Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В презентации представлены основные этапы орагнизационной работы воспитателя, старшего воспитателя или методиста по речевому развитию в детском саду. Представлен перечень базовой методической литературы, включая рабочие тетради, при работе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы и др. Характеристика развитивающих речевых центром по программынм рокендациям в виде таблички. Дано описание примерного учебного плана и содержания работы по реализации образовательной области "Речевое развитие". В качестве результатв оброса педагогов ДОУ описаны основные популрные в нашем детском саду техники рахвития речи у дошкольников. В конце презентации описывается сказкотерапия, как одна их техник рахвиия речи, на основе двух моделей: А.Н. Малаховой и О.А. Шиян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ООП ДО «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы Аналогичные пособия для других возрастных групп Серия «Грамматика в картинках»: « Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один—много»; «Словообразование»; «Ударение» Серия «Рассказы по картинкам»: « В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная природа»; «Теремок».
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ООП ДО «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 1 этап. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ХРЕСТОМАТИИ 1 этап. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2 этап. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ШАГ 1. Организация и проведение диагностики по группам в начале (первые 3 недели сентября) и в конце (первые 3 недели мая) учебного года по группам ШАГ 2. Обработка результатов. Проектирование и корректировка индивидуальных маршрутов развития детей. ШАГ 3. Обработка результатов. Составление сводных данных. Анализ сводных данных по учреждению . ШАГ 4. Обсуждение результатов на педагогическом совете или методическом обеспечении ШАГ 5. Проектирование и корректировка образовательной деятельности с учетом результот о в диагностики.
3 этап. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ШАГ 1. Контроль соблюдения режима дня при организации развивающих ситуаций по речевому развитию ШАГ 2. Контроль соблюдения периодичности образовательной деятельности по речевому развитию ( расписания). ШАГ 3. Анализ соответствия содержания реальных и программных тем (соответствия содержания занятий - программному содержанию ). Мониторинг соответствия перспективного и гибкого планирования. ШАГ 4. Проверка и анализ календарно-тематических планов. ШАГ 5. Оценка и анализ результатов контроля. Обсуждение на педагогическом совете.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ И ПИСЬМА Магнитная доска Стол 1 + Стулья 2 Стеллаж для материалов: Плакат с алфавитом Магнитная азбука Кубики с буквами и слогами карандаши, фломастеры… трафареты // линейки бумага, конверты тренажер по письму // прописи + водный фломастер, тряпочка ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР (книжный уголок) Аудиоцентр с наушниками Мягкая мебель детская / диванчик Стол + стулья 2 Книжный стеллаж: Диски с аудиозаписями Диски с музыкой Детская художественная литература Детская познавательная литература (с иллюстративным материалом) КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦЕНТРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Целевые ориентиры по ФГОС владение речью как средством общения ; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха; приобщение к литературе понимание на слух текстов различных жанров литературы ; формирование звуковой аналитеко -синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. При работе по подготовке руки к письму только графические упражнения (обведи, заштрихуй, дорисуй и т.д.) Никаких букв
Образовательная область «Речевое развитие» Стр. Раннего возраста Стр. 149 Младшие Стр. 172 Средние Стр. 202 Старшие Стр. 237 Подготовит. Стр. 276 Развитие речи, основы грамотности (развитие речи и грамота) 1 раз в неделю первая пол. дня 1 раз в неделю первая пол. дня 1 раз в неделю первая пол. дня 2 раза в неделю первая пол. дня 2 раза в неделю первая пол. дня Приобщение к художественной литературе (чтение) Ежедневно (по программному списку литературы) Вторая половина дня
Образовательная область «Речевое развитие» Дошкольники от 2 до 6 лет Дошкольники От 6 до 8 лет Развитие речи и основы грамоты Развивающая среда Формирование словаря Звук. культура речи Грамматич . строй речи. Связная речь Развивающая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматич . строй речи Связная речь ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Приобщение к литературе Приобщение к литературной культуре Формирование интереса к чтению Смысловое и эмоциональное восприятие содержания Воспитание умения слушать, следить за сюжетом Развитие навыков драматизации Обсуждение, повторение отрывков текста Разучивание наизусть // интонационная культура
ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ОПРОС ПЕДАГОГОВ Проектная деятельность Игровые техники (дидактические, игры- драматизация, словесно-логические игры и т.д.) Техники развития связной речи ( монологической и диалогической речи: вопрос – ответ, сравнения, рассказы (игрушка, картина, опыт, фантазия), пересказ, сказкотерапия ) Мнемотехника (карты, таблицы, линии…) Артикуляционные техники (упр. на развитие дикции, речевого дыхания, арт. а ппарата, интонации) Сенсомоторные техники упражнения на развитие фонематического слуха, пальчиковая гимнастика, сенсомоторные игры с материалами, игра «Что в мешке» ) ТРИЗ + РТВ Исследовательская деятельность ? Логоритмика
СКАЗКОТЕРАПИЯ = « сказкотворчество » Салат из сказок Соединяем знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою – новую сказку // Изменяем место действия знакомой сказки. Сказка на новый лад. Меняем характер героев положительный на отрицательный и наоборот. Заданный сюжет Что будет, если …. Введение новых героев или их атрибутов Что было потом? Придумываем продолжение сказки Сказка с «ошибками» Жила была Желтая шапочка…(дети исправили)… рассказываем дальше… (встретила музыкантов) Сказочные кубики .
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Сочиняем сказку: Игрушки - сюжетные картинки – картинки /символы - слова А.Н. Малахова Психолого-педагогическая работа со сказкой Игры со сказками Встреча героев из разных сказок. Сказка наоборот (колобок – Квадрок ») Расскажем сказку вместе (по очереди) «Узнай по голосу» // «Узнай сказку» Карточки «Хорошо - плохо» Формы работы со сказкой Чтение книги детям – совместный пересказ – самостоятельный пересказ – нарисуй / раскрась / слепи (любимого) героя сказки – загадки по сказке - сочини сказку (слайд 11) – театрализация или свободной исполнение.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ О.А. Шиян Развитие творческого мышления. Работаем по сказке Работа со сказкой Чтение и первое обсуждение. Решение диалектических задач // постановка проблемных вопросов. Составление загадок – отгадок. Символическое проживание сказки. Символическое проживание сказки Обсуждение интересных детям моментов с предложением нарисовать понравившийся сюжет. Игра в сказку с помощью иллюстраций (карточек с персонажами), кукол или по ролям. Сочинение собственных сказок (или продолжение прочитанной или новая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по организации работы по развитию речи дошкольников.
Консультация для педагогов по организации работы по развитию речи дошкольников....
комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников
совершенствование работы по речевому развитию детей...
Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.
В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных фильмов для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....
Консультация для воспитателей «Особенности организации и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха»
Материал с описанием задач воспитателя по обучению речи детей дошкольного возраста в течение всего дня. Описана слухо-речевая среда, условия ее создания....
Доклад и презентация для родительского собрания на тему: "Организация работы по развитию речи дошкольников"
Об организации работы по развитию речи и исправлению речевых нарушений у детей в детском саду....
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....