Дидактическое пособие "Бизиборд"
тренажёр
Дидактическое пособие "Бизиборд" презентация
Задачи: развивать мыслительные операции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать волевые умения.
Актуальность: Развитие новых тактильных ощущений, мыслительных процессов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ БИЗИБОРД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_s_ispolzovaniem_posobiya_bizibord.docx | 27.94 КБ |
bizibord_wecompress.com_.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ БИЗИБОРД
Сентябрь
4 неделя «Урожай» (грибы и ягоды)
Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Задачи:
−продолжать расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах нашего леса;
−побуждать соблюдать элементарные правила поведения в природе;
−прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;
−развивать зрительное восприятие предметных изображений.
Игровое занятие «В лес за грибами и за ягодами»
Октябрь
5 неделя «Краски осени» (деревья и кустарники)
Цель: формирование у детей интереса и любви к родной природе.
Задачи:
−расширять знания детей об осенних явлениях природы, приметах
и месяцах осени;
−развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать
простейшие связи между ними;
−воспитывать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте
осенней природы;
−развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.
Виртуальная экскурсия «Золотая осень»
6 неделя «Народная культура и традиции» (одежда и обувь)
Цель: формирование интереса к народному творчеству.
Задачи:
−обогащать знания детей о народных традициях, их происхождении, продолжении традиций в наше время;
−развивать потребность и желание детей в познании творчества
народной культуры;
−воспитывать интерес к истории России; национальную гордость;
−развивать зрительное восприятие предметных изображений.
Беседа «Народные традиции на Руси»
7 неделя «Я - человек»
Цель: формирование представления у детей о себе как о члене коллектива.
Задачи:
-расширять представления детей об изменении позиции в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь
старшим);
-углублять представления детей о себе в прошлом, настоящем, будущем;
-развивать положительную самооценку, уверенность в себе;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
-развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Беседа «Мы такие разные!"
8 неделя «Мой дом, мой город, моя страна»
Цель: формирование знаний о достопримечательностях родного города.
Задачи:
-расширять знания об улице, на которой живешь, знание домашнего
адреса;
-развивать умение целостно воспринимать картину и узнавать
основные объекты;
-воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, бережное отношение к тому, что создано руками человека.
Беседа «История моего города»
Презентация «Мой город Курск»
Ноябрь
9 неделя « Азбука безопасности»
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
-закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в экстренных ситуациях
(единый номер 112)
-формировать способность соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Игровое занятие «Чтобы не было беды».
10 неделя «Животный мир»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с дикими животными родного края, их
повадками и условиями жизни;
-формировать представления об охране животных человеком и государством;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным родного края;
-развивать зрительное восприятие предметных изображений.
Беседа «Животный мир »
Презентация «Животные нашего края».
11 неделя «Кто как готовится к зиме»
Цель: формирование основ экологической культуры
Задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями жизни диких животных нашего края зимой;
-побуждать детей делать элементарные выводы о взаимосвязи
жизни животных со средой обитания;
-воспитывать заботливое отношение к жителям леса;
-развивать зрительное и слуховое внимание.
Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу».
12 неделя «Домашние животные»
Цель: формирование интереса к миру животных.
Задачи:
-продолжать расширять знания о характерных особенностях домашних
животных, о их пользе для человека;
-закрепить умение правильно называть животных и их детенышей;
-воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
-развивать зрительное восприятие предметов окружающего мира.
Игровое занятие «Экскурсия на ферму».
Декабрь
13 неделя «В гостях у сказки»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
-приобщать детей к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире природы;
-побуждать детей устанавливать причинно
-следственные связи взаимодействия человека с миром природы;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать слуховое внимание.
Игровое занятие «Гуси -лебеди»
14 неделя «Здравствуй, зимушка – зима»
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
-расширять представления детей об особенностях деятельности людей
зимой в городе;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге: умение различать проезжую часть, тротуар, «Зебра»;
-развивать слуховую память, зрительное и слуховое внимание.
Рассматривание иллюстраций «Зима. Опасности на дороге»
15 неделя «Зимующие птицы»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
-обогащать знания детей о зимующих птицах;
-закреплять умение узнавать и правильно называть зимующих птиц
нашего края по характерным особенностям и внешнему виду;
-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи в живой и неживой природе;
-воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение к
зимующим птицам;
-развивать зрительное восприятие предметных изображений
Беседа «Трудно птицам зимовать –надо птицам
помогать».
