайд 8

«Дидактические игры» В копилке нашей группы много игр, а это некоторые из новых!

Слайд 9

«Речевое развитие в театрализованной деятельности»

Слайд 10

«Речевое развитие детей в образовательных областях » - -беседа после чтения; -рассматривание; -игровая ситуация; -дидактическая игра; -интегративная деятельность; -чтение; -игра-драматизация; -показ настольного театра; -разучивание стихотворений; -театрализованная игра; -режиссерская игра; -проектная деятельность; -решение проблемных ситуаций.

Слайд 11

«Развивающая среда» Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажёры: • мыльные пузыри; • воздушные шары; • трубочки для сока со стаканами; • вертушка; • наборы различных семян для выкладывания картин; • маленькие зеркала для индивидуальной работы детей; • волчки; • различная мелкая мозаика; • шнуровки; • пальчиковый театр; • счетные палочки; • матрешки; • бусины; • массажный шипастый мячик.

Слайд 12

Центр книги «В гостях у книжки» Освоение родного языка, воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой: детские книги по теме недели; любимые книги детей (книги по интересам); сезонная литература; тематические альбомы.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»  Е.А. Екжановой, Е.А.  Стребелевой....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей...

Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.

В презентации представлены основные этапы орагнизационной  работы воспитателя,  старшего воспитателя или  методиста по речевому развитию в детском саду.  Представлен перечень...

Организация работы по развитию речи в средней группе

Главное новообразование данного возраста – развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описатель...

Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....

«Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»

laquo;Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»...