Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства
методическая разработка

Намсараева Алена Игоревна

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Хараасгай»

Конспект развлечения ко дню смеха 1 апреля

 Подготовительная группа.

Воспитатель: Намсараева А.И. 

Цель: создать непринуждённую весёлую обстановку для детей; учить воспринимать юмор, шутку.

Задачи:

Расширить знания детей о международном празднике Смеха: как его отмечают в разных странах;

Продолжать знакомить детей с одной из малых фольклорных форм – небылицами.

Совершенствовать умение детей использовать различные средства выразительности (интонация, сила голоса, смысловое ударение, жесты, мимика) при рассказывании наизусть.

Развивать словесное творчество: придумывать ответы, похожие на небылицы.

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что вы знаете о Дне смеха?», подготовить необходимые элементы костюмов, маски «козла», «волка», «медведя»; предложить детям придумать себе смешные имена; заучивание отдельными детьми небылиц русского фольклора.

Словарная работа: быль, небыль, небылицы

Ход:

Звучит «Скоморошья» музыка. Дети одеты в костюмы: мальчики в юбочки, сарафаны, завязаны бантики, косынки; девочки в мальчиковых кепках, фуражках, косоворотках. У всех раскрашены щёки, носы. В руках погремушки, свистульки, трещётки, дудочки. Стоят в кругу, напевают хором:

Мы весёлые ребята,

Мы ребята – шутники.

Как нарядимся сегодня –

Так хоть смейся, хоть пляши!

Воспитатель: Ребята, почему вы так смешно оделись?

Дети: Сегодня 1 апреля - день Смеха!

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся, как вас зовут? Да, сегодня день Смеха, все взрослые и дети веселятся, шутят, смеются, подтрунивают друг над другом. Послушайте, как отмечают этот день в разных странах. Во Франции этот праздник носит название «Апрельская рыба». Французские дети в этот день приклеивают бумажных рыбок на спины своих друзей. В Италии этот международный праздник называют «Первоапрельская рыбка» — вместо сахара в сахарнице почему-то появляется соль, а в солонке, откуда ни возьмись — сахар. В Испании этот день называется день Болвана. В Шотландии этот праздник называется день "кукушки" и длится 48 часов, целых два дня. В Америке на первое апреля распространены маленькие безобидные шутки типа "у тебя шнурок развязался". В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. День дурака также празднуется в некоторых странах Латинской Америки. Он называется день искренности и чистосердечия, но празднуется 28 декабря. А в Корее День смеха приходится на первый день снега.

У нас в стране 1 апреля в день Смеха тоже можно безобидно подшутить над кем – то, придумать какую – нибудь небылицу, то, что на самом деле не произошло. Например, говорят: «У тебя вся спина испачкана». Есть такая поговорка: «1 апреля - никому не верю».

Давайте мы тоже вспомним небылицы. Чем отличается быль от небыли?

Дети: быль – это то, что было, бывает на самом деле, в жизни; небыль - то, чего на самом деле не бывает.

Воспитатель: да, правильно. Небылицы – это коротенькие стишки или маленькие рассказы о чём – то необычном, несуразном, смешном, чего в жизни никогда не может быть. Для чего люди придумывают небылицы?

Дети: чтобы пошутить, позабавиться, повеселиться. Послушайте одну небылицу.

1. Небылицы, небылицы

Переходят все границы.

Ну и что же, ну и что же,

Быль и небыль так похожи.

2. Да и где же это видано, Да и где же это слыхано, Чтобы курочка бычка родила,

Поросёночек яичко снёс,

На высокую полочку взнёс?

3. По поднебесью, братцы, медведь летит. Медведь летит, хвостом вертит,

Свинья на ели гнездо свила, Гнездо свила, деток вывела

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

5. Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из - под собаки лают ворота.

Он схватил дубинку, разрубил топор,

И по нашей кошке пробежал забор.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом.

6. Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился…

Выбегла дубина

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик С бабой на плечах…

Воспитатель: ребята, вспомните, в каких произведениях вы ещё слышали небылицы?

Дети: в стихотворении К. Чуковского «Путаница», «Телефон», в рассказе Н. Носова «Фантазёры», в рассказах о Мюнхаузене.

Воспитатель: сейчас наши ребята исполнят сценку из рассказа Н. Носова «Фантазёры».

Выходят двое мальчиков, садятся на стульчики.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

Воспитатель: давайте поиграем в русскую народную игру «Ай – дили – дили – дили…»

Ход игры: Выбирается ведущий, «козёл», «волк», «медведь», они надевают маски. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу) А мы кого-то видели! (с окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг)

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел? (Выскакивает козел)

Или волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети убегают, а «козел, (волк, медведь)» ловят бегущих.

Игру повторяем 2 – 3 раза.

Воспитатель: поиграем в словесную игру «Купи слона»

Дети стоят в кругу, водящий по очереди каждому предлагает купить слона, на что дети отвечают по-разному: не хочу; сам купи; мне не надо; он очень большой, в дверь не войдёт; не куплю; я его не прокормлю; обменяю на муху; он мне даром не нужен.

Итог: что нового вы сегодня узнали? Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак первый вопрос:

  1. Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
  2. А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).

Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

  1. В семье дружат – живут, не тужат.
  2. Семья сильна, когда над ней крыша одна
  3. При солнышки – тепло, при матушки – добро
  4. На что и клад, когда дети идут в лад
  5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
  6. Где любовь да совет, там и горя нет
  7. В недружной семье добра не бывает
  8. В хорошей семье хорошие дети растут
  9. Птица рада весне, а дитя – матери
  10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы
  11. Согласие да лад – в семье клад

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Саша Ворошилов расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие

Даша Белошапкина расскажет стих

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!



Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 10»                                                               

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия дней недели.

Развивающая: развивать воображение детей.

Материалы и оборудование: большой игральный кубик, «»Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель:  Посмотрите на доску. Сегодня здесь на парад выстроились цифры в ряд..

Давайте с вами вместе поиграем в игру: Я показываю на  цифру, а вы мне ее называете.

(дети называют цифры).

А какую цифру мы с вами изучали первой? (Один), а последней? (ноль) А что означает эта цифра? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим вашу наблюдательность: На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на дубе? (Ответ и объяснения детей). Какие же вы молодцы! А как вы думаете, что получится, если перед цифрой 1 поставить цифру 0? (01). А я вам расскажу, что же произойдет, если к цифре 1 справа поставить цифру 0.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем вместе посчитать до 10 и обратно. (Дети считают). А теперь становитесь дружно в круг. Сейчас поиграем с вами в игру. НО сначала выберем ведущего:

  Раз, два, три, четыре-

Бабу снежную лепили:

Прикрепили нос-морковку,

Глазки сделали ей ловко,

В руки дали ей метлу-

Выходи-ка ко двору!

(У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «3,2,1». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается).

Работа с палочками.

 Воспитатель предлагает детям отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор. Затем задает вопросы:

-какой он формы?

- похож ли на телевизор? Если похож, то чем? Если не похож, то тоже чем? А что еще можно построить из 8 палочек? (Дети строят по своему замыслу).

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: А вот послушайте, какую загадку для вас я приготовила:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка по вторникам, зайчик по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. Ответьте на вопрос:

- сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

-назовите дни недели, по которым готовила лисичка-сестричка.

- из какой сказки эти герои?

Итог: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? А из каких 2 цифр она состоит? А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Молодцы, сегодня мы с вами очень дружно поработали и давайте теперь руками покажем, какие мы с вами молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хараасгай»

Проект ко Дню матери

Тема: «Хорошо рядом с мамой!»

Старшая группа №4 «Мушэхэн»

Воспитатель: Намсараева А.И.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети старшей группы.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап. Практический

Для проведения праздника необходимо:

  • Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
  • Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить стенгазету.

3 этап. Осуществление замыслов

На занятиях по рисованию и ручному труду:

  • Лепка вазы для мамы.
  • Роспись бумажных платьев для мамы.
  • Изготовление стенгазеты «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»

Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Мама моя хозяюшка….»
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.


Дата и день недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

11 ноября, понедельник

Утро: Беседа с детьми на тему: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

НОД Развитие речи

           Домашнее задание «Интервью у мамы»

 Цель: дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам.  Интервью можно записать на видео и размещать в группе в вайбере, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

Прогулка. Беседа с детьми на тему «Как часто вы прогуливаетесь с мамой на свежем воздухе?»

Игра « Мама, распутай нас».

 

 

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты". 

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты. 

 В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к другу и ко всем окружающим людям.

12 ноября, вторник

Утро: Беседа с детьми на тему: «Экскурсия на работу мамы»

Цель: спросить у детей были ли они когда-нибудь на работе у мамы, расскажите где работает мама и что делает на работе?

Воспитывать чувство гордости за свою маму, вызвать желание помогать и восхищаться ее работой.

НОД Фэмп

Ориентировка в пространстве

«Поможем маме сервировать стол»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (с правой стороны, с левой стороны, возле, перед, за, и т.д.), вызвать желание помочь маме накрыть на стол.

 Прогулка. Беседа с детьми на тему «За что вы любите свою маму?»

Игра « Мама, распутай нас».

НОД Рисование

            Портрет мамы

Цель: предложить детям сделать портрет своей мамы. Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.

Заучивание пословиц о маме:

Маменька родимая свеча неугасимая.  

Всякой матери свое дитя мило. 

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. 

Сердце матери лучше солнца греет. 

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее  дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро. 

Все купишь, а отца и матери не купишь.

13 ноября среда

Утро: Анкета для мам.

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?  В чем вы видите это сотрудничество?

НОД ФЦКМ

Анализ бытовых ситуаций

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".

 Прогулка. Беседа с детьми на тему «Какой или каким ты видишь себя в роли мамы?»

Игра « Мама, распутай нас».

НОД Лепка

Лепка  «Ваза для мамы»

Цель: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Оформление фотовыставки «Хобби моей мамы»

Цель: оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о хобби мамы.

14 ноября четверг

Утро: Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно, быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.

 НОД Музыка

Цель: прослушивание и заучивание песни про маму («Мама ты подарила весь мир…)

Прогулка. Беседа с детьми на тему «Как ты помогаешь своей маме?»

Игра « Мама, распутай нас».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. 

 

15 ноября пятница

Утро: Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

НОД Чтение художественной литературы

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) 

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

НОД Рисование

 «Платье  для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. 

Итог проекта:

 Оформление вместе с детьми фото выставку «Хобби моей мамы»

Оформление рисунков «Портрет моей мамы», «Ваза для моей мамы».

Просматривание вместе с детьми интервью у мамы.

  • Изготовление стенгазеты «Кто сказал, что Ангелов не бывает?... Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...