Презентация« Птицы зимой»
16 неделя «Новогодний калейдоскоп»
Цель: формирование основ праздничной культуры.
Задачи:
-продолжать знакомить с обычаями празднования Нового года в России и
в других странах;
-обогащать представление о празднике, его значении для людей;
-воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
-развивать слуховое восприятие через информацию воспитателя.
Беседа «Новый год у ворот».
Январь
17 неделя «Этикет»
Цель: формирование этических норм.
Задачи:
-продолжать развивать основные качества: подчиняться требованиям и
выполнять установленные нормы поведения;
-формировать умение вежливо общаться со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-развивать слуховое внимание.
Игровое занятие« В гостях у профессора Этикета»
18 неделя «Наш быт» (посуда и мебель)
Цель: формирование представлений детей об особенностях предметов
материальной культуры
Задачи:
-продолжать расширять и закреплять знания о предметах быта (посуда,
мебель);
-упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по одному из
признаков и функциональному назначению;
-воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
-развивать зрительное восприятие предметного окружения.
Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры»
19 неделя «Мир техники» (электроприборы)
Цель: формирование интереса к технике.
Задачи:
-обогащать знания детей о предметах, создающих комфорт в доме:
телевизор, холодильник;
-продолжать закреплять навыки безопасного пользования бытовыми
предметами;
-воспитывать интерес к домашнему хозяйству;
-развивать зрительное восприятие предметного окружения.
«Уют в нашем доме»
(Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Опасные предметы»).
Февраль
20 неделя «Мир профессий»
Цель: формирование представлений о профессиях.
Задачи:
-обогащать представления о труде взрослых;
-познакомить с профессиями строителей: каменщик, маляр, штукатур;
-расширять представление о значимости труда строителей в жизни города и страны;
-воспитывать чувство благодарности к людям за их труд;
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Беседа «Все работы хороши».
21 неделя «Транспорт» (наземный и специальный)
Цель: формирование интереса к технике.
Задачи:
-продолжать закреплять способность различать и называть наземный и специальный транспорт: пассажирский, грузовой, «Скорая помощь». «Пожарная», «Полиция», умение объяснять их значение:
-совершенствовать умение соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-развивать зрительное внимание
Экскурсия «Машины на нашей улице»
22 неделя «Наши защитники» (военная техника)
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
-обогащать представления о Российской армии, о разных военных
профессиях и родах войск;
-обогащать знания детей о людях, прославивших нашу страну в годы
войны;
-воспитывать уважение к людям военных профессий и ветеранам
войны;
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Эвристическая беседа «Наши защитники»
23 неделя «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью .
Задачи:
-развивать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья;
-обогащать и углублять представления детей о поддержании, укреплении и сохранении здоровья ;
-воспитывать интерес к спорту;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Игровое занятие «Я -здоровье сберегу».
Март
24 неделя «Международный женский день» (цветы)
Цель: формирование ценностных представлений о семье.
Задачи:
-обогащать представление о родственных отношениях;
-побуждать детей называть имена и отчества родителей, место работы, их профессии;
-формировать представление о важности труда мам для семьи;
-воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах;
-развивать слуховое внимание.
Беседа «О мамах родных и очень важных».
25 неделя «Весна шагает по планете»
Цель: формирование интереса к миру природы.
Задачи:
-продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях в природе,
связи между явлениями в живой и неживой природе;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-воспитывать любовь к природе своего края;
-развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.
Виртуальная экскурсия «Разведчики весенних примет»
26 неделя «Голубые глаза планеты» (рыбы пресноводные и морские)
Цель: формирование интереса к природе родного края.
Задачи:
-обогащать знания детей о значимости воды в жизни человека и природы;
-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к воде,
-развивать зрительное внимание.
27 неделя «Город мастеров»
Цель: формирование интереса к народному творчеству.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями;
-расширять представления об искусстве мастеров;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой край;
-развивать зрительное восприятие предметных изображений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ
Актуальность Развитие новых тактильных ощущений Мыслительных процессов
«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций.
ЦЕЛЬ
Пора спать Моем, моем трубочиста
Время утренней гимнастики Позвоним 01 Что-то спрятано !
Я открыл!УРА! Тук- тук Получилось!
ФОРМЫ РАБОТЫ с бизибордом Театрализованные игры Утренние гимнастики Самостоятельная деятельность Коммуникативные игры, Игры-импровизации Совместная деятельность взрослых и детей Дидактические игры
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЧУВСТВ РЕБЁНКА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ Развитие мелкой моторики рук
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